Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 43

Учебные программы

Авторы:
все А БВ Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 19-07-2004
Е.А. Бакланов
2003-2004 уч. год
Программа специального курса представляет углубленное изучение теории вероятностей. Цель курса - получение дополнительных знаний по теории вероятностей, применение их к решению прикладных задач. Длительность курса составляет 68 часов. Программа включает содержание курса, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Основной задачей курса является ознакомление студентов с институциональным направлением, ставшим одним из наиболее влиятельных теоретических подходов в современной социальной мысли. Предполагается адаптация институциональной экономической теории для студентов гуманитарных специальностей, прежде всего, социологии. Курс позволяет углубить знания студентов в области экономической социологии, расширить понятийный аппарат студентов при анализе социально-экономических процессов с точки зрения институционального подхода, сформировать навыки осуществления элементарного институционального анализа. Курс изначально является междисциплинарным, поскольку разработан на стыке экономики, экономической социологии и экономической истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности 061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд региона: структуры и программы».

Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста в области маркетинга.

Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки содержательной интерпретации получаемых результатов.

ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Олегович Баранов
бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса - повышение уровня профессиональной подготовки экономистов в Новосибирском университете в соответствии с требованиями как рынка труда в России, так и международных общеобразовательных стандартов. Задача курса «Макроэкономика» состоит в усвоении студентами – экономистами основ знаний современной экономической теории на народнохозяйственном уровне. К методической новизне можно отнести использование в ряде тем курса результатов научной работы автора курса. Помимо этого, делается акцент на использование, там, где это необходимо, российской статистики для иллюстрации обсуждаемых макроэкономических проблем. Тем самым, студенты знакомятся с содержанием и структурой российской макроэкономической статистики и приобретают навык работы со статистическими материалами. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену. Курс рассчитан на 218 аудиторных часов (72 часа лекций, 72 - практических занятий, 74 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика II [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Олегович Баранов
8, 2003
Курс Макроэкономика II является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД. Ф. 02) и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров по направлению 521600 – Экономика.
Макроэкономика II – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.
Данная рабочая программа разработана с учетом того, что студенты уже изучили основы макроэкономики в ходе изучения курса Макроэкономика I. В связи с этим Макроэкономику II следует рассматривать как дополнение курса Макроэкономика I по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа, которые, в силу ограниченности объема часов, предусмотренных учебным планом Факультета бизнеса НГТУ для Макроэкономики I, не могли быть отражены в первой части курса.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Игорь Николаевич Баранов
2001
Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора (управление государственными предприятиями, бюджетный процесс, налоговая система России и Санкт–Петербурга, регулирование отдельных отраслей). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Игорь Николаевич Баранов, Андрей Павлович Заостровцев
2004
Данная программа предназначена для преподавателей вузов, проходящих дистанционное обучение по программе повышения квалификации в рамках проекта НФПК. Дистанционный курс "Экономика общественного сектора" в рамках проекта закреплен за Институтом "Экономическая школа" (Санкт-Петербург). Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060100 «Экономическая теория».

Курс посвящен применению теоретического инструментария микроэкономики (особенно теории благосостояния) к анализу несовершенств рынка, влиянию общественных доходов и расходов на размещение ресурсов и распределение дохода. Часть времени выделена на изучение некоторых практических аспектов экономики общественного сектора.

Курс изучается в целях:
- приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
- формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике;
- освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих;
- получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.

В курсе «Экономика общественного сектора» углубляются знания студентов в области экономики благосостояния, изучаются механизмы принятия нерыночных решений (общественный выбор), влияние различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие, теория оптимального налогообложения, экономическая природа и последствия различных общественных расходов, деятельность государства как производителя и финансиста (заказчика) благ и ее рациональная организация, оценка эффективности общественных расходов (анализ «затраты-выгоды»), бюджетный (фискальный) федерализм.

ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Е.В. Бауман
2001
Цель курса научить студентов использовать основные статистические и эконо-метрические методы в экономических исследованиях. Курс предназначен для того, чтобы научить студентов строить методом наименьших квадратов эконометрические модели, оценивать их качество и интерпретировать полученные зависимости. Программа курса «Эконометрика» разработана в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. (ЕН. Общие математические и естественнонаучные дисциплины, раздел ЕН. Ф.01. Математика). Курс рассчитан на 54 часа для преподавания на дневном отделении (34 часа лекций, 20 семинаров), а также для вечернего отделения - 40 часов (24 часа лекций, 16 - семинарских занятий). Программа содержит списки литературы к курсу, распределение часов курса по темам и видам работ, примерный перечень вопросов к экзамену, а также содержание курса.
ресурс содержит прикрепленный файл

Международная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
Борис Иванович Башкатов
2002
Курс обеспечивает понимание количественных и качественных аспектов развития стран и их мирохозяйственных связей, а также регионов и мира в целом. Курс предназначен помочь экономистам и статистикам различных профилей понять сущность статистических данных при использовании зарубежных международных источников информации. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика зарубежных стран [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-08-2004
Борис Иванович Башкатов
Курс обеспечивает понимание особенностей исходной зарубежной информации, которая затем используется международными организациями и Госкомстатом РФ при анализе социально-экономического положения России в мире. Тем самым статистика зарубежных стран является важным самостоятельным разделом социально-экономической статистики.
Программа содержит списки литературы к курсу, глоссарий, рекомендации по проведению и организации контроля, подробную структуру дисциплины и руководство по изучению тем курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Марина Михайловна Безденежных
2003
Изучение курса "Экономика общественного сектора", в соответствии с государственным образовательным стандартом, является обязательным для экономистов и предполагает, что студенты уже изучили микро- и макроэкономику. Выбор и последовательность тем обусловлены программой курса и государственным образовательным стандартом и представляют, на наш взгляд, тот минимум информации, который необходим для целостного восприятия курса и дальнейшего обучения в магистратуре и т.п. Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку бакалавров-экономистов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой фирмы собственности, государственного управления в образовательных, исследовательских и других организациях, дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономическая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-10-2003
Наталья Альбертовна Белая
2002
В системе экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин, формирующих учебный план подготовки менеджеров, коммерсантов, экономистов высшей квалификации. Статистика призвана формировать у учащихся теоретические знания и практические навыки по методологии статистического исследования рыночных процессов.

Задачи курса экономической статистики: учащиеся должны научиться всесторонне исследовать происходящие в обществе глубокие преобразования экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показаний; студенты должны получить представление об обобщении и прогнозировании тенденций развития народного хозяйства, научиться выявлять имеющиеся резервы эффективности общественного производства; учащиеся должны понять и оценить важность сбора и обработки статистической информации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория игр для экономистов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Алексей Владимирович Белянин
Цель курса – дать слушателям представление о современном аппарате теории некооперативных игр и его использовании в экономических моделях. В рамках курса рассматриваются понятия современной теории игр и их применения в микроэкономике, теории отраслевой организации, финансовой экономике, теории контрактов, экономической теории регулирования, экономике труда, международной торговле, макроэкономике. Существенное внимание будет уделено поведенческим предпосылкам рационального поведения, в свете которых рассматриваются различные критерии усиления решений, равновесных по Нэшу, а также проводятся эксперименты (деловые игры). От слушателей не требуется специальной подготовки; однако предполагается, что они обладают базовыми знаниями математического анализа.
Курс представляет собой введение в понятия современной теории игр и ее приложения в экономической науке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл