Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа государственной системы проектной деятельности, 2018–2019 годы

английская версия

Опубликовано на портале: 26-04-2020
TERRA ECONOMICUS. 2020.  Т. 18. № 1. С. 6-27. 
Тематический раздел:
Анализируется реформа государственной системы проектной деятельности (ГСПД), проведенная в России в 2018–2019 гг., на основе ее сопоставления с системой институтов догоняющего развития (ИДР). Целесообразность внедрения ИДР в современных условиях подтверждается опытом Малайзии и Татарстана. Опираясь на систему ИДР, Малайзия сумела обеспечить быстрый экономический рост, уменьшить неравенство и добиться серьезных успехов в диверсификации производства. Благодаря системе индикативного планирования и консолидации элит Татарстан стал одним из самых успешных регионов России. Построенная к настоящему времени система ГСПД, подобно ИДР, выносит задачу формирования и отбора широкомасштабных проектов за рамки министерств и создает институциональную основу для индикативного планирования. Очередная задача состоит в том, чтобы точнее определить порядок взаимодействия проектных офисов, экспертных советов разных уровней, частных компаний и разработать методику составления плана-прогноза показателей развития. В эту деятельность должны быть вовлечены представители гражданского общества и профсоюзов. Функции ГСПД должны быть расширены, необходимо пополнить перечень национальных проектов. Крупномасштабные проекты должны быть нацелены на заимствование более передовых технологий, создание новых цепочек добавленной стоимости и диверсификацию российской экономики. Перед государством стоит задача стимулировать межрегиональный и межфирменный обмен технологиями. Следует существенно переработать проект «Наука» и разработать проект, посвященный совершенствованию национальной инновационной системы. Ее составной частью должна стать система отраслевых институтов как посредников между академической наукой и исследовательскими подразделениями крупных фирм. В конечном итоге необходимо создать федеральное агентство развития с широкими полномочиями, сформировать систему скользящего индикативного планирования и обеспечить согласование всех видов экономической политики с задачами реализации намечаемых планов.
PDF Document
сохранить
[425 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
В. В. Чапля
TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 124-127. 
[Статья]
Виктор Меерович Полтерович
Экономическая наука современной России. 2011.  № 4. С. 8-17. 
[Статья]
Ольга Николаевна Вершинская
Экономическая наука современной России. 1999.  № 3. С. 174-179. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 2. С. 6-24. 
[Статья]
Тимур Владимирович Крамин, Альбина Равильевна Климанова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 60-76. 
[Статья]
Андрей Александрович Яковлев
Общественные науки и современность. 2015.  № 2. С. 5-19. 
[Статья]