Эксоцман
на главную поиск contacts

Информационные функции демонстративного потребления

английская версия

Опубликовано на портале: 22-07-2020
В статье проводится анализ института демонстративного расточительства, его функций и роли в создании и распространении информации в сообществе. В первой части статьи рассматриваются классическая теория престижного потребления Веблена, его оценка социального значения демонстративного расточительства и предлагаемое им разделение этого института на престижное потребление и праздность. Отдельное внимание уделяется обзору концепции социальной эволюции, предложенной в «Теории праздного класса» Веблена. Во второй части статьи предлагается подробный анализ информационных функций демонстративного потребления и их сравнение со схожими функциями дарообмена. Рассматриваются создание и сохранение информации с помощью экономических практик демонстративного расточительства, а также влияние распространения информации на полезность. Классическая позиция Веблена сравнивается с коммуникативной теорией Дуглас и Ишервуда, а также с концепцией символического капитала по Бурдье. На основании этого сравнения осуществляется синтез полученных промежуточных выводов о характере извлечения полезности за счет реализации информационных функций демонстративного потребления и концепций эвристик, предложенной Канеманом и Тверски. В заключительной части статьи проводится анализ мотивации заемщиков, берущих потребительские кредиты на товары престижного потребления, в контексте предлагаемых в статье выводов.
PDF Document
сохранить
[337 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Gary Stanley Becker
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993.  № 1. С. 24-40. 
[Статья]
Виктор Павлович Макаренко
Социологические исследования. 2004.  № 8. С. 33-43. 
[Статья]
Milton Friedman
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994.  № 4. С. 20-52. 
[Статья]
Theodore W. Schultz
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994.  № 6. С. 37-49. 
[Статья]