Усердие потребителей как естественное средство преодоления побочных эффектов: от теоремы Коуза к «невидимой руке»
Опубликовано на портале: 26-04-2020
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2020.
Т. 12.
№ 1.
С. 38-65.
Тематический раздел:
Статья предлагает пересмотреть традиционный подход к производительности труда, который основан на аксиоме убывающей предельной эффективности. S– образность кривой производительности труда объясняется тем, что труд распадается на высокопроизводительное трудолюбие и малопроизводительное усердие, направленное на повышение качества изделия и сохранение его рыночной стоимости. Такой взгляд возможен при отказе представления количества торговых единиц, автомобилей и квартир, в пользу представления единиц потребления, километража и ночей, как это происходит в шеринге. Основным объектом анализа равновесного разброса цен становится малопроизводительное усердие и усилия покупателей по послепродажному аккуратному использованию и уходу за покупкой, извлекающие из изделия полезность. Модель оптимального поиска показывает, что рост производительности труда приводит к увеличению усердия и усилий покупателей по извлечению полезности из каждой меры потребления, что свидетельствует о падении качества самих изделий, автомашин и квартир. Усердие возрастает и при преодолении побочных эффектов, которые снижают цены купли-продажи товаров относительно их цен равновесия. Но усердие позволяет в соответствии с теоремой Рональда Коуза достигать взаимовыгодного распределения ресурсов на уровне цен равновесия. Активы перераспределяются от нулевой к положительной готовности ухаживать за покупкой, от меньшего усердия к большему. Несмотря на то, что общее право описывает различные степени усердия, задача перераспределения благ от меньшего усердия к большему с целью их максимально эффективного использования представляется количественно неразрешимой, что подтверждает гипотезу Адама Смита о существовании «невидимой руки», регулирующей процесс обмена.

сохранить
[1.16 МБ]
[1.16 МБ]
Ключевые слова
готовность ухаживать за покупкой невидимая рука побочные эффекты равновесный разброс цен теорема Коуза усердие
См. также:
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2019.
Т. 11.
№ 1.
С. 95-114.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2020.
Т. 18.
№ 2.
С. 70-94.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2008.
№ 4.
С. 147-162.
[Статья]
Georgetown University Working Papers.
2004.
No. 03-03-27.
[Статья]
[Книга]