@ARTICLE{16378801_1998, author = {Nyhan, Barry}, keywords = {competence, experience, initiative, динамика инвестиций, компетенции, обучение персонала, перспектива развития, развитие персонала, человеческий капитал}, title = {Competence development as a key organisational strategy - experiences of European companies (Развитие компетенции как ключевая организационноя стратегия - опыт европейских компаний) }, journal = {Industrial and Commercial Training}, year = {1998}, month = {}, volume = {30}, number = {7}, pages = {}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/16378801/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Статья основана на изучении опыта европейских промышленных и технических компаний на предмет подтверждения тезиса, что развитие компетенции работников является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компании, и определения той среды, которая поощряла бы работников развивать свои навыки, а также инициативность и ответственность в наибольшей мере. Исследовались европейские фирмы, занимающие ведущие позиции как в ведении бизнеса, так и использовании современных технологий, поскольку именно такие стратегии организации требуют соответствующей переподготовки персонала. Несмотря на внешнюю схожесть, изученные компании имели существенно различные перспективы в развитии компетенции своих сотрудников. Связано это прежде всего с динамикой инвестиций фирм в человеческий капитал, и предпочтением разных типов компетенции. Подчеркивается, что распределение инвестиций внутри организации базируется на иерархии ценностей. Эта иерархия касается не только направлений использования инвестиций, но и учета фактора времени: стратегических (долговременных) и текущих (краткосрочных) инвестиций. }, annote = {Статья основана на изучении опыта европейских промышленных и технических компаний на предмет подтверждения тезиса, что развитие компетенции работников является одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компании, и определения той среды, которая поощряла бы работников развивать свои навыки, а также инициативность и ответственность в наибольшей мере. Исследовались европейские фирмы, занимающие ведущие позиции как в ведении бизнеса, так и использовании современных технологий, поскольку именно такие стратегии организации требуют соответствующей переподготовки персонала. Несмотря на внешнюю схожесть, изученные компании имели существенно различные перспективы в развитии компетенции своих сотрудников. Связано это прежде всего с динамикой инвестиций фирм в человеческий капитал, и предпочтением разных типов компетенции. Подчеркивается, что распределение инвестиций внутри организации базируется на иерархии ценностей. Эта иерархия касается не только направлений использования инвестиций, но и учета фактора времени: стратегических (долговременных) и текущих (краткосрочных) инвестиций. } }