@ARTICLE{17119264_2003, author = {}, keywords = {гендер, женственность, мужественность}, title = {Единое поле мировой культуры: обсуждение новой концепции}, journal = {Общественные науки и современность}, year = {2003}, month = {}, volume = {}, number = {6}, pages = {151-163}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/17119264/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Обсуждение за “круглым столом” двухтомника А. Чучина-Русова “Единое поле мировой культуры. Кижли-концепция” (М., 2002) посвящено новой междисциплинарной историко-культурной концепции, основанной на единых - гендерных - подходах к разным сферам культуры, включая искусство, науку, религию, социокультурные конструкты. Отмечается стремление автора объединить общей методологией естественнонаучное и гуманитарное знания. Новым в теории культуры Чучина-Русова - ученого, писателя, дизайнера - является ее системность и фундаментальность. Культурологические инь и ян, женский и мужской генотипы культуры во всем их фенотипическом многообразии - ядро новой концепции. Все историко-культурные эпохи в истории человечества предстают чередованием “мужских” и “женских” моделей, причем периоды развития этих моделей аналогичны эволюции “по вертикали” и “по горизонтали” в биосфере. Систематизация культурных образцов, соотнесенных по принципу мужское-женское, классическое-романтическое, Запад-Восток, убеждает в продуктивности теории, графическим выражением которой стала предложенная автором универсальная схема культурного архетипа W (женское) =M (мужское). Перед нами книга-монография и книга-игра, книга-театр и книга-клуб, книга-энциклопедия и книга-учебник, книга-путеводитель и книга-каталог. Книга для неоднократного прочтения, погружения, посещения, пребывания. Книга-развлечение с картинками для взрослых и предмет серьезных раздумий над смыслом жизни, прошлого и будущего культуры. Один из участников обсуждения - В. Рабинович на вопрос “Что же такого сделал наш автор великой книги в двух огромных томах?” отвечает: «Он, так сказать, оприходовал (= инвентаризовал) всю культуру (или, как ее назвал Гёте, - “вторую природу”)». В обсуждении также приняли участие А. Волошинов, В. Голубев, И. Нахов, Б. Соколов и И. Страховская. }, annote = {Обсуждение за “круглым столом” двухтомника А. Чучина-Русова “Единое поле мировой культуры. Кижли-концепция” (М., 2002) посвящено новой междисциплинарной историко-культурной концепции, основанной на единых - гендерных - подходах к разным сферам культуры, включая искусство, науку, религию, социокультурные конструкты. Отмечается стремление автора объединить общей методологией естественнонаучное и гуманитарное знания. Новым в теории культуры Чучина-Русова - ученого, писателя, дизайнера - является ее системность и фундаментальность. Культурологические инь и ян, женский и мужской генотипы культуры во всем их фенотипическом многообразии - ядро новой концепции. Все историко-культурные эпохи в истории человечества предстают чередованием “мужских” и “женских” моделей, причем периоды развития этих моделей аналогичны эволюции “по вертикали” и “по горизонтали” в биосфере. Систематизация культурных образцов, соотнесенных по принципу мужское-женское, классическое-романтическое, Запад-Восток, убеждает в продуктивности теории, графическим выражением которой стала предложенная автором универсальная схема культурного архетипа W (женское) =M (мужское). Перед нами книга-монография и книга-игра, книга-театр и книга-клуб, книга-энциклопедия и книга-учебник, книга-путеводитель и книга-каталог. Книга для неоднократного прочтения, погружения, посещения, пребывания. Книга-развлечение с картинками для взрослых и предмет серьезных раздумий над смыслом жизни, прошлого и будущего культуры. Один из участников обсуждения - В. Рабинович на вопрос “Что же такого сделал наш автор великой книги в двух огромных томах?” отвечает: «Он, так сказать, оприходовал (= инвентаризовал) всю культуру (или, как ее назвал Гёте, - “вторую природу”)». В обсуждении также приняли участие А. Волошинов, В. Голубев, И. Нахов, Б. Соколов и И. Страховская. } }