@ARTICLE{16443353_2000, author = {Тульский, Михаил Олегович}, keywords = {исследование общественного мнения, метод социологического исследования, электоральное поведение}, title = {Социологические службы на выборах-99}, journal = {Социологические исследования}, year = {2000}, month = {}, volume = {}, number = {12}, pages = {23-32}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/16443353/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Обсуждаются методологические и методические вопросы, связанные с оценкой деятельности различных социологических центров в период избирательных компаний. Как показывает опыт, сравнение данных опросов, посвященных электоральной проблематике, нередко оказывается некорректным. Часто допускаются следующие ошибки: сравнивают итоги опросов, проведенных в разное время; опросов, репрезентативных для РФ в целом(включая село) и опросов жителей крупных городов, сравнения ответов на открытые и закрытые вопросы и т.д. Автор сравнивает совокупности респондентов, итоги опросов и прогнозы крупных социологических служб - Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Агенства региональных политических исследований (АРПИ), Центра исследований политической культуры России (ЦИПКР) и "Российское общественное мнение и исследование рынка" (РОМИР). }, annote = {Обсуждаются методологические и методические вопросы, связанные с оценкой деятельности различных социологических центров в период избирательных компаний. Как показывает опыт, сравнение данных опросов, посвященных электоральной проблематике, нередко оказывается некорректным. Часто допускаются следующие ошибки: сравнивают итоги опросов, проведенных в разное время; опросов, репрезентативных для РФ в целом(включая село) и опросов жителей крупных городов, сравнения ответов на открытые и закрытые вопросы и т.д. Автор сравнивает совокупности респондентов, итоги опросов и прогнозы крупных социологических служб - Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Агенства региональных политических исследований (АРПИ), Центра исследований политической культуры России (ЦИПКР) и "Российское общественное мнение и исследование рынка" (РОМИР). } }