Всего учебных программ в данном разделе: 32
Учебные программы
Авторы: |
Названия: |
Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.



Математические модели страхования: модели страхования жизни [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Николаевна Буреева, Ольга Викторовна Петрова
III - IV год обучения
Основная цель курса - изучение основных задач математической поддержки страховой
деятельности.
Предлагаемый курс лекций будет представлять комбинацию теории страхования и практики
страхового дела как при рассмотрении вопросов страхования жизни.
В результате изучения курса студент должен: знать основные принципы страхования, базовые понятия страхования как экономической категории, классификацию страхования, этапы построения математической модели страхования, общую модель страхования, общие принципы расчета премий; уметь вычислять страховые премии, как в случае страхования жизни, так и в случае страхования не жизни; анализировать страховые схемы, определять вероятность разорения страховой компании; обладать навыками разработки страховых и пенсионных продуктов, навыками решения задачи об оптимальном построении портфеля страховой компании или пенсионного фонда, умением анализировать полученные результаты и делать практические выводы.
Курс рассчитан на 32 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
В результате изучения курса студент должен: знать основные принципы страхования, базовые понятия страхования как экономической категории, классификацию страхования, этапы построения математической модели страхования, общую модель страхования, общие принципы расчета премий; уметь вычислять страховые премии, как в случае страхования жизни, так и в случае страхования не жизни; анализировать страховые схемы, определять вероятность разорения страховой компании; обладать навыками разработки страховых и пенсионных продуктов, навыками решения задачи об оптимальном построении портфеля страховой компании или пенсионного фонда, умением анализировать полученные результаты и делать практические выводы.
Курс рассчитан на 32 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.



Финансы и кредит [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Васильевич Бухвалов, Татьяна Александровна Пустовалова
2 курс
Цель курса «Финансы и кредит»: ввести слушателей в многообразие
институтов и инструментов финансовых рынков, дать простейшие навыки количественного
анализа финансовых инструментов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.
Другой целью курса, решаемой, в основном, на практических занятиях, является усвоение
основных навыков работы с первичной информацией о финансовых рынках (чтение «финансовых
страниц») и проведения финансовых вычислений.
Объем курса: 34 часа лекций и 34 часа семинарских занятий.
Курс может рекомендоваться для специальностей: «Менеджмент организации»,
направления «Менеджмент», специальностей «Маркетинг», «Управление
персоналом»
К содержанию курса прилагается: список рекомендованной литературы.



Программа Летней школы по обществознанию [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным
мероприятием
Экономико-математической школы при экономическом
факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших
10 класс.
Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных
экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.



Введение в экономику [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Татьяна Егорова, Ольга Петрова
2003-04
Настоящая программа читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете
МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических
часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров).
Основная цель курса: ознакомить школьников с микро- и макроэкономикой первого уровня; на основе теоретического материала научить их решать практические задания. Структура программы была определена спецификой предмета. Первая часть занятий отведена под изучение базовых понятий микроэкономики, таких как: экономические системы, спрос, предложение и рыночное равновесие, производство и потребление, рыночные структуры. Вторая часть курса посвящена макроэкономическим аспектам экономической теории. Более подробно рассмотрены вопросы государственной экономической политики, проблемы инфляции и безработицы, международные экономические отношения.
Занятия проводятся в форме лекций. В дополнительное время помимо лекций проводятся семинары по соответствующим темам.
Данный курс преподаётся в ЭМШ на протяжении нескольких лет, экзамен по нему является обязательным для всех её выпускников.
Основная цель курса: ознакомить школьников с микро- и макроэкономикой первого уровня; на основе теоретического материала научить их решать практические задания. Структура программы была определена спецификой предмета. Первая часть занятий отведена под изучение базовых понятий микроэкономики, таких как: экономические системы, спрос, предложение и рыночное равновесие, производство и потребление, рыночные структуры. Вторая часть курса посвящена макроэкономическим аспектам экономической теории. Более подробно рассмотрены вопросы государственной экономической политики, проблемы инфляции и безработицы, международные экономические отношения.
Занятия проводятся в форме лекций. В дополнительное время помимо лекций проводятся семинары по соответствующим темам.
Данный курс преподаётся в ЭМШ на протяжении нескольких лет, экзамен по нему является обязательным для всех её выпускников.




Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания
курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей
современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной
на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в
рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание
основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо
от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного
курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества
преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.


Информационные технологии управления предприятием [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Татьяна Константиновна Кравченко, Василий Федорович Пресняков
2002
Цели дисциплины: ознакомить студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление предприятием, с основными тенденциями в области развития ИТ, с управлением ИТ, с этическими и социальными последствиями применения информационных систем (ИС) на предприятиях.
Дисциплина ориентирована на студентов 4 курса факультета экономики, обучающихся по специализации «Экономика и управление на предприятии», и рассчитана на 20 часов лекционных и 4 часа семинарских занятий.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных тенденциях в области применения ИТ, этических и социальных последствиях внедрения ИС на предприятии; знать основные типы ИС, категории ИТ, направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность; уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; обладать навыками анализа целесообразности и риска внедрения ИТ на предприятии.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных тенденциях в области применения ИТ, этических и социальных последствиях внедрения ИС на предприятии; знать основные типы ИС, категории ИТ, направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность; уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; обладать навыками анализа целесообразности и риска внедрения ИТ на предприятии.



Нобелевские лауреаты. Экономика. Избранное. [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Константин Никишин, Ольга Петрова
2002-2003
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом
факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических
часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров). Основная цель курса:
познакомить школьников с многообразием направлений экономической науки (от экономической
истории до эконометрики), используя в качестве примеров исследования наиболее известных
лауреатов премии памяти Альфреда Нобеля по экономике. Занятия проводятся раз в неделю
по следующей схеме: первая часть отведена на изложение лекционного материала, включающего
краткую биографию лауреата и рассказ об основных его исследованиях; во второй рассматриваются
простейшие практические примеры их использования.




Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Вадим Юрьевич Пашкус
Курс рассчитан на студентов бакалавриата по направлению "Экономика", даёт
представление о макроэкономической теории на промежуточном уровне, знакомит с
основными понятиями макроэкономики (экономическими показателями, потреблением, сбережениями,
инвестициями), вопросами макроэкономического равновесия, экономического роста, некоторыми
аспектами открытой экономики. В качестве одного из базовых используется учебник Фишера
С., Дорнбуша Р. "Макроэкономика".




Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Василий Леонидович Перминов
2001 год
Глубокое знание финансового организма корпорации и практическое владение финансовыми
инструментами являются основными предпосылками эффективного ведения предпринимательской
деятельности, важнейшей составляющей профессиональной компетентности любого руководителя
в сфере экономики, особенно финансового менеджера.
Данный курс является продвинутым по отношению к курсу "Корпоративные финансы" и предназначен глубже раскрыть структуру и содержание современных теорий, моделей и методов управления финансами, а также понимание той ведущей роли, которую играют финансы в жизни современной корпорации.
Данный курс является продвинутым по отношению к курсу "Корпоративные финансы" и предназначен глубже раскрыть структуру и содержание современных теорий, моделей и методов управления финансами, а также понимание той ведущей роли, которую играют финансы в жизни современной корпорации.


Экономический анализ новых индустриальных стран [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-10-2003
Ирина Александровна Петиненко
2003
Цель курса – приобретение студентами и слушателями навыков анализа развивающихся
на основе рыночных закономерностей экономик новых индустриальных стран и использование
данных навыков в изучении экономики России. Будущие экономисты должны овладеть системными
знаниями по экономическому развитию НИС, позволяющими успешно решать актуальные проблемы
теории и практики функционирования несовершенных рынков и экономической политики
реформирования общества.
Задачи курса: ознакомить студентов и слушателей с фундаментальными закономерностями новоиндустриального типа экономического развития; показать особенности взаимодействия внутренних и внешних факторов развития новых индустриальных стран; научить студентов и слушателей оценивать общее, различия и перспективы функционирования восточноазиатской и латиноамериканской экономических систем; ознакомить обучающихся с особенностями взаимоотношений России и НИС в настоящее время и перспективами их развития. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
Задачи курса: ознакомить студентов и слушателей с фундаментальными закономерностями новоиндустриального типа экономического развития; показать особенности взаимодействия внутренних и внешних факторов развития новых индустриальных стран; научить студентов и слушателей оценивать общее, различия и перспективы функционирования восточноазиатской и латиноамериканской экономических систем; ознакомить обучающихся с особенностями взаимоотношений России и НИС в настоящее время и перспективами их развития. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.



Теория игр и экономическое поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-07-2005
Сергей Львович Печерский
Рассматриваются ключевые позиции теории игр, включая основные элементы теории бескоалиционных
игр, равновесие по Нэшу и его усиление, равновесие по Байесу-Нэшу, значение Шепли,
c-ядро, а также разнообразные теоретико-игровые модели, используемые в современной
экономической теории. Базовый учебник - R.Gibbons, A primer in Game Theory




Государственная региональная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Александр Николаевич Пилясов
2001 год
Курс
раскрывает возможности государственного влияния на ход социально-экономических процессов
в регионах.
Изложены следующие блоки тем: отечественный (советский и новейший), зарубежный опыт региональной политики; программные инструменты реализации региональной политики; методика оценки региональных ситуаций и принятия решений в области региональной политики и др.
Изложены следующие блоки тем: отечественный (советский и новейший), зарубежный опыт региональной политики; программные инструменты реализации региональной политики; методика оценки региональных ситуаций и принятия решений в области региональной политики и др.


Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-05-2005
Никита Константинович Пирогов
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Реальные
опционы» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных
ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического
образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у студентов
теоретических знаний и развитие практических навыков принятия в компании инвестиционных
решений стратегического уровня с помощью метода реальных опционов.
В дальнейшем курс может быть нацелен на обеспечение профессионального роста студентов путем проведения исследовательской работы в области поиска оптимальных условий для использования изучаемого метода, формирования шаблонов оценки различных видов инвестиционных возможностей, анализа получаемых результатов оценки инвестиционных возможностей, а также изучения новых возможностей метода в стратегическом планировании.
Задачи дисциплины включают: освоение специфики использования метода реальных опционов в инвестиционном анализе и стратегическом планировании; развитие аналитических навыков в рамках исследовательской работы над кейсами, курсовыми и дипломными работами; освоение типологии реальных опционов и методов оценки их стоимости; развитие навыков практического применения метода реальных опционов; освоение методологии формирования стратегии в условиях неопределенности и планирования стратегических изменений в случае применения метода реальных опционов.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 24 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе в объеме не менее 32 аудиторных часов.
Дисциплина «Реальные опционы» может изучаться стдентами в магистратуре и должна опираться на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Инвестиционный анализ», «Теория финансов», «Международные стандарты финансовой отчетности».
Программа содержит рекомендации по форме контроля знаний, темы и их краткое содержание, списки основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, а также примерный перечень тем для магистерских диссертаций.
В дальнейшем курс может быть нацелен на обеспечение профессионального роста студентов путем проведения исследовательской работы в области поиска оптимальных условий для использования изучаемого метода, формирования шаблонов оценки различных видов инвестиционных возможностей, анализа получаемых результатов оценки инвестиционных возможностей, а также изучения новых возможностей метода в стратегическом планировании.
Задачи дисциплины включают: освоение специфики использования метода реальных опционов в инвестиционном анализе и стратегическом планировании; развитие аналитических навыков в рамках исследовательской работы над кейсами, курсовыми и дипломными работами; освоение типологии реальных опционов и методов оценки их стоимости; развитие навыков практического применения метода реальных опционов; освоение методологии формирования стратегии в условиях неопределенности и планирования стратегических изменений в случае применения метода реальных опционов.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 24 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе в объеме не менее 32 аудиторных часов.
Дисциплина «Реальные опционы» может изучаться стдентами в магистратуре и должна опираться на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Инвестиционный анализ», «Теория финансов», «Международные стандарты финансовой отчетности».
Программа содержит рекомендации по форме контроля знаний, темы и их краткое содержание, списки основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, а также примерный перечень тем для магистерских диссертаций.



Прогнозирование социально-экономического развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.


