@ARTICLE{16944664_2004, author = {Шульгин, Дмитрий Борисович and Кортов, Всеволод Семенович}, keywords = {коммерциализация образования, конфликт интересов, научное исследование, разрешение конфликта, регулирование конфликтов, управление конфликтом}, title = {Управление конфликтами интересов при коммерциализации университетских технологий }, journal = {Университетское управление}, year = {2004}, month = {}, volume = {}, number = {4(32)}, pages = {38-43}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/16944664/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Важнейшим элементом формирующейся политики российских университетов в сфере коммерциализации технологий являются вопросы, связанные с разрешением конфликтов интересов. Первичной причиной таких конфликтов является, по-видимому, расхождение между сложившимися веками представлениями о миссии университетов как учреждениях, которые занимаются образовательной деятельностью и выполняют научные исследования, и все более глубоким «втягиванием» университетов в рыночные отношения в сфере инноваций. К этой группе возможных конфликтов относится, например, ситуация, когда научные интересы исследователя при подготовке диссертации требуют немедленного опубликования результатов (чтобы быть первым), а коммерческие интересы предполагают временное засекречивание полученных результатов с целью сохранения коммерческой ценности путем последующего патентования или продления статуса ноу-хау. В статье рассматривается развитие механизмов коммерциализации результатов научных исследований, в том числе основанных на правах интеллектуальной собственности, а также рассматриваются причины возникающих интересов, проблемы отношений "работник-работодатель", "университет-заказчик". }, annote = {Важнейшим элементом формирующейся политики российских университетов в сфере коммерциализации технологий являются вопросы, связанные с разрешением конфликтов интересов. Первичной причиной таких конфликтов является, по-видимому, расхождение между сложившимися веками представлениями о миссии университетов как учреждениях, которые занимаются образовательной деятельностью и выполняют научные исследования, и все более глубоким «втягиванием» университетов в рыночные отношения в сфере инноваций. К этой группе возможных конфликтов относится, например, ситуация, когда научные интересы исследователя при подготовке диссертации требуют немедленного опубликования результатов (чтобы быть первым), а коммерческие интересы предполагают временное засекречивание полученных результатов с целью сохранения коммерческой ценности путем последующего патентования или продления статуса ноу-хау. В статье рассматривается развитие механизмов коммерциализации результатов научных исследований, в том числе основанных на правах интеллектуальной собственности, а также рассматриваются причины возникающих интересов, проблемы отношений "работник-работодатель", "университет-заказчик". } }