@ARTICLE{50326844_2012, author = {Резник, С.Д. and Сазыкина, Ольга Анатольевна and Фомин, Г.Б.}, keywords = {высшие учебные заведения, университетское управление}, title = {Команда ректора: эволюция изменений структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов }, journal = {Университетское управление}, year = {2012}, month = {1}, volume = {}, number = {3}, pages = {74-80}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/50326844/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {Ректор - ключевая фигура высшего учебного заведения. После избрания надолжность новый ректор подбирает себе команду, состоящую из проректоров поразличным направлениям деятельности вуза. Количество проректоров определяется во многом размером вуза (численность студентов, количество направлений испециальностей и др.), а также такими факторами как обучение иностранных студентов, наличие представительств и филиалов и др. В статье приведены результаты исследований структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов в динамике за 2006, 2008 и 2012 годы. Определены основные направления деятельности проректоров высших учебных заведений, дана их количественная и качественная оценка. Rector is a key figure of higher education institution. After election to the position, newrector chooses his/her team, consisting of pro-rectors for various directionsof activity of the university. The number of pro-rectors is determined by the size of institution (number of students, number of faculties and specialties,etc.), and such factors as the training of foreign students, the presence of branches and representative offices, etc. In the article researches’ results ofthe structure and content of pro-rectors’activities in Russian universities (dynamics of several years: 2006, 2008, 2012). Authors define the main directions of pro-rector’s activities in higher educational institutions with proper quantitative and qualitative assessment. }, annote = {Ректор - ключевая фигура высшего учебного заведения. После избрания надолжность новый ректор подбирает себе команду, состоящую из проректоров поразличным направлениям деятельности вуза. Количество проректоров определяется во многом размером вуза (численность студентов, количество направлений испециальностей и др.), а также такими факторами как обучение иностранных студентов, наличие представительств и филиалов и др. В статье приведены результаты исследований структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов в динамике за 2006, 2008 и 2012 годы. Определены основные направления деятельности проректоров высших учебных заведений, дана их количественная и качественная оценка. Rector is a key figure of higher education institution. After election to the position, newrector chooses his/her team, consisting of pro-rectors for various directionsof activity of the university. The number of pro-rectors is determined by the size of institution (number of students, number of faculties and specialties,etc.), and such factors as the training of foreign students, the presence of branches and representative offices, etc. In the article researches’ results ofthe structure and content of pro-rectors’activities in Russian universities (dynamics of several years: 2006, 2008, 2012). Authors define the main directions of pro-rector’s activities in higher educational institutions with proper quantitative and qualitative assessment. } }