@ARTICLE{19041640_2006, author = {Кардинская, Светлана Владимировна}, keywords = {угро-финны, Удмуртия, этническая идентичность, этнократия}, title = {Этничность в идеологических конструктах удмуртских СМИ}, journal = {Социологические исследования}, year = {2006}, month = {}, volume = {}, number = {6}, pages = {54-60}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/19041640/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {В статье рассмотрена деятельность ряда действующих в Удмуртии общественно-политических организаций, которые через СМИ распространяют этноидеологические модели, направленные на "этническую мобилизацию" ее коренного населения. Этническая идентичность коренного этноса изображается в принадлежащих этим организациям газетам как скрытая под "чуждыми" данному этносу напластованиями, возникшими под влиянием русскоязычной культуры, российской государственности и советской власти. С целью выявления механизмов конструирования упомянутой этноидеологической модели автор провела контент-анализ публикаций газеты "Герд" - печатного органа ассоциации "Удмурт кенеш". В статье констатируется, что в газете "Герд" последовательно проводится идея: власть в руках представителей коренного народа является панацеей в деле спасения и сохранения его культуры и языка. Отмечается тот факт, что ассоциация "Удмурт кенеш" ведет активную политическую агитацию, но терпит неудачи на выборах в Госсовет Удмуртской Республики. Делается вывод, что данная организация лишена широкой общественной базы и является ни чем иным, как особым "этническим предприятием", позволяющим его участникам получать политические "дивиденды". }, annote = {В статье рассмотрена деятельность ряда действующих в Удмуртии общественно-политических организаций, которые через СМИ распространяют этноидеологические модели, направленные на "этническую мобилизацию" ее коренного населения. Этническая идентичность коренного этноса изображается в принадлежащих этим организациям газетам как скрытая под "чуждыми" данному этносу напластованиями, возникшими под влиянием русскоязычной культуры, российской государственности и советской власти. С целью выявления механизмов конструирования упомянутой этноидеологической модели автор провела контент-анализ публикаций газеты "Герд" - печатного органа ассоциации "Удмурт кенеш". В статье констатируется, что в газете "Герд" последовательно проводится идея: власть в руках представителей коренного народа является панацеей в деле спасения и сохранения его культуры и языка. Отмечается тот факт, что ассоциация "Удмурт кенеш" ведет активную политическую агитацию, но терпит неудачи на выборах в Госсовет Удмуртской Республики. Делается вывод, что данная организация лишена широкой общественной базы и является ни чем иным, как особым "этническим предприятием", позволяющим его участникам получать политические "дивиденды". } }