Гражданские протесты как неформализованная часть института административных жалоб
Опубликовано на портале: 11-03-2020
Общественные науки и современность.
2020.
№ 1.
С. 89-101.
В статье анализируется феномен гражданских протестов в контексте трансформации институтаадминистративных жалоб. В российских социально-экономических условиях для координациипотоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности традиционно использовались нерыночные сигналы обратной связи в виде института жалоб. Рассмотрен в ретроспекти-ве механизм влияния жалоб на принятие управленческих решений. На основе теории Хиршманаобосновывается универсальный характер современных жалоб как сигнального механизма, включающих формы гражданского протеста. Демонстрируется использование жалоб в сфере государственного управления, в государственном секторе при оказании услуг организациями разныхформ собственности и в бизнес-стратегиях рыночной конкурентной среды. Логика развития сиг-нального механизма необходима для понимания современного этапа трансформации институтаадминистративных жалоб, зависящего от бюрократического аппарата, в форму равноправногодиалога с властью в России.
Ключевые слова
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 73.
№ 12.
С. 220-225.
[Статья]
Экономические науки.
2011.
№ 5.
С. 337-341.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2020.
№ 2.
С. 80-93.
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 68.
№ 7.
С. 143-146.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2014.
№ 4.
С. 73-86.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2017.
Т. 9.
№ 1.
С. 39-50.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2016.
Т. 8.
№ 3.
С. 47-71.
[Статья]