@ARTICLE{17044244_2003, author = {Макаркин, Николай Петрович and Томилин, Олег Борисович and Барнашова, Маргарита Ивановна}, keywords = {вуз, дополнительные образовательные услуги, качество образовательных услуг, модернизация профессионального образования, модернизация российского образования, организация дополнительного образования, правовые нормы, рынок образовательных услуг, финансирование высшего профессионального образования}, title = {Правовые аспекты реализации дополнительных образовательных услуг в высших учебных заведениях }, journal = {Университетское управление}, year = {2003}, month = {}, volume = {}, number = {5-6(28)}, pages = {58-62}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/17044244/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Как и любая программа, программа модернизации российского высшего профессионального образования представляет собой связанную совокупность целей, к достижению которых в указанные сроки должна двигаться высшая школа. Конкретные действия высшего учебного заведения, направленные на выполнение программы, осуществляются в определенной нормативно-правовой среде. К сожалению, состояние этой среды не всегда является адекватным необходимым условиям для выполнения желаемой деятельности. Нужно отметить, что несоответствие состояния нормативно-правовой среды и необходимых условий деятельности может иметь качественные градации. С одной стороны, уровень такой неадекватности может быть настолько серьезным, что обеспечение условий для желаемой деятельности требует изменений законодательного характера. С другой стороны, трудности в реализации желаемой деятельности не носят характера принципиального запрета, а свидетельствуют о неразвитости нормативно-правовой базы данного вида деятельности. Неадекватность нормативно-правовой среды необходимым условиям для выполнения желаемой деятельности, обусловленная любыми причинами, связывает управление деятельностью, снижает ее эффективность. }, annote = {Как и любая программа, программа модернизации российского высшего профессионального образования представляет собой связанную совокупность целей, к достижению которых в указанные сроки должна двигаться высшая школа. Конкретные действия высшего учебного заведения, направленные на выполнение программы, осуществляются в определенной нормативно-правовой среде. К сожалению, состояние этой среды не всегда является адекватным необходимым условиям для выполнения желаемой деятельности. Нужно отметить, что несоответствие состояния нормативно-правовой среды и необходимых условий деятельности может иметь качественные градации. С одной стороны, уровень такой неадекватности может быть настолько серьезным, что обеспечение условий для желаемой деятельности требует изменений законодательного характера. С другой стороны, трудности в реализации желаемой деятельности не носят характера принципиального запрета, а свидетельствуют о неразвитости нормативно-правовой базы данного вида деятельности. Неадекватность нормативно-правовой среды необходимым условиям для выполнения желаемой деятельности, обусловленная любыми причинами, связывает управление деятельностью, снижает ее эффективность. } }