@ARTICLE{16681850_1998, author = {Синельников, Андрей}, keywords = {маскулинность, подход Ж. Лакана, субъект репрезентации}, title = {Паника, террор, кризис. Анатомия маскулинности}, journal = {Гендерные исследования}, year = {1998}, month = {}, volume = {}, number = {1}, pages = {211-227}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/16681850/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Анализируется концепция мужской телесности конца 1920-х - начала 1930-х гг., бытовавшая в советском обществе. Методологическим основанием работы является, с одной стороны, психоаналитический подход Ж. Лакана, с другой - концепция тела М. Фуко. Автор утверждает, что, гладя на мужское тело, мы как "субъекты репрезентации" видим не мужское тело, а нечто, что исходя из своего опыта интерпретируем в качестве мужского тела. Мы обладаем знанием о том, что будет репрезентироваться. Это предзнание превращает взгляд в "маркер тела". Использование указанных теоретических подходов в изучении концепции мужского тела, существующей в советском дискурсе указанного периода, позволило автору сделать ряд выводов. По его мнению, возникновение политической технологии тела в советской России связано с решением о мумификации тела В. И. Ленина. Дальнейшая политика государства, направленная на контролирование и изменение сферы сексуальности, была практической реализацией нормативной модели новой, советской телесности. Телесность становилась лишь фрагментом, посредством которого происходит утверждение тотальной политической власти надо всем и всеми и телом, в частности. Мужское тело инкорпорировано в поле патриархата и является "нарциссическим взглядом доминирующих моделей маскулинности". }, annote = {Анализируется концепция мужской телесности конца 1920-х - начала 1930-х гг., бытовавшая в советском обществе. Методологическим основанием работы является, с одной стороны, психоаналитический подход Ж. Лакана, с другой - концепция тела М. Фуко. Автор утверждает, что, гладя на мужское тело, мы как "субъекты репрезентации" видим не мужское тело, а нечто, что исходя из своего опыта интерпретируем в качестве мужского тела. Мы обладаем знанием о том, что будет репрезентироваться. Это предзнание превращает взгляд в "маркер тела". Использование указанных теоретических подходов в изучении концепции мужского тела, существующей в советском дискурсе указанного периода, позволило автору сделать ряд выводов. По его мнению, возникновение политической технологии тела в советской России связано с решением о мумификации тела В. И. Ленина. Дальнейшая политика государства, направленная на контролирование и изменение сферы сексуальности, была практической реализацией нормативной модели новой, советской телесности. Телесность становилась лишь фрагментом, посредством которого происходит утверждение тотальной политической власти надо всем и всеми и телом, в частности. Мужское тело инкорпорировано в поле патриархата и является "нарциссическим взглядом доминирующих моделей маскулинности". } }