Всего учебных программ в данном разделе: 20
Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
Когнитивная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев, Т.П. Данько
2003
Основная цель – улучшение в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова качества образовательных услуг и обеспечение уровня образования, сопоставимого с образованием ведущих университетов мира. В результате создания учебного курса будет разработан и введен в учебный процесс новый учебный курс “Когнитивная экономика”, разработана программа этого учебного курса, подготовлен учебник “Когнитивная экономика”, комплект учебно-методических материалов (список экзаменационных вопросов, перечень тем для практических занятий и тем курсовых работ), программное обеспечение учебного курса, включающее лабораторные работы для овладения навыками использования интеллектуальных технологий и когнитивных методов при решении управленческих задач в различных областях экономики, а также компьютерная версия учебника. Реализация проекта приведет к повышению уровня качества образовательных услуг и усовершенствованию организации учебного процесса. Курс предназначен для подготовки магистров по направлению экономика, а также для широкого круга специалистов, заинтересованных в применении интеллектуальных систем и когнитивных методов для решения задач менеджмента.
Для повышения эффективности такой подготовки необходимо совершенствование учебного плана и программ с апробациями различных дисциплин специализации. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки
студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного
образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.



Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Валерий Владимирович Давнис
2003
«Эконометрика» вместе с микро- и макроэкономикой является дисциплиной, обра-зующей фундамент современного университетского экономического образования. Это свя-зано прежде всего с признанием того, что овладение методами эмпирических исследований является не просто желательной, но весьма существенной частью базовой подготовки эко-номиста, и что ранее читавшиеся курсы по прикладной статистике не адекватны этой задаче.
Целью преподавания дисциплины является углубленное изучение магистрами основ-ных теоретических положений экономико-статистического моделирования и формирования у них навыков применения методики микроимитационного обоснования теоретических по-ложений и практического использования аппарата эконометрического моделирования в экономическом анализе, прогнозировании и задачах обоснования управленческих решений.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы .
Целью преподавания дисциплины является углубленное изучение магистрами основ-ных теоретических положений экономико-статистического моделирования и формирования у них навыков применения методики микроимитационного обоснования теоретических по-ложений и практического использования аппарата эконометрического моделирования в экономическом анализе, прогнозировании и задачах обоснования управленческих решений.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы .



Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-07-2005
Владимир Иванович Данилов
2 семестр 1-го года обучения
Цель курса - ознакомить слушателей с основными понятиями и результатами современной теории игр, которые находят растущее применение в арсенале экономической теории. Большая часть курса по некооперативной теории игр, центральное место, в которой занимает понятие равновесия Нэша. Обсуждаются также различные утончения (рафинирования) этого понятия. Вторая половина курса посвящена кооперативной части и таким понятиям, как ядро и вектор Шепли.
Курс "Теория игр" читается во второй половине первого года обучения и является обязательным.
Программа курса содержит списки основной и дополнительной литературы, темы лекций.
Курс "Теория игр" читается во второй половине первого года обучения и является обязательным.
Программа курса содержит списки основной и дополнительной литературы, темы лекций.



Краткий конспект лекций к курсу "Макроэкономика: промежуточный уровень" [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-12-2003
Андрей Викторович Дементьев
2002-2003
Курс Макроэкономика - промежуточный уровень предназначен для студентов второго и третьего курсов Международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ и читается в течение двух семестров. В курсе рассматриваются вопросы определения реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной экономике, а также принципы построения макроэкономической политики на примере моделей IS-LM и AD-AS. Программа курса составлена с учетом требований Лондонского университета, предъявляемым к международным программам обучения в области экономики и финансов.
Конспект лекций по первой части курса представлен в виде набора слайдов (всего 325 в формате Power Point) по 12 темам курса.



Макроэкономика – промежуточный уровень [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Викторович Дементьев, Алла Александровна Фридман
2002-2003
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также
способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе
дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются:
обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем
активное использование алгебры и графической интерпретации моделей;
привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных
экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе;
расширить знания студентов в области макроэкономики;
развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики,
обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно
излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса,
списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену,
тематический расчет часов.



Экономика общественного сектора [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Даниил Семенович Демиденко, Сергей Александрович Черногорский
2003
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 521600 - «Экономика».
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Экономика труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Ирина Анатолевна Денисова
март-апрель 4 модуль 2002
Предлагаемый курс из 14 лекций является частью стандартного курса по экономике труда
для магистров. Включает основные модели предложения труда (статические и динамические),
стандартные подходы к их эмпирическому оцениванию, а также базовые подходы к анализу
спроса на труд, оплаты труда и безработицы. Анализируются некоторые несовершенства
рынка труда,
характерные для возникающих экономик. Список литературы знакомит студентов с наиболее
полными обзорами по темам и классическими статьями, чтобы облегчить самостоятельную
проработку материала.



Неопределенность и асимметрия информации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-08-2003
Наталья Борисовна Дзагурова
Студенты знакомятся с современными разделами микроэкономического анализа: теорией
неопределенности и теорией асимметричной информации. Требования к базовой подготовке
студентов: предварительное изучение курса микроэкономики промежуточного уровня, базирующегося
на использовании учебников, подобных учебнику Вэриана "Микроэкономика. Промежуточный
уровень".


Финансовая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-04-2003
Дмитрий Владимирович Дианов
Студенты изучают методологию статистической оценки
финансов государства, регионов, отраслей, единиц, относящихся к финансовому сектору
экономики и других хозяйствующих субъектов. Знакомятся с методологией анализа состояния
финансов страховых учреждений, эффективности использования кредитных ресурсов коммерческих
банков.


Экономика развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-10-2003
Николай Иванович Диденко
2003
Целью курса является рассмотрение природы и сущности экономического развития и особенностей её проявления в различных странах мира. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение курса «Экономика развития» осуществляется в магистратуре. Объем дисциплины – 224 часа, два семестра (96 час. – лекции, 48 час. – семинары, 80 час. – самост. работа.).
Задачи курса: изложение теории и практики экономического развития; изложение главных проблем развития (экономический рост, бедность и распределение доходов, население, безработица, миграция, урбанизация, технология, окружающая среда, образование, международная торговля, иностранная помощь, частные иностранные инвестиции); рассмотрение условий, факторов и моделей экономического развития стран; анализ опыта экономического развития различных стран. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
Задачи курса: изложение теории и практики экономического развития; изложение главных проблем развития (экономический рост, бедность и распределение доходов, население, безработица, миграция, урбанизация, технология, окружающая среда, образование, международная торговля, иностранная помощь, частные иностранные инвестиции); рассмотрение условий, факторов и моделей экономического развития стран; анализ опыта экономического развития различных стран. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Информатика (Часть 3. Основы системной интеграции информационных технологий) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-07-2003
Марина Валерьевна Дмитриева
2002 год
Программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров
и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных
стандартах для направлений и специальностей: 060400 финансы и кредит;
060500 бухгалтерский учет, анализ и аудит; 060800 экономика и управление на предприятии.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Целью курса является: воспитать у студентов информационную культуру, показать роль информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности, ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.
Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Целью курса является: воспитать у студентов информационную культуру, показать роль информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности, ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.


История экономико-математических исследований [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-01-2003
Антон Леонидович Дмитриев
Уникальная программа, прослеживающая развитие применения математики в экономических
исследованиях на Западе и в России. Предполагаемый объем занятий - 82 часа.



Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно
и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции
устойчивого развития общества.
Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке,
увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами
и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к
профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической
политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального
применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов.
При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции
устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое
изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства
на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования
природных ресурсов.
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной
литературы.



Инвестиции в эколого–экономические проекты [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Александр Владимирович Иванов
2003
Цель курса "Инвестиции в эколого-экономические проекты" состоит в улучшении в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете качества образовательных услуг и обеспечение уровня образования, сопоставимого с образованием ведущих университетов мира в области экономики и экологии (формирование у студентов навыков по применению инвестиционного анализа для разработки и оценки эффективности экологических проектов).
Актуальность курса "Инвестиции в эколого-экономические проекты" состоит в подготовке и организации данного курса в ВУЗах России с учетом опыта лучших университетов США и Европы, что позволяет поднять уровень качества преподавания за счет повышения методического обеспечения и уровня компьютеризации природоохранной деятельности, широкого использования опыта международных организаций.
Предлагаемый курс ориентирован на применение фундаментальных концепций выбора решений (экологическую устойчивость и эффективность инвестиций). С этой точки зрения рассматриваются: управление эколого-экономическими проектами; организационно-правовые основы реализации проектов; методы анализа инвестиционных проектов с учетом предотвращенного ущерба окружающей природной среде и здоровью населения; анализ инвестиций на различных этапах экологической деятельности.
Актуальность курса "Инвестиции в эколого-экономические проекты" состоит в подготовке и организации данного курса в ВУЗах России с учетом опыта лучших университетов США и Европы, что позволяет поднять уровень качества преподавания за счет повышения методического обеспечения и уровня компьютеризации природоохранной деятельности, широкого использования опыта международных организаций.
Предлагаемый курс ориентирован на применение фундаментальных концепций выбора решений (экологическую устойчивость и эффективность инвестиций). С этой точки зрения рассматриваются: управление эколого-экономическими проектами; организационно-правовые основы реализации проектов; методы анализа инвестиционных проектов с учетом предотвращенного ущерба окружающей природной среде и здоровью населения; анализ инвестиций на различных этапах экологической деятельности.


