Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономические циклы и мнения населения об экономической динамике

Опубликовано на портале: 11-03-2020
Тематические разделы:
Субъективные оценки, мнения и представления населения об экономической стороне жизни(и личной, и страны) отличаются рациональностью и прагматизмом. Они выступают чуткиминдикатором ближайших перемен в экономическом развитии страны, поскольку население яв-ляется крупнейшим экономическим агентом, совокупное поведение которого непосредственновлияет на экономическую динамику. В статье рассматривается связь субъективных оценок раз-личных параметров экономического развития страны и объективных данных экономическойстатистики. Особое внимание уделено анализу представлений людей о признаках развитиякризисных явлений в экономике. Результаты анализа показывают, что российское население,с готовностью рассуждая о причинах, последствиях и иных аспектах экономических кризисов,чаще всего говорит не о каком-то временном состоянии экономики страны, а о привычной и не-изменной повседневности, длящейся десятилетиями. Субъективное восприятие материальныхусловий жизни большинством российских семей наилучшим образом описывается словом“кризисˮ. При этом теряется, стирается экстраординарный, временный, преходящий смыслэтого понятия, кризис становится нормой жизни. И практически никогда речь не идет об эко-номическом кризисе как об источнике новых возможностей, катализаторе позитивных переменв личной судьбе простых граждан.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Г.А. Грачёв
TERRA ECONOMICUS. 2014.  Т. 12. № 2. С. 12-21. 
[Статья]
Дарья Михайловна Асатурян, Леонид Янович Косалс
Общественные науки и современность. 2019.  № 6. С. 5-26. 
[Статья]
Павел Иванович Мтиулишвили
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 6(100). С. 55-64. 
[Статья]
Андрей Иванович Прусак
Социологические исследования. 2000.  № 1. С. 93-98. 
[Статья]
Наталья Андреевна Макашева
Общественные науки и современность. 2012.  № 6. С. 73-86. 
[Статья]
Ирина Николаевна Дементьева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 3(91). С. 74-84. 
[Статья]