Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа государственной системы проектной деятельности, 2018–2019 годы

английская версия

Опубликовано на портале: 26-04-2020
TERRA ECONOMICUS. 2020.  Т. 18. № 1. С. 6-27. 
Тематический раздел:
Анализируется реформа государственной системы проектной деятельности (ГСПД), проведенная в России в 2018–2019 гг., на основе ее сопоставления с системой институтов догоняющего развития (ИДР). Целесообразность внедрения ИДР в современных условиях подтверждается опытом Малайзии и Татарстана. Опираясь на систему ИДР, Малайзия сумела обеспечить быстрый экономический рост, уменьшить неравенство и добиться серьезных успехов в диверсификации производства. Благодаря системе индикативного планирования и консолидации элит Татарстан стал одним из самых успешных регионов России. Построенная к настоящему времени система ГСПД, подобно ИДР, выносит задачу формирования и отбора широкомасштабных проектов за рамки министерств и создает институциональную основу для индикативного планирования. Очередная задача состоит в том, чтобы точнее определить порядок взаимодействия проектных офисов, экспертных советов разных уровней, частных компаний и разработать методику составления плана-прогноза показателей развития. В эту деятельность должны быть вовлечены представители гражданского общества и профсоюзов. Функции ГСПД должны быть расширены, необходимо пополнить перечень национальных проектов. Крупномасштабные проекты должны быть нацелены на заимствование более передовых технологий, создание новых цепочек добавленной стоимости и диверсификацию российской экономики. Перед государством стоит задача стимулировать межрегиональный и межфирменный обмен технологиями. Следует существенно переработать проект «Наука» и разработать проект, посвященный совершенствованию национальной инновационной системы. Ее составной частью должна стать система отраслевых институтов как посредников между академической наукой и исследовательскими подразделениями крупных фирм. В конечном итоге необходимо создать федеральное агентство развития с широкими полномочиями, сформировать систему скользящего индикативного планирования и обеспечить согласование всех видов экономической политики с задачами реализации намечаемых планов.
PDF Document
сохранить
[425 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Александровна Екимова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2020.  Т. 12. № 3. С. 42-59. 
[Статья]
Сергей Алексеевич Суспицын
Регион: экономика и социология. 2009.  № 1. С. 40-63. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 2. С. 40-56. 
[Статья]
Вячеслав Валентинович Дементьев, Александр Петрович Щербаков
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 75-91. 
[Статья]
Леонид Эдуардович Лимонов, Марина Васильевна Несена
Общественные науки и современность. 2016.  № 1. С. 63-79. 
[Статья]