@ARTICLE{50510681_2013, author = {фон Цинненбург Кэрролл, Хадиджа}, keywords = {антропология, граффити, памятник, этнография}, title = {Кто долго сражается с драконом, сам становится драконом, участвующие зрители и "граффити-памятник". Резюме }, journal = {Laboratorium. Журнал социальных исследований}, year = {2013}, month = {8}, volume = {}, number = {2}, pages = {244-249}, url = {http://ecsocman.hse.ru/text/50510681/}, publisher = {}, language = {ru}, abstract = {"Ko se dugo sa azdajom bori, azdaja postane" - так звучит эта пословица на сербском языке. Именно она легла в основу идеи памятника Брюсу Ли в Мостаре. Об этом памятнике и пойдет речь в статье. Настоящий выпуск журнала Laboratorium посвящен экспериментальной антропологии, и в моей статье представлено исследование в сфере городской этнографии - анализ концептуального произведения искусства под названием "Граффити-памятник". Нанесение граффити (прежде всего - надписей) на памятник или его постамент, как правило, накладывает дополнительные смыслы на созданный художником арт-объект. В некоторых случаях граффити-памятник1 можно рассматривать как своеобразный ответ общества на события социально-политической жизни, а также на те решения городских властей, которые касаются установки или демонтажа памятников. Так, в странах бывшей Югославии надписями граффити нередко покрываются пустующие постаменты, на которых так и не появились памятники. }, annote = {"Ko se dugo sa azdajom bori, azdaja postane" - так звучит эта пословица на сербском языке. Именно она легла в основу идеи памятника Брюсу Ли в Мостаре. Об этом памятнике и пойдет речь в статье. Настоящий выпуск журнала Laboratorium посвящен экспериментальной антропологии, и в моей статье представлено исследование в сфере городской этнографии - анализ концептуального произведения искусства под названием "Граффити-памятник". Нанесение граффити (прежде всего - надписей) на памятник или его постамент, как правило, накладывает дополнительные смыслы на созданный художником арт-объект. В некоторых случаях граффити-памятник1 можно рассматривать как своеобразный ответ общества на события социально-политической жизни, а также на те решения городских властей, которые касаются установки или демонтажа памятников. Так, в странах бывшей Югославии надписями граффити нередко покрываются пустующие постаменты, на которых так и не появились памятники. } }