Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
все А Б ВГ Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика» на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Александр Алексеевич Васин
2003
Программа дисциплины «Некооперативные игры в экономике» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Данный курс лекций предназначен для студентов старших курсов, магистратуры и аспирантов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Прикладная математика». Курс посвящен вопросам применения теории игр к анализу актуальных экономических проблем. Основное внимание уделяется следующим темам:
  1. Модели несовершенной конкуренции.
  2. Некооперативное обоснование концепции конкурентного равновесия
  3. Эволюционная теория игр и описание экономического поведения.
  4. Повторяющиеся игры и кооперативное поведение.
  5. Модели организации налоговой инспекции.
Все указанные направления популярны в современной теоретической экономике. Они далеки от завершенности и перспективны для тех, кто хотел бы применить свою математическую квалификацию для исследования интересных экономических проблем. Их также объединяет актуальность с точки зрения развития переходных экономик и, конкретно, России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Елена Николаевна Ведута
2003
Цель курса состоит в приобретении студентами систематизированных знаний о сущности и особенностях стратегии и экономической политики государства, определяющих принципы формирования систем национального счетоводства и стратегического планирования, являющихся основным инструментарием решения стратегических задач государства в современных условиях развития национальной, зональной и мировой экономической интеграции. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Наталья Анатольевна Волгина
2003
Предмет “Международная экономика” (или, “Теория международной экономики”) всегда являлся и является актуальным. Мировая экономика развивается под влиянием расширяющихся процессов интернационализации и глобализации, что приводит как к политическому использованию этих процессов, так и к нападкам на существующие теории, которые часто не в состоянии объяснить складывающиеся тенденции. В представленном курсе будут рассмотрены и “старые” теории, которые внесли огромный вклад в понимание ситуации и перспектив мировой экономики, так и современные теории, которые, безусловно, обновили взгляды экономистов на взаимодействие национальных экономик в рамках мировой экономики.
Курс рассчитан на 64 часа, из которых 50% приходится на лекции и 50% - на семинары. Курс будет читаться в течение одного семестра по 4 часа в неделю. Студенты будут регулярно получать домашние задания (в форме написания эссе или решения аналитических проблем), результаты которые будут обсуждаться на семинарах. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Наталья Александровна Волчкова, Олег Александрович Замулин, Дмитрий Владимирович Левандо
2004 г.
Цель курса состоит в развитии у слушателей навыков структурного анализа текущих политических и экономических дебатов по вопросам торговли и протекционизма и логически последовательного представления результатов этого анализа.
Курс предназначен для преподавателей, читающих лекции студентам четвертого года обучения и состоит из двух частей – международной торговли и международных финансов. Международная экономика является прикладной экономической дисциплиной, поэтому она должна преподаваться после изучения микро и макроэкономики в объемах промежуточных уровней (учебники Вэриана и Бурда-Виплош). Предполагается, что курс будет далее читаться студентам, владеющим микроэкономикой, макроэкономикой и эконометрикой в объемах курсов Микроэкономика 1-2, Макроэкономика 1-2, Прикладная эконометрика. В рамках курса рассматриваются модели для анализа международной торговли и международных финансов, проливающие свет на экономические и политические причины, влияющие на структуру потоков товаров и капитала. Значительная часть курса посвящена оценке теоретических моделей в свете недавних эмпирических исследований.
Задачи курса - yаучить преподавателей методам обучения, соответствующим современной экономической теории.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-09-2004
Вячеслав Витальевич Вольчик
Курс предназначен для чтения чтения студентам 4 курса экономического факультета. Общий объем 48 часов, из них 32 часа лекции, 16 часов семинарские занятия. В курсе изучаются основные понятия и закономерности современной неоинституциональной экономической теории.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Демография [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Ольга Дмитриевна Воробьева
2001
Основная цель учебного курса - дать теоретические представления об основах демографии, включая миграционные процессы населения, о существующих концепциях в области демографической теории; ознакомить с источниками демографической информации, в т.ч. публикациями; помочь приобрести практические навыки расчетов демографических показателей; научить анализу демографической информации и ситуации в мире, стране, регионе.

Опубликовано на портале: 22-12-2003
Ольга Владимировна Воронкова
IV курс, 8 семестр, бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель курса – дать студентам знания о различных научных представлениях относительно общего направления, средств и методов оптимального экономического развития стран, образующих особую группу государств мира. Задачи курса: представить студентам существующие концепции и теории экономического развития; научить студентов правильно ориентироваться в современных концепциях и теориях экономического развития и оценивать их социально-экономическую подоплеку; научить студентов формулировать собственные взгляды и представления относительно тех или иных проблем и трудностей экономического развития на страновом, региональном и глобальном уровнях. Требования к уровню освоения содержания курса: приступив к изучению курса «Теория экономического развития», студенты должны обладать необходимыми знаниями по следующим курсам – «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Международная экономика», «История экономических учений», «Математические методы в экономике».
Курс «Теория экономического развития» подготовлен для бакалавров направления 521600 – «Экономика». В НГТУ курс читается на 4 курсе, в 8 семестре, рассчитан на 34 часа лекций и 17 часов практических занятий. Предполагается 51 час самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-3 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
2003
Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Хуснетдинов, Дмитрий Владимирович Вальяно
10-11 класс, 2003-2004
Предлагаемый курс предназначен прежде всего для школьников 10-11 классов. Задачей курса, кроме ознакомления с некоторыми теоретическими аспектами функционирования информационной экономики, является поощрение творческого развития учащихся.
Система оценки успехов школьников в значительной степени ориентирована на творческую компоненту: в программе курса предусмотрено значительное число самостоятельных заданий, которые, наряду с промежуточными задачами, будут оцениваться в баллах креативности (0-10). На основе этих баллов будет формироваться рейтинг школьников, который вместе с экзаменационными результатами определит итоговые семестровые оценки.
Занятия курса должны проходить в компьютерном классе. При выполнении некоторых заданий предусмотрена возможность работы с реальными рекламными аккаунтами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл