Эксоцман
на главную поиск contacts

Особенности управления человеческим капиталом корпорации в контексте теории поколений

английская версия

Опубликовано на портале: 06-05-2021
TERRA ECONOMICUS. 2021.  Т. 19. № 1. С. 138-151. 
Тематический раздел:
В данной статье человеческий капитал рассматривается как совокупность процессов взаимодействия локальных групп работников в ходе производственной деятельности. Цель данной статьи – определить особенности управления человеческим капиталом с учетом поколенческих когорт в свете новых экономических тенденций. Исследование является поисковым и направлено на изучение практики управления человеческим капиталом, в состав которой входят процессы формирования, удержания и развития разных поколенческих когорт. На основе сравнительного анализа крупных международных и отечественных научных исследований, а также результатов опросов, проведенных рекрутинговой компанией Hays, консалтинговыми компаниями Deloitte и PwC, и авторской методики (группы системообразующих характеристик коллектива и их объединение в модель управления человеческим капиталом) в работе выявлены различные факторы, влияющие на процесс привлечения, удержания и развития сотрудников поколений X, Y, Z. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. Каждое поколение требует применения особых практик управления со стороны руководителя. Так, для поколения Х важны очное живое внутриколлективное общение и обучение, долгосрочное целеполагание, вертикальный карьерный рост, признание за индивидуальные достижения, автономная работа, минимальный контроль, традиционная форма занятости. Поколение Y ориентировано на виртуальное и очное внутриколлективное общение, интенсивную программу обучения, краткосрочное целеполагание, проектную работу, коллективизм, горизонтальный служебный рост, непрерывную обратную связь с руководством, чувство собственной значимости, разнообразие, традиционную и дистанционную формы занятости. А для представителей поколения Z значимы виртуальное внутриколлективное общение, краткосрочные и долгосрочные программы онлайн-обучения, индивидуализм, многозадачность и функциональное разнообразие, горизонтальный служебный рост, ненавязчивый контроль руководителя, дистанционная форма занятости. Результаты данного исследования позволят руководителям проводить эффективную политику управления человеческим капиталом корпорации и в короткие сроки создавать благоприятную среду для развития сотрудников и предприятия в целом с минимальными финансовыми затратами.
PDF Document
сохранить
[566 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Константин Львович Поляков, Марина Васильевна Полякова, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 4. С. 6-25. 
[Статья]
С.Г. Караткевич, В.Н. Добрынин, С.А. Багрецов
Вопросы экономики и права. 2011.  № 7. С. 67-71. 
[Статья]
Владимир Иванович Лобанов
Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 10-15. 
[Статья]
Валентин Дмитриевич Батухтин, Алексей Юрьевич Шумаков
Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 22-24. 
[Статья]