TY - JOUR TI - Что такое партнерство и как его измерять: концептуальные и операциональные аспекты социального феномена T2 - Социология: теория, методы, маркетинг IS - 2 KW - partnership KW - партнерство AB - Цель статьи - интерпретация партнерства как социального явления и как социологической категории в операциональных и концептуальных аспектах. Автор предлагает определение партнерства, его характеристик, результатов, способов идентификации и измерения его показателей, а также как эмпирически проверяет гипотезы относительно его возможных манифестаций.Партнерство расценивается как универсальное социальное и структурное явление, представленное на различных уровнях социальных отношений. Тема развивается на основании сопоставления двух идеальных моделей соблюдения стандартов и правил. Первая основана на опасении санкций, ожидаемых в случае нарушения норм, тогда как вторая предполагает ценностные мотивы. Кроме того, автор предоставляет осмысление и операционализацию "устной договоренности" как предпосылки сотрудничества. The aim of this article is to interpret partnership as a social phenomenon and socio logical category in operational and conceptual aspects. The author provides a defini tion of partnership, its characteristics, results, ways of identification and its measuring as well as empirically verifies hypotheses of partnership’s manifestation. Partnership is regarded as a universal social and structural phenomenon existing on different levels of social relations. The matter of partnership is explained by means of comparison between two ideal models of adherence to standards and rules. The first model is based on fear of sanctions that may be applied in case of norms violation, whereas the second provides for appreciation of the observance of standards and rules. Also the author gives conceptualization and operationalization of the “sound confidence” notion as an attribute of partnership. AU - Свеженцева, Юлия UR - http://ecsocman.hse.ru/text/35408581/ PY - 2006 SP - 133-148 M2 - 133 VL - SN - N1 - LA - RU CY - PB - M3 - LB - VL - ER -