@ARTICLE{18524471_1994, author = {Milles, Charles Wright and Кравченко, Альберт Иванович}, keywords = {научная методология, научное знание, научное познание, системное мышление, стиль мышления}, title = {Интеллектуальное мастерство}, journal = {Социологические исследования}, year = {1994}, month = {}, volume = {}, number = {1}, pages = {107–114}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/18524471/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Сокращенный перевод по: Milles Ch.W. The sociological Imagination. N.Y., 1959. P. 195—226. Автор отмечает, что известно, что интеллектуальный человек формирует себя по мере и одновременно с тем, как он совершенствуется в мастерстве. Три промежуточных эпизода интеллектуальной работы - проблемы, методы, теория - должны быть постоянно в центре внимания социального ученого как естественные, а не искусственные продукты деятельности. Они должны возникать по ходу работы и служить ее руководящим началом. Автор выделяет четыре следующие фазы решения проблемы:1) выделение основных дефиниций темы исследования; 2) установление логических отношений между элементами и дефинициями; 3) устранение ложных утверждений, проистекающих из пропуска важных элементов, неподходящих и неясных дефиниций терминов;4) формулирование и переформулирование фактологических вопросов. Источником хороших идей выступает социологическое воображение. Оно состоит в умении переключать внимание с одной перспективы на другую, строить адекватный подход к пониманию общества в целом и его компонентов. Его сущность в комбинации идей, о которых вряд ли кто может подумать, что их можно соединить. Существует несколько способов стимулирования социологического воображения: перегруппировка записей в журнале, рассмотрение всех синонимов к ключевым словам с целью обнаружить дополнительный смысл, составление классификаций и типологий (графики, модели, таблицы и др.), придумывание противоположного тому, о чем вы мыслите. }, annote = {Сокращенный перевод по: Milles Ch.W. The sociological Imagination. N.Y., 1959. P. 195—226. Автор отмечает, что известно, что интеллектуальный человек формирует себя по мере и одновременно с тем, как он совершенствуется в мастерстве. Три промежуточных эпизода интеллектуальной работы - проблемы, методы, теория - должны быть постоянно в центре внимания социального ученого как естественные, а не искусственные продукты деятельности. Они должны возникать по ходу работы и служить ее руководящим началом. Автор выделяет четыре следующие фазы решения проблемы:1) выделение основных дефиниций темы исследования; 2) установление логических отношений между элементами и дефинициями; 3) устранение ложных утверждений, проистекающих из пропуска важных элементов, неподходящих и неясных дефиниций терминов;4) формулирование и переформулирование фактологических вопросов. Источником хороших идей выступает социологическое воображение. Оно состоит в умении переключать внимание с одной перспективы на другую, строить адекватный подход к пониманию общества в целом и его компонентов. Его сущность в комбинации идей, о которых вряд ли кто может подумать, что их можно соединить. Существует несколько способов стимулирования социологического воображения: перегруппировка записей в журнале, рассмотрение всех синонимов к ключевым словам с целью обнаружить дополнительный смысл, составление классификаций и типологий (графики, модели, таблицы и др.), придумывание противоположного тому, о чем вы мыслите. } }