@ARTICLE{33436527_2010, author = {Барбер, Майкл and Муршед, Мона}, keywords = {компьютерные технологии, образовательная политика, система школьного образования}, title = {Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии (пер. с англ.) }, journal = {Вопросы образования}, year = {2010}, month = {1}, volume = {}, number = {3}, pages = {6-31}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/33436527/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Нашим читателям хорошо известно имя сэра Майкла Барбера — одного из ведущих мировых специалистов по образовательной политике. Он имеет колоссальный опыт не только как учитель или университетский профессор, но и как организатор системы образования. Он руководил реформами кабинета Тони Блэра в области социальных услуг (включая образование), консультировал многие правительства по вопросам совершенствования образования через ведущую мировую консалтинговую компанию McKinsey. В настоящее время сэр Барбер продолжает свою консультационную деятельность, руководит международным комитетом по развитию образования в Пакистане, является профессором государственного управления в Высшей школе экономики в Москве, где ведет курс "Обеспечение качества социальных услуг". Его доклад "Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира", опубликованный в "Вопросах образования" в 2008 г., вызвал огромный интерес читателей. Он был результатом новаторской аналитической работы, проделанной компанией McKinsey. Доклад отвечал на вопрос: что отличает хорошие образовательные системы? После публикации доклада группа сэра Барбера задалась вопросом о том, как должны развиваться те образовательные системы, которые уже достигли хорошего качества обучения. 7 июля 2009 г. министр образования Сингапура организовал дискуссию в формате международного круглого стола по вопросам образования. В ней приняли участие министры образования и руководители шести школьных систем: провинции Альберта (Канада), Гонконга, Китайской Народной Республики, Швеции, Соединенных Штатов Америки и штата Виктория (Австралия). McKinsey & Company выступила фасилитатором этой дискуссии. Сопредседателями круглого стола были министр образования Сингапура Нг Энг Хен и сэр Майкл Барбер. Участники форума рассмотрели опыт ведущих мировых школьных систем, находящихся на переднем крае образовательных реформ. В ходе дискуссии представители этих систем получили возможность обсудить вызовы, с которыми они сталкиваются, решения, которые они принимают, и опыт, который они извлекают в процессе реформирования. Участники круглого стола стремились понять, каким образом в следующем десятилетии их хорошо функционирующие системы могут стать высокоэффективными. Данная статья представляет собой синтез дискуссий этого международного круглого стола. }, annote = {Нашим читателям хорошо известно имя сэра Майкла Барбера — одного из ведущих мировых специалистов по образовательной политике. Он имеет колоссальный опыт не только как учитель или университетский профессор, но и как организатор системы образования. Он руководил реформами кабинета Тони Блэра в области социальных услуг (включая образование), консультировал многие правительства по вопросам совершенствования образования через ведущую мировую консалтинговую компанию McKinsey. В настоящее время сэр Барбер продолжает свою консультационную деятельность, руководит международным комитетом по развитию образования в Пакистане, является профессором государственного управления в Высшей школе экономики в Москве, где ведет курс "Обеспечение качества социальных услуг". Его доклад "Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира", опубликованный в "Вопросах образования" в 2008 г., вызвал огромный интерес читателей. Он был результатом новаторской аналитической работы, проделанной компанией McKinsey. Доклад отвечал на вопрос: что отличает хорошие образовательные системы? После публикации доклада группа сэра Барбера задалась вопросом о том, как должны развиваться те образовательные системы, которые уже достигли хорошего качества обучения. 7 июля 2009 г. министр образования Сингапура организовал дискуссию в формате международного круглого стола по вопросам образования. В ней приняли участие министры образования и руководители шести школьных систем: провинции Альберта (Канада), Гонконга, Китайской Народной Республики, Швеции, Соединенных Штатов Америки и штата Виктория (Австралия). McKinsey & Company выступила фасилитатором этой дискуссии. Сопредседателями круглого стола были министр образования Сингапура Нг Энг Хен и сэр Майкл Барбер. Участники форума рассмотрели опыт ведущих мировых школьных систем, находящихся на переднем крае образовательных реформ. В ходе дискуссии представители этих систем получили возможность обсудить вызовы, с которыми они сталкиваются, решения, которые они принимают, и опыт, который они извлекают в процессе реформирования. Участники круглого стола стремились понять, каким образом в следующем десятилетии их хорошо функционирующие системы могут стать высокоэффективными. Данная статья представляет собой синтез дискуссий этого международного круглого стола. } }