Эксоцман
на главную поиск contacts

Опоздавшие к третьей образовательной революции (компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов)

английская версия

Опубликовано на портале: 22-07-2020
Тематический раздел:
Рассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 16-ти зарубежных стран на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 и 2005 гг.). Сделан вывод, что на протяжении последнего десятилетия наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских специалистов-профессионалов (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников в зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается сопоставимой только с не самыми лучшими странами третьего мира (Индия, Венесуэла, Мексика). Сильнее всего отставание – по характеристике обновления знаний: Россия слабо включилась в третью образовательную революцию, являющуюся органическим эле- ментом генезиса постиндустриального общества, – перехода не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».
PDF Document
сохранить
[535 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вячеслав Витальевич Вольчик, Анна Александровна Оганесян
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 136-148. 
[Статья]
Виталий Владимирович Печенкин, Дмитрий Викторович Зайцев
Социологические исследования. 2008.  № 3. С. 92-97. 
[Статья]
Владимир Николаевич Костюк
Общественные науки и современность. 1996.  № 6. С. 101-110. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 1994.  № 6. С. 13-22. 
[Статья]
Ольга Николаевна Антипина, Владислав Леонидович Иноземцев
Общественные науки и современность. 1998.  № 4. С. 162-173. 
[Статья]