TY - JOUR TI - Игра и сознание (к постановке проблемы) T2 - Общественные науки и современность IS - 1 KW - игра KW - история культуры AB - История культуры рассматривается как освоение человеком функции сознания в себе, неотделимого от игры как инструменту овладения этой функцией. Игра - первый вид деятельности для себя, находящаяся вне этики, но спонтанно замыкающая на себе и нейтрализующая агрессивные интенции первобытного человека. Посредством нее насилие превращается во взаимодействие, деструкция замещается символической победой. В процессе игры впервые моделируются свойства мира, и тем самым возникает импульс для познания объективной реальности. Цивилизация создана по модели игры. Игра - синергетический процесс, в котором порядок культуры рождается из хаоса. В частности, распространение в обществе азартных игр может свидетельствовать о переходе от традиционализма к Модерну. AU - Герасимов, И.В. UR - http://ecsocman.hse.ru/text/17699134/ PY - 1995 SP - 159-166 M2 - 159 VL - SN - N1 - LA - RU CY - PB - M3 - LB - VL - ER -