Управление интеллектуальным потенциалом в системе высшего образования
Опубликовано на портале: 03-01-2020
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 4.
С. 174-189.
Тематический раздел:
Данная статья посвящена управлению интеллектуальным потенциалом в системе профессиональных и высших учебных заведений. Совершенно очевидно, что более продвинутый интеллектуальный потенциал в системе высшего образования помогает повысить жизнеспособность системы, ее конкурентоспособность, способствовать росту её качества в целом, внося значительный вклад в наращивание совокупного интеллектуального потенциала любой страны. Кроме того, мы утверждаем, что интеллектуальный потенциал важен для создания интеллектуального или человеческого капитала, который имеет решающее значение для экономического и социального развития. В статье также рассматривается институциональный подход к построению интеллектуального потенциала в высшем образовании. В частности, мы показываем, что интеллектуальный потенциал вузов представляет собой целостную систему всех объединенных потенциалов студентов, преподавателей, сотрудников, а также администрации университета. Мы концентрируемся на вопросах формирования интеллектуального капитала в высшем образовании, институционального строительства в науке и образовании, управления научными образовательными сетями и управления инновационными процессами в образовательных учреждениях. Наши выводы показывают, что интеллектуальный потенциал обеспечивает более точную схему будущего пути роста. Кроме того, интеллектуальный потенциал, его ключевые компоненты и индикаторы способны дать четкое представление о наиболее важных предпосылках развития. Мы утверждаем, что вузы и университеты во всех странах мира должны сосредоточиться на инвестировании в развитие человеческого капитала и интеллектуального потенциала. Также весьма важно для них заранее определить ключевые области и стратегии для поддержки и управления интеллектуальным потенциалом и предоставить целевую поддержку в наиболее перспективных областях, которые могут достичь быстрого темпа роста.

сохранить
[323 КБ]
[323 КБ]
Ключевые слова
высшее образование инновации институциональные изменения интеллектуальный потенциал профессиональная подготовка
См. также:
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2020.
Т. 12.
№ 4.
С. 94-111.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 2.
С. 112-123.
[Статья]
[Диссертация]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2006.
№ 2 (82).
С. 47-61.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2008.
№ 6.
С. 105-115.
[Статья]
Бюллетень Инновационные Тренды.
2011.
№ 2.
С. 9-10.
[Статья]