@ARTICLE{19127887_2008, author = {Ионов, Игорь Николаевич}, keywords = {империя, колонизация, русская колонизация}, title = {Постколониальный дискурс в цивилизационных представлениях Латинской Америки и России }, journal = {Общественные науки и современность}, year = {2008}, month = {}, volume = {}, number = {3}, pages = {77-91}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/19127887/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Понимание специфики и тенденций развития макроисторических исследований предполагает различение имперского и постколониального дискурсов, которые по-разному проявляются в разных странах. В статье показано, как при помощи современных постколониальных исследований вскрываются те мифологические формы, при помощи которых в имперских условиях деформировались образы собственных и других стран. Особенно интересны феномены "культурного реваншизма"(оксидентализма), когда прежний культурный империализм может провоцировать ответную агрессию, а также расколотого сознания "двойственных империй" (доминирующих по отношению к одним и подчиненных по отношении. к другим государствам, как Россия). При этом если в Латинской Америке постколониальный дискурс используется преимущественно для изживания пережитков капитализма, что не препятствует диалогу с Западом, то в России он служит прежде всего возрождению имперских традиций и разрушает начавшийся в 1990-х диалог с Западом. }, annote = {Понимание специфики и тенденций развития макроисторических исследований предполагает различение имперского и постколониального дискурсов, которые по-разному проявляются в разных странах. В статье показано, как при помощи современных постколониальных исследований вскрываются те мифологические формы, при помощи которых в имперских условиях деформировались образы собственных и других стран. Особенно интересны феномены "культурного реваншизма"(оксидентализма), когда прежний культурный империализм может провоцировать ответную агрессию, а также расколотого сознания "двойственных империй" (доминирующих по отношению к одним и подчиненных по отношении. к другим государствам, как Россия). При этом если в Латинской Америке постколониальный дискурс используется преимущественно для изживания пережитков капитализма, что не препятствует диалогу с Западом, то в России он служит прежде всего возрождению имперских традиций и разрушает начавшийся в 1990-х диалог с Западом. } }