Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 55

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

И-КОНОМИКА [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-01-2004
Сергей Михайлович Барабанов, Владимир Александрович Вертоградов, Анна Александровна Звонкова, Денис Семенович Каминский
10-11 класс
Сегодня Интернет – одна из самых интересных и актуальных тем. Интернет все больше влияет на все сферы нашей жизни. Экономика, пожалуй, одна из тех областей, на которые всемирная сеть оказывает максимальное влияние, причем не только напрямую, изменяя методы хозяйствования, но и изменяя среду, в которой существует фирма. Поэтому особенно важным становится изучение этой новой отрасли народного хозяйства на всех ступенях обучения человека. Продолжительность курса - 2 семестра, 24 занятия (13 часов лекций и 11 семинарских занятий). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Вячеслав Алексеевич Бирюков, Анатолий Фёдорович Зверев, Марина Анатольевна Игнацкая, Валерий Анатольевич Исаев, Николай Петрович Карпусь, Дмитрий Валентинович Кузьмин, Анатолий Иосифович Динкевич, Лора Николаевна Федякина
II курс, бакалавриат, 2003-2004 г.
Настоящий односеместровый курс "Экономики" является частью общеобразовательной подготовки студентов гуманитарных специальностей на первых курсах обучения в системе дистанционного образования.
Курс преследует несколько целей: во-первых, ознакомиться и освоить важнейшие понятия микроэкономической и макроэкономической теории, дать общее представление о механизме и принципах функционирования рыночной экономики и переходной экономики, во-вторых, сформировать понимание теоретических основ экономической политики правительства в странах с рыночной и переходной экономикой, основных направлений и инструментов этой политики, в-третьих, заложить основы экономического образа мышления, позволяющего адекватно оценивать идущую потоком общую экономическую информацию и использовать ее в своей практической деятельности.
"Экономика" изучается в 1-ом семестре 2 курса бакалавриата.
Программа курса реализуется по дистанционной технологии обучения. Поэтому курс рассчитан на различные виды учебной и самостоятельной работы, включая работу с электронным курсом и тестирующей системой, консультаци на основе on-line и off-line технологий или с тьютором, самостоятельную работу с дополнительной литературой, по выполнению контрольных заданий, рефератов. Курс состоит из 16 тем. Содержание курса представлено в виде связанной иерархической структуры, организованной как гипертекст, выполненный в html-формате. Текстовый материал сопровождается графическим материалом, представленным как статическими рисунками, так и интерактивными схемами и таблицами.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Владимирович Бузгалин, Андрей Иванович Колганов
2003
Сравнительное исследование экономических систем (экономическая компаративистика) – курс, который в соответствии с современной мировой практикой экономического образования представляет собой необходимый элемент изучения экономической теории. Целью компаративистики является исследование различных существующих (как одновременно, так и последовательно во времени) видов экономических систем и анализ сходства и различия между ними. Компаративистика наряду с эволюционной политической экономией выводит понимание экономического устройства общества за пределы абстрактной модели рыночной экономики, изучая действительное соотношение между различными видами рыночных и нерыночных экономик, существующих (или существовавших) в мире. Это исследование приводит к пониманию разных экономических систем как конкретных стадий развития экономического типа общественных отношений. Задачей курса компаративистики является усвоение обучающимися понятий об экономической системе, ее структуре и эволюции; понимание причин и форм различий между экономическими системами; овладение методами выделения различных типов экономических систем и методами экономического сравнения как разных типов экономических систем, так и различных экономических систем, относящихся к одному типу, с учетом постановки конкретных задач сравнительного исследования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История экономических учений [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Николаевна Гоголева, Юлия Ивановна Кузнецова
2003
Цель изучения дисциплины – дать студентам четкое представление об основных этапах и закономерностях развития мировой экономической мысли, интеллектуальной биографии и содержании основных работ выдающихся ученых-экономистов, об основных течениях, тенденциях развития экономической теории. Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Сергей Александрович Кошечкин
2002
Курс «Финансирование и финансовые аспекты экологии» представляет собой подробное описание методов, инструментов, источников и форм финансирования, а также анализ возможностей финансирования экологической деятельности. Принципиальной основой построения курса является описание и анализ, как общих механизмов финансирования инвестиционной деятельности, так и специфики финансирования экологических проектов. Курс представляет собой цикл тренингов, на основе базовых знаний, полученных по предметам «Финансы и кредит», «Экономика природопользования», «Экономическая оценка инвестиций» и рассчитан на 51 час, один семестр, 20% лекции-консультации; 60 % тренинги и 20 % семинары, тесты, практические задания (задачи), в том числе компьютерный практикум.

Цель изучения курса - на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования овладеть механизмами управления денежных потоков для финансирования экологических проектов. Программа включает содержание курса, темы лекций и семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Вероника Ивановна Кабалина
2001 год
Курс "Управление социальными процессами в фирме" представляет собой необходимое звено в подготовке специалиста, ориентированного на работу в органах государственного управления, на предприятиях и в организациях крупного и мелкого бизнеса, а также аналитика-консультанта, работающего в сфере менеджмента.

Курс предполагает ознакомить студентов с основными экономическими и организационными теориями фирмы, классическими социологическими подходами к изучению предприятия, основными механизмами регулирования социальных процессов в коллективе фирмы, современными тенденциями в социальном управлении предприятием.

Курс содержит также сравнительную компоненту - сравнение национальных моделей предприятия. Особое внимание уделяется особенностям советского и постсоветского предприятия как социальной организации, практике управления социальными процессами в крупных корпорациях и малом бизнесе.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Ирина Леонидовна Кавицкая
2001 год
Курс является обязательным для студентов бакалавриата факультета экономики и читается на 2-м курсе (4-5 модуль) и 3-м курсе (1-2 модуль). Программа курса предусматривает проведение 68 ч. лекционных и 68 ч. семинарских занятий, а также 30 ч. консультаций. Курс знакомит с альтернативным кейнсианской школе подходом к анализу экономики как единого целого, с более продвинутым инструментарием анализа макроэкономических взаимосвязей, с новыми теоретическими подходами к изучению макроэкономических проблем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Елена Николаевна Калмычкова
2003
Спецкурс ставит своей целью рассмотрение важнейшей методологической проблемы современной экономической науки: характера отражения человека, его целей и мотивов деятельности, оценок благ и ресурсов в экономической теории. При построении экономической модели человек является как объектом изучения, так и частью методологических предпосылок. Особое влияние на экономическую теорию оказывают моральные, идейные и религиозные установки самих авторов экономических моделей. Спецкурс рассчитан на слушателей программы магистров «Экономическая теория» экономического факультета 2 года обучения, специализации «История экономики и экономических учений». Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Павел Анатольевич Канапухин
2003
Целью преподавания данного курса является формирование у студентов фундамен-тальных экономических знаний, умений и навыков, необходимых для анализа сложных со-циально-экономических процессов, протекающих в современной экономике. Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семи-нарских и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами и т. д. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Анализ временных рядов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-09-2003
Григорий Гельмутович Канторович
Курс читается в течение одного семестра студентам четвертого года обучения и предназначен для использования в дисциплинах, связанных с количественным анализом динамики реальных экономических явлений, таких, как макроэкономика, прикладная макроэкономика, теория финансов и др. Может быть использован в спецкурсах по теории случайных процессов, математическим моделям в экономике, оптимальному управлению, статистическому прогнозированию, применению методов теории вероятностей в финансовой математике, принятию решений в условиях неопределенности.

Материал рассчитан на студентов, прослушавших курс математического анализа, включающий дифференциальное и интегральное исчисление, а также курсы линейной алгебры, методов оптимальных решений, экономической статистики, теории вероятностей и математической статистики, эконометрики.

Опубликовано на портале: 22-10-2007
Ирина Владимировна Караваева
Цель курса: изучение основных тенденций развития организационных структур, основных направлений эволюции современного национального и международного налогового законодательства, а также реформирования налоговых систем ведущих стран мира.
Целевая аудитория: студенты магистратуры.
Пререквизиты курса: Макроэкономика, Микроэкономика, Эконометрика, Международная статистика, Международные валютно-финансовые отношения, Глобализация мировой экономики, Национальные модели экономического развития и др.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальные проблемы ВПК [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-10-2003
Владимир Владимирович Карачаровский
Данный курс знакомит студентов с экономико-социологическим анализом проблем функционирования доминирующей в реальном секторе экономики России хозяйственной организации - военно-промышленного комплекса (ВПК). Военное производство в России рассматривается как особый социально-экономический институт, прослеживаются закономерности его становления и трансформации. Анализируются факторы новых внутрифирменных институциональных изменений ВПК. Развитие ВПК рассматривается в контексте изменения хозяйственной идеологии и трансформации социального механизма развития экономики.
Курс основан на результатах ретроспективного анализа ВПК и текущего мониторинга состояния российских предприятий. Часть курса о современном положении дел в ВПК основана на материалах, собранных непосредственно автором курса в ходе специального исследования оборонных предприятий Москвы и Подмосковья, которое было проведено весной 2001 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Николай Петрович Карпусь, Ф.Н. Ахмедов
Новизна курса «Экономика фирмы» состоит в том, он предполагает комплексное изучение всех сторон деятельности фирмы как корпорации. Обучение данному курсу и знание механизма развития фирмы позволяет грамотно оценить внутренние ресурсы фирмы, разрабатывать альтернативные стратегии фирмы и механизмы их реализации, согласовывать взаимодействие партнеров в сети рыночных связей, определять перспективные направления инвестирования, разрабатывать и выводить на рынок новые товары и услуги, рационально управлять запасами и товародвижением, проводить гибкую ценовую политику, на базе передовых информационных технологий создавать интегрированную систему управления фирмой. «Экономика фирмы» является базовым курсом, в котором рассматривается хозяйственная деятельность фирмы как единый бизнес-процесс, отдельные аспекты которого углубленно изучаются в других учебных курсах, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы».
Объем - 144 часа, два семестра, 50% - лекции, 50% - семинары. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-12-2003
Станислав Петрович Касич
бакалавриат, 2003-2004 гг.
При изучении курса перед студентом стоят прежде всего задачи овладения современным инструментом микроэкономического анализа. Изучение предмета позволит будущим специалистам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов. Изучение предмета полезно и студентам, специализирующимся и в других областях. Теория отраслевых рынков дает инструменты анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. В сфере менеджмента полезно знать теоретические основы существования фирм, их оптимальную внутреннюю структуру, уметь ее реструктуризировать под действием изменяющихся обстоятельств.
Курс основан прежде всего на тех элементах экономической теории, которые были уже рассмотрены в рамках предшествующих курсов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Курс расширяет и углубляет его, рассматривая те темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микроэкономики.
Курс рассчитан на 102 аудиторных часов (34 часа лекций, 34 - практических занятий, 34 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл