Эксоцман
на главную поиск contacts

Опоздавшие к третьей образовательной революции (компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов)

английская версия

Опубликовано на портале: 22-07-2020
Тематический раздел:
Рассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 16-ти зарубежных стран на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 и 2005 гг.). Сделан вывод, что на протяжении последнего десятилетия наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских специалистов-профессионалов (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников в зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается сопоставимой только с не самыми лучшими странами третьего мира (Индия, Венесуэла, Мексика). Сильнее всего отставание – по характеристике обновления знаний: Россия слабо включилась в третью образовательную революцию, являющуюся органическим эле- ментом генезиса постиндустриального общества, – перехода не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».
PDF Document
сохранить
[535 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владислав Леонидович Иноземцев
Социологический журнал. 1997.  № 4. С. 71-78. 
[Статья]
Петр Александрович Ореховский
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2020.  Т. 12. № 2. С. 38-49. 
[Статья]
Василий Александрович Аникин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 2. С. 90-117. 
[Статья]
Alvin Toffler
[Книга]
Дмитрий Александрович Мачерет
Общественные науки и современность. 2019.  № 2. С. 54-65. 
[Статья]
Юрий Евгеньевич Волков
Социологические исследования. 2002.  № 9. С. 140-143. 
[Статья]