@ARTICLE{33514432_2005, author = {Агаков , Всеволод Георгиевич and Кураков , Лев Пантелеймонович}, keywords = {государственное именное финансовое обязательство (ГИФО), ЕГЭ, эксперимент по ГИФО, эксперимент по ЕГЭ}, title = {Из опыта участия Чувашского государственного университета в эксперименте по ЕГЭ и ГИФО }, journal = {Вопросы образования}, year = {2005}, month = {1}, volume = {}, number = {2}, pages = {200-215}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/33514432/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Рассмотрены некоторые итоги участия Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова (ЧГУ) в эксперименте по проведению единого государственного экзамена и введению государственных именных финансовых обязательств в 2001-2004 гг. Приведены характеристики приема студентов в ЧГУ по результатам ЕГЭ и ГИФО. Отмечается, что эксперимент в том виде, который сейчас существует, может привести к снижению качества и содержания школьного образования, к механическому заучиванию тестовых заданий для сдачи ЕГЭ, что в свою очередь, может привести к примитивизации школьного образования и разрушить общепризнанные традиции российской школы. Подчеркивается, что для решения вопроса о дальнейшем распространении эксперимента необходимо проведение подробного научного анализа его итогов с применением различных математических и статистических методов и последующей широкой профессиональной и общественной дискуссией. The article considers problems of competition of educational programs in higher professional training within the experiment with funding colleges using State Personal Vouchers (SPV). The article analyzes the changes in the size and structure of student enrollment for day studies in the Mari State Technical University that took place in 2001-2004 during the experiment with SPV. }, annote = {Рассмотрены некоторые итоги участия Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова (ЧГУ) в эксперименте по проведению единого государственного экзамена и введению государственных именных финансовых обязательств в 2001-2004 гг. Приведены характеристики приема студентов в ЧГУ по результатам ЕГЭ и ГИФО. Отмечается, что эксперимент в том виде, который сейчас существует, может привести к снижению качества и содержания школьного образования, к механическому заучиванию тестовых заданий для сдачи ЕГЭ, что в свою очередь, может привести к примитивизации школьного образования и разрушить общепризнанные традиции российской школы. Подчеркивается, что для решения вопроса о дальнейшем распространении эксперимента необходимо проведение подробного научного анализа его итогов с применением различных математических и статистических методов и последующей широкой профессиональной и общественной дискуссией. The article considers problems of competition of educational programs in higher professional training within the experiment with funding colleges using State Personal Vouchers (SPV). The article analyzes the changes in the size and structure of student enrollment for day studies in the Mari State Technical University that took place in 2001-2004 during the experiment with SPV. } }