Эксоцман
на главную поиск contacts

Отношения реципрокности на формирующихся рынках сетевых благ

английская версия

Опубликовано на портале: 03-01-2020
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 23-40. 
Тематический раздел:
Работа посвящена исследованию экономической выгодности взаимоподдержки, которую фактически оказывают друг другу конкуренты на рынке сетевого блага в период формирования критической массы его потребителей. Еще одним аспектом взаимообмена дарами, или реципрокности, анализируемым в статье, является предоставление бесплатных простых версий блага в расчете на ответную лояльность потребителя, на его последующий интерес к более продвинутым версиям. Рассматриваются два вида вертикальной дифференциации сетевого блага – реальная, связанная с объемом предоставляемых потребителю опций, и фантомная – искусственное деление блага на престижную и общедоступную категории. Метод исследования – экономико-математическое моделирование. На формульном уровне описываются зависимости: ценности блага – от количества его потребителей; величины спроса на благо – от уровня цен; распределения общей величины спроса между конкурентами – от соотношения цен и степени эластичности спроса по цене; скорости достижения максимального экономического эффекта – от уровня цен и рыночной стратегии поставщиков. С помощью компьютерных экспериментов исследуется влияние реципрокной составляющей в отношениях конкурентов на решение трех задач: максимизации чистого интегрального дисконтированного дохода поставщиков сетевых благ, минимизации времени достижения окупаемости проекта и минимизации времени достижения максимального значения интегрального дохода. Две последние задачи актуальны в условиях высокого риска выхода на рынок новых конкурентов. Выявлен вклад в решение этих задач таких инструментов, как версионирование продукции (предоставление простой и расширенной версии блага), кооперированная стратегия умеренно высоких цен и кооперированная стратегия фантомной дифференциации в условиях высокого риска появления новых конкурентов.
PDF Document
сохранить
[556 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Robert J. Dolan, Hermann Simon
[Книга]
А.А. Красильников, А.А. Щербакова
Экономические науки. 2011.  № 11. С. 93-99. 
[Статья]
Константин Павлович Глущенко, А.В. Баталева
Регион: экономика и социология. 1999.  № 4. С. 111-129. 
[Статья]
Ирина Васильевна Ивашковская
[Учебная программа]
Александр Васильевич Бухвалов
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 4. С. 17-48. 
[Статья]
Michael J. Baker
[Книга]