TY - JOUR TI - «Челночный» бизнес в Казани T2 - Социологические исследования IS - 11 KW - неформальная занятость KW - челночный бизнес AB - Текст содержит результаты конкретных социологических исследований «челночного» сектора торговли в г. Казани (1995 и 1997 гг.), которые показали следующее. «Челночество» стало способом выживания активных и трудоспособных горожан, оказавшихся не у дел в результате стагнации «нормальной» экономики. Однако при наличии некоторых положительных сторон (ориентация на рациональный тип экономического поведения, предприимчивость, инициативность и т.п.) данная форма трудоустройства в конечном счете ведет к маргинализации и депрофессионализации людей, которые вряд ли смогут впоследствии вернуться к прежней профессии. «"Shuttle" business in Kazan» (by Vladimir Ivanov, Yuriy Komle, and Leonid Tolchinskiy) looks into specifics and scale of this specific Russian phenomenon securing one-fifht of Russia's imports these days. "Shuttle" businessmen travel periodically from Russian centers to neighboring countries carrying along some merchandize to be sold for profit to secure a standard of living for themselves and their families. There are 40 thousand shuttlers" in Kazan, and their share among employable people is 4 to 8 per cent. The authors analyze in detail both positive and negative social aspects of this group, quality and origins of their merchandize, income levels, taxation issues, family budgets, criminal issues faced by this group of Russia's entrepreneurs. AU - Иванов , В.В. AU - Комлев, Юрий Юрьевич AU - Толчинский, Л.Г. UR - http://ecsocman.hse.ru/text/18753630/ PY - 1998 SP - 40-44 M2 - 40 VL - SN - N1 - LA - RU CY - PB - M3 - LB - VL - ER -