Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 25

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л МН О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Николай Иосифович Берзон, Яков Моисеевич Миркин
2004 г.
Цель курса – дать преподавателям ВУЗов системные знания по организации и структуре финансовых рынков в современных условиях посредством совершенствования системы повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин с учетом передового мирового опыта.
В соответствии с поставленной целью данный курс решает следующие задачи: изложить в систематизированном виде состав, структуру и механизм функционирования фондового рынка в современных условиях; ознакомить слушателей с методикой преподавания данной дисциплины; показать взаимосвязь данной дисциплины с другими смежными курсами, изучаемыми по специальности «Финансы и кредит» - продемонстрировать спектр обращающихся на рынке финансовых инструментов и показать их возможности для привлечения инвестиций в реальный спектр экономики.
В рамках данного курса изучаются базовые финансовые инструменты, закономерности функционирования финансовых рынков, состав профессиональных участников рынка ценных бумаг. Этот курс следует рассматривать как базовый для студентов всех экономических ВУЗов. Для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», данный курс служит основой для изучения последующих курсов «Производные финансовые инструменты», «Управление портфелем ценных бумаг», «Операции с ценными бумагами» и т.д.
Курс рассчитан на 102 часа - 36 часов аудиторных занятий, 66 часов - самостоятельной работы. Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Михаил Николаевич Дмитриев, Игорь Валентинович Арженовский, Игорь Иванович Кочетков, Ирина Владимировна Макарычева
2002
Цель курса "Макроэкономика" состоит в подготовке грамотных специалистов одновременно и в области экономики, и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества. Данный курс «Макроэкономика» дает базовые знания по экономической науке, увязывает его со всеми последующими экономическими и экологическими дисциплинами и курсами, знакомит будущих экономистов-экологов со специфическими требованиями к профессии, позволяет осуществлять комплексную оценку последствий проведения экономической политики и ее воздействия на окружающую среду, показывает возможности профессионального применения макроэкономических знаний, закладывает начала самообучения студентов. При этом основное внимание уделяется перспективам экономического роста в рамках концепции устойчивого развития общества. Кроме того, данный курс предполагает более глубокое изучение инструментов и механизмов реализации экологической политики государства на макроуровне. Особое внимание в курсе уделено проблемам рационального использования природных ресурсов. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-02-2004
Владас Андрюсович Майминас
10-11 класс, 2003-2004 год
Предлагаемый курс преподается учащимся 10-11 классов в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова в 2003-2004 учебном году.
Цель курса: познакомить школьников с современным институциональным подходом к изучению экономической действительности и показать альтернативные направления в экономической теории. В рамках курса предполагается чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, список литературы. Продолжительность курса – 2 семестра.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Ольга Борисовна Макарова, Галина Михайловна Севастьянова
Х класс, 2003-2004 гг.
Представлена разработка интегрированного урока “ Экономика-география ” по теме "Международная экономика", подготовленная преподавателями Технического лицея № 128 г. Новосибирска Макаровой Ольгой Борисовной и Севастьяновой Галиной Михайловной для учащихся 10-го класса средней школы. Урок рассчитан на 2 академических часа. Тема “ Мировая экономика. Международная торговля ” является благодатным материалом для сотрудничества экономиста и географа. Теоретический материал подкрепляется фактологическим; урок становится насыщенным, интересным, активизирует работу школьников. Разработку такого урока предлагают преподаватели г. Новосибирска. Тема курса /Экономика/: “ Международная торговля ”. Тема курса /География/: “ Экономическое развитие стран Латинской Америки ”. Тема урока: “ Международная торговля: абсолютные и сравнительные преимущества (на примере стран Латинской Америки) ”.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Валерий Леонидович Макаров
2001
Цель курса - познакомить слушателей с понятиями экономики общественного сектора, основными моделями и результатами. Курс поможет студентам осознать роль государства в экономике, определить в каких случаях необходимо государственное вмешательство в экономическую жизнь, а когда оно может принести скорее вред, чем пользу. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Валерий Леонидович Макаров, Константин Исаакович Сонин, Н. В. Ракута
2004 г.
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора&187; и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе.
Задачи курса: создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические модели и вопросы; анализируется динамика развития общественного сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и налогов на экономику, в том числе и переходную; создание сборника заданий и упражнений для проработки их на семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению основных вопросов, возникающих в общественном секторе; подготовка хрестоматии (ридера), содержащей наиболее важные работы в области экономики общественного сектора и предназначенной для преподавателей при подготовке ими лекций и для дополнительного чтения студентов и написания эссе; создание блока методических рекомендаций, помогающих преподавателю построить курс в зависимости от количества отведенных на него часов, необходимого уровня сложности и т.п.
Данный курс необходим для студентов всех экономических специальностей, так как вместе с изучением микро- и макроэкономики он дает комплексное представление о функционировании современной экономической системы смешанного типа. Особую роль он играет в процессе подготовки студентов, специализирующихся в области государственного управления, государственных и муниципальных финансов, социальной политики, налогообложения, и др., создавая теоретическую основу для дальнейшей прикладной специализации студентов.
Курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий, всего 72 часа аудиторной работы. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, связанным с проблематикой общественного сектора, написание эссе.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний студентов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Борис Михайлович Маклярский
2003
В содержании курса отражены новейшие тенденции и моменты в развитии мирового хозяйства на рубеже XX и XXI столетий.
Курс ставит своей целью получение студентами цельного представления о системе мировой экономики и конкретных знаний об основных субъектах мирового хозяйства. Особое внимание уделяется проблеме глобализации, а также характеристике стран с переходной экономикой.
Курс лекций рассчитан на студентов уже получивших общетеоретическую подготовку (экономическая теория, история экономики, статистика и т.п.).
Новизна курса «Мировая экономика» определяется включением в него новых моментов и тенденций в развитии мирового хозяйства, а именно, подробная характеристика процесса глобализации и формирования «новой экономики», дальнейшее развитие региональной интеграции. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Методические материалы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Олеговна Мальцева
5 семестр
Учебное пособие к курсу "Экономика рынка труда" (Уральский государственный университет). Содержит примерный вариант итогового экзамена по данной дисциплине.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика рынка труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Олеговна Мальцева
5 семестр
Вводный курс изучения экономики труда. Включает следующие темы: предложение и спрос на рынке труда в классической и неоклассической теории, функционирование рынка труда (сегменты, равновесие, причины нарушения равновесия), анализ вторичной занятости на основе модифицированной модели предложения труда, оценка причин и масштабов вторичной занятости в России. Рассматриваются специальные темы экономики труда: теория человеческого капитала, компенсационные и дискриминационные различия в оплате труда, профсоюзы, безработица и её социально-экономические последствия. Анализируется российский рынок труда, его состояние и перспективы развития.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Основы банковского дела [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Марина Сергеевна Малютина
3 и 4 семестр

Основная цель курса - дать студентам первичные знания о базовых концепциях и принципах банковского дела и финансовых рынков для перехода к изучению продвинутых курсов по этой дисциплине, а также привить им навыки, необходимые для более глубокого понимания дальнейших изменений в банковском секторе и на финансовых рынках.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Вера Дмитриевна Маркова
Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим курс по внутрифирменному планированию входит в число основных при подготовке современных экономистов и менеджеров. Основная цель курса – повышение качества преподавания дисциплины «Внутрифирменное планирование» в российских вузах на основе приведения концепции курса к единой модели, сфокусированной на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа и планирования деятельности компании. Выполнение этой цели означает создание основы для развития навыков внутрифирменного планирования в современной рыночной среде, не зависимо от отраслевой принадлежности компаний, уровней и типов внутрифирменных планов.
Курс предназначен для преподавателей вузов, преподающих курсы по экономике фирмы и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по данной проблематике.
Курс рассчитан на 40 часов - 30 ч. аудиторных занятий, 10 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-08-2004
Юрий Семенович Масленченков
Преподавание данной дисциплины целесообразно на старших курсах, когда у студентов уже имеется соответствующая база для усвоения предмета. Среди предметов, которые следует освоить до изучения данной дисциплины, в первую очередь можно назвать "Экономическую теорию" (в части теории денег), "Финансы, денежное обращение и кредит"; "Основы банковского дела", "Менеджмент"; "Маркетинг"; "Стратегическое планирование"; "Управление финансовыми рисками"; "Учет и экономический анализ в коммерческих банках"; "Финансовый менеджмент"; "Хозяйственное право" и др.

Дисциплина "Банковский менеджмент" входит в цикл специальных предметов, предлагаемых кафедрой "Банковское дело". В ней рассматриваются основополагающие вопросы теории и практики организации и функционирования рационального управления коммерческими банками в условиях современной России.

Вопросы специфической профессиональной деятельности по организации прибыльной работы коммерческого банка являются важными разделами организации банковского дела. Поэтому изучение этих вопросов позволяет ознакомить будущих специалистов с основами синтеза, как основного метода управления банковским делом, а также применения основных методов банковского менеджмента, которые позволяют обучить опыту ведения банковского бизнеса, способствовать более широкому взгляду на внешнюю и внутреннюю среду банковского дела, получить навыки соизмерения неопределенности инфраструктуры и структуры банка с имеющимися ресурсами для ее преодоления.

Основной формой проведения занятий по данной дисциплине с учетом профессиональной ориентации студентов является лекционная форма. Предусматривается выполнение самостоятельных работ студентами на основе кейсов, контрольных работ по наиболее важным вопросам банковского менеджмента и подготовку одного эссе (реферата).

Для выпускников Высшей школы экономики по направлениям конкретной экономики настоящий программный материал будет содействовать повышению их профессионального уровня вне зависимости от того, будет ли выпускник работать в сфере банковской деятельности или в сфере организаций нефинансового профиля, так как вопросы специфической профессиональной деятельности, связанной с организацией прибыльного бизнеса тесно связаны как с коммерческими банками, так и с хозяйственными коммерческими структурами нефинансового профиля.

В самостоятельную работу студента по данной тематике входит более глубокое ознакомление с теоретическими и методическими основами организации управления банковской деятельности по литературным источникам, а также изучение нормативных документов Банка России в рамках требований сдачи итоговых зачетов (экзаменов).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Культурология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Георгий Павлович Мельников
2000 год
Курс предполагает комплексное рассмотрение культурной деятельности социума, включает теорию (онтологию и феноменологию) культуры и историческую типологию культуры. Для направления экономика на первой ступени высшего образования культурология является факультативным предметом. Понятия культура экономики и экономика культуры, раскрываемые в курсе, способствуют более полному формированию у студентов представлений о социальных механизмах экономики и культуры. Курс предусматривает лекционную форму работы и самостоятельное освоение студентами теоретического материала на основе учебных пособий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Лариса Григорьевна Миляева
III курс, 6 семестр
Предмет изучения – социально-экономические институты, влияние институтов на приоритеты кадровой политики фирм, на мотивационные аспекты трудовой деятельности Цель дисциплины – формирование самостоятельного профессионального мышления в области экономики и социологии труда на базе основ институциональной экономики. Курс рассчитан на 18 часов, из них лекционных – 12, практических занятий – 6. Программа включает содержание курса, лекуций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин
2001
Данная дисциплина преподается на 4 курсе Финансовой академии. Объем лекций - 36 часов, семинаров - 18 часов. Предполагается курсовая работа и зачет. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию