Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 19

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК ЛМ Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9-11 класс, 2003-2004
Основная задача курса - дать слушателям представление о том, что такое фирма, как она функционирует, с какими проблемами приходится сталкиваться её создателям и владельцам, из чего складывается повседневная деятельность в организации, показать сочетание моментов внутренней деятельности фирмы и внешнего окружения. Особенностью курса является изложение некоторых базовых теоретических положений с их последующим разбором на конкретных примерах.
Курс лекционный, предполагает выполнение домашних заданий, небольших тестов, заданий для выполнения в аудитории по группам и самостоятельно, а также сдачу устного экзамена в конце каждого семестра. Курс предназначен для учащихся 9-11 классов средней школы, рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика для 9-х [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Галина Авраменко, Елена Леонтьева
9 класс
Курс читается для школьников девятых классов и даёт обзор экономической науки в целом на самом простом и понятном уровне. Он полезен тем, кто делает свои первые шаги в изучении экономики и тем, кто уже начал её освоение в средней школе. Слушатели курса смогут расширить свой кругозор и получить представление об основных экономических понятиях, сформировать для себя представление об экономической науке и определиться: а хотят ли они дальше разбираться в этой области знаний или стоит направить свои усилия в иное русло.
В течение семестра на занятиях читаются лекции и разбираются задачи. В конце сдается устный экзамен, кроме того, школьниками пишутся самостоятельные работы, включающие в себя как тестовые, так и открытые вопросы, а также одна большая контрольная работа, состоящая преимущественно из задач. Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Международная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Наталья Александровна Волчкова, Олег Александрович Замулин, Дмитрий Владимирович Левандо
2004 г.
Цель курса состоит в развитии у слушателей навыков структурного анализа текущих политических и экономических дебатов по вопросам торговли и протекционизма и логически последовательного представления результатов этого анализа.
Курс предназначен для преподавателей, читающих лекции студентам четвертого года обучения и состоит из двух частей – международной торговли и международных финансов. Международная экономика является прикладной экономической дисциплиной, поэтому она должна преподаваться после изучения микро и макроэкономики в объемах промежуточных уровней (учебники Вэриана и Бурда-Виплош). Предполагается, что курс будет далее читаться студентам, владеющим микроэкономикой, макроэкономикой и эконометрикой в объемах курсов Микроэкономика 1-2, Макроэкономика 1-2, Прикладная эконометрика. В рамках курса рассматриваются модели для анализа международной торговли и международных финансов, проливающие свет на экономические и политические причины, влияющие на структуру потоков товаров и капитала. Значительная часть курса посвящена оценке теоретических моделей в свете недавних эмпирических исследований.
Задачи курса - yаучить преподавателей методам обучения, соответствующим современной экономической теории.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Russia in Globalizing World [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-11-2007
Дмитрий Александрович Ланко
2004

Even though the course is mainly based on Russian literature on globalization, it also covers some internationally recognized theories of globalization and evaluates on the Russian approaches to them. Among the agents of globalization the course focuses on global organizations (WTO, the World Bank), trans-national corporations and international NGOs. The course points at environmental concerns and information society as causes of globalization.

Among the effects of globalization the course considers important the politization (securitization, as some writers refer to it), growing risks (though growing revenues too) for economies and creation of new cultures. The course chooses Pax Americana, global governance and global village among the theories predicting on what globalization can end with. Finally, it provides an introduction to critical geopolitics with a special focus on region-building.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Юрий Валерьевич Латов
2001 год
Спецкурс "Теневой сектор экономики" развивает и углубляет знания студентов о неоинституциональных подходах к изучению общества. Основное внимание уделяется рассмотрению методологических принципов экономического моделирования преступности и борьбы с ней, а также практическим выводам из этих моделей. Рассматриваются экономические причины и особенности современной криминальной ситуации в России.
Данный курс является составной частью второй ступени высшего профессионального образования.
Изучение этого спецкурса не дает чисто прикладных навыков, его основная цель - дать студентам глубокое понимание особенностей преступности как рациональной хозяйственной деятельности и ознакомить с методами эффективного сдерживания преступности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Людмила Сергеевна Латышева
2001 год
Целью изучения является формирование у студентов теоретических и практических знаний в области маркетинга - одной из основополагающих дисциплин в изучении деятельности фирмы в рыночных условиях.
Программой предусматривается: изучение теоретических основ маркетинга как концепции управления, ориентированной на потребителя; изучение функций маркетинга: аналитической, товарно-производственной, сбытовой, организационной; овладение подходами к определению целей, стратегий и разработке маркетинговых планов; обоснование рекомендаций по формированию маркетинговых служб фирмы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Бюджетная система России [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-06-2003
Людмила Николаевна Лебедева
2002
Курс "Бюджетная система Российской Федерации" является одной из ведущих дисциплин специальности финансы и кредит, опирается на теоретические основы таких общепрофессиональных дисциплин, как экономическая теория, право, статистика, ценообразование и другие. Содержание курса находится в логической связи со следующими специальными дисциплинами: финансы; налоги и налогообложение; деньги, кредит, банки; страхование; финансы предприятий и корпораций; рынок ценных бумаг и биржевое дело.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-01-2003
Марк Иосифович Левин
2002
Основная цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с методами исследования экономики общественного сектора, а также с предпосылками и проблемами соотношения частного и общественного секторов экономики, ролью правительства, провалами государства и рынка. Программа курса изложена в виде перечня тем, к которому прилагаются списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Марк Иосифович Левин, Наталья Александровна Турдыева
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания микроэкономики в российских вузах, унификация методик методики преподавания курсов микроэкономики экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию микроэкономики экономики;
Дать представление о возможности изменения структуры преподавания и подхода к преподнесению материала курса микроэкономика для аудитории с различной математической подготовкой;
Продемонстрировать возможности использования аппарата микроэкономического анализа для анализа широкого спектра экономических проблем.
В данном курсе делается особый фокус на применение микроэкономики в процессе принятия решений. Необходимо акцентировать прикладное значение микроэкономической теории. Важной методической задачей в процессе преподавания микроэкономики является отражение практического применения микроэкономического анализа. Студенты нуждаются в хорошем понимании того, как можно действительно использовать микроэкономику за пределами учебной аудитории.
Авторы предлагают согласованную программу лекционного материала, семинарских занятий, методов проверки знаний студентов и широкий список дополнительной литературы для более глубокой проработки материла. Такой комплексный подход позволит избежать досадного несоответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг различными звеньями процесса образования. В данном курсе чрезвычайно большое внимание уделяется семинарским занятиям и домашним заданиям, поскольку только через решение задач, обсуждение лекционного материала и еженедельные домашние задания можно добиться крепкого усвоения пройденного материала.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по микроэкономике и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по микроэкономике.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Владимир Николаевич Лексин
2001
Курс лекций "Социальное прогнозирование и социальное проектирование" в системе государственного и регионального управления представляет собой концентрированное изложение основ программирования развития территорий. Теоретические подходы к обозначенной проблеме дополнены конкретными примерами из практики регионального правления РФ. Рассмотрен функциональный и методологический базис регионалистики. Представлено системное видение проблем развития регионов РФ и управления социальными процессами на местном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-12-2003
Галина Павловна Литвинцева
IV курс, 8 семестр, бакалавриат, 2003-2004 гг.
Цель дисциплины – расширить представление студентов об альтернативных направлениях экономической теории, изучить содержание и метод институциональной экономики. Усвоение институциональной экономики необходимо для дальнейшего углубленного изучения экономической теории в ее взаимосвязи с вопросами экономической политики. Курс «Институциональная экономика» является инновационным и дополняет традиционные курсы микро- и макроэкономики. Курс подготовлен для бакалавров направления 521600 – «Экономика», а также для студентов специальности 060100 – «Экономическая теория», соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации, мировому опыту преподавания дисциплины и учебным планам, рекомендуемым УМО по указанному направлению. В процессе преподавания курса используется лекционная и семинарская форма аудиторных занятий, разработана модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов, сформированы темы эссе, контрольной и курсовой работы, вопросы к экзамену, а также разработаны тестовые задания (по 25-30 заданий) ко всем восьми темам курса.
В НГТУ дисциплина читается на 4 курсе, в 8 семестре, рассчитана на 34 часа лекций и 17 часов практических занятий. Предполагается 85 часов самостоятельной работы студентов, которые включают выполнение домашних заданий и подготовку курсовой работы. Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-12-2003
М. Л. Лобанова
2002
Неравенство распределения доходов является проблемой как для стран с развитой экономикой, так и развивающихся стран. Вопрос о распределении доходов не имеет однозначного ответа. Решения о распределении доходов принимаются как отдельными людьми и фирмами, так и политиками. Такие меры государственной политики, как налогообложение и трансфертные платежи, направлены на перераспределение доходов от одних групп населения к другим. Некоторые из этих мер перераспределяют доходы богатых людей в пользу бедных, однако неожиданно отдельные меры такой политики увеличивают долю дохода, семей среднего и высокого достатка, тем самым, усиливая неравенство в распределении доходов. Урок адаптирован из пособия Национального Совета по экономическому образованию США: "Экономика для старших классов. Активные формы обучения".
Цели урока: Проанализировать распределение личных доходов, определить источники неравенства в доходах, классифицировать выплаты за ресурсы (доход) как заработную плату, ренту, процент и прибыль, проанализировать изменения в структуре функционального распределения доходов (за последние 30 лет), сравнить структуру функционального распределения доходов в России и других странах с развитой рыночной экономикой. Ученики старших классов участвуют в деловой игре, моделирующей перераспределение доходов, и интерпретируют статистические данные по распределению доходов и их структуре. Курс расчитан на два урока. День первый - процедуры 1-14. День второй - процедуры 15-17 и Оценка. Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-07-2004
В.И. Лотов
3 семестр, 2003-2004 гг.
Программа курса лекций и план семинарских занятий по теории вероятнойстей и математической статистике включает содержание курса, несколько заданий для самостоятельной работы, темы для контрольной работы. На протяжении курса даются основные понятия теории вероятнойстей и математической статистики, формируются теоретические знания и практические навыки в данной области.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию