Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 32

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Николаевна Буреева, Ольга Викторовна Петрова
III - IV год обучения
Основная цель курса - изучение основных задач математической поддержки страховой деятельности. Предлагаемый курс лекций будет представлять комбинацию теории страхования и практики страхового дела как при рассмотрении вопросов страхования жизни.
В результате изучения курса студент должен: знать основные принципы страхования, базовые понятия страхования как экономической категории, классификацию страхования, этапы построения математической модели страхования, общую модель страхования, общие принципы расчета премий; уметь вычислять страховые премии, как в случае страхования жизни, так и в случае страхования не жизни; анализировать страховые схемы, определять вероятность разорения страховой компании; обладать навыками разработки страховых и пенсионных продуктов, навыками решения задачи об оптимальном построении портфеля страховой компании или пенсионного фонда, умением анализировать полученные результаты и делать практические выводы.
Курс рассчитан на 32 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансы и кредит [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Васильевич Бухвалов, Татьяна Александровна Пустовалова
2 курс
Цель курса «Финансы и кредит»: ввести слушателей в многообразие институтов и инструментов финансовых рынков, дать простейшие навыки количественного анализа финансовых инструментов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.

Другой целью курса, решаемой, в основном, на практических занятиях, является усвоение основных навыков работы с первичной информацией о финансовых рынках (чтение «финансовых страниц») и проведения финансовых вычислений.
Объем курса: 34 часа лекций и 34 часа семинарских занятий. Курс может рекомендоваться для специальностей: «Менеджмент организации», направления «Менеджмент», специальностей «Маркетинг», «Управление персоналом»

К содержанию курса прилагается: список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Введение в экономику [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Татьяна Егорова, Ольга Петрова
2003-04
Настоящая программа читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров).
Основная цель курса: ознакомить школьников с микро- и макроэкономикой первого уровня; на основе теоретического материала научить их решать практические задания. Структура программы была определена спецификой предмета. Первая часть занятий отведена под изучение базовых понятий микроэкономики, таких как: экономические системы, спрос, предложение и рыночное равновесие, производство и потребление, рыночные структуры. Вторая часть курса посвящена макроэкономическим аспектам экономической теории. Более подробно рассмотрены вопросы государственной экономической политики, проблемы инфляции и безработицы, международные экономические отношения.
Занятия проводятся в форме лекций. В дополнительное время помимо лекций проводятся семинары по соответствующим темам.
Данный курс преподаётся в ЭМШ на протяжении нескольких лет, экзамен по нему является обязательным для всех её выпускников.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская, Ирина Владимировна Никитушкина, Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на 32 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Татьяна Константиновна Кравченко, Василий Федорович Пресняков
2002
Цели дисциплины: ознакомить студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление предприятием, с основными тенденциями в области развития ИТ, с управлением ИТ, с этическими и социальными последствиями применения информационных систем (ИС) на предприятиях. Дисциплина ориентирована на студентов 4 курса факультета экономики, обучающихся по специализации «Экономика и управление на предприятии», и рассчитана на 20 часов лекционных и 4 часа семинарских занятий.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных тенденциях в области применения ИТ, этических и социальных последствиях внедрения ИС на предприятии; знать основные типы ИС, категории ИТ, направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность; уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; обладать навыками анализа целесообразности и риска внедрения ИТ на предприятии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-12-2003
Константин Никишин, Ольга Петрова
2002-2003
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 72 академических часа (2 часа в неделю в иечение 2-х семестров). Основная цель курса: познакомить школьников с многообразием направлений экономической науки (от экономической истории до эконометрики), используя в качестве примеров исследования наиболее известных лауреатов премии памяти Альфреда Нобеля по экономике. Занятия проводятся раз в неделю по следующей схеме: первая часть отведена на изложение лекционного материала, включающего краткую биографию лауреата и рассказ об основных его исследованиях; во второй рассматриваются простейшие практические примеры их использования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-05-2003
Вадим Юрьевич Пашкус
Курс рассчитан на студентов бакалавриата по направлению "Экономика", даёт представление о макроэкономической теории на промежуточном уровне, знакомит с основными понятиями макроэкономики (экономическими показателями, потреблением, сбережениями, инвестициями), вопросами макроэкономического равновесия, экономического роста, некоторыми аспектами открытой экономики. В качестве одного из базовых используется учебник Фишера С., Дорнбуша Р. "Макроэкономика".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Василий Леонидович Перминов
2001 год
Глубокое знание финансового организма корпорации и практическое владение финансовыми инструментами являются основными предпосылками эффективного ведения предпринимательской деятельности, важнейшей составляющей профессиональной компетентности любого руководителя в сфере экономики, особенно финансового менеджера.
Данный курс является продвинутым по отношению к курсу "Корпоративные финансы" и предназначен глубже раскрыть структуру и содержание современных теорий, моделей и методов управления финансами, а также понимание той ведущей роли, которую играют финансы в жизни современной корпорации.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-10-2003
Ирина Александровна Петиненко
2003
Цель курса – приобретение студентами и слушателями навыков анализа развивающихся на основе рыночных закономерностей экономик новых индустриальных стран и использование данных навыков в изучении экономики России. Будущие экономисты должны овладеть системными знаниями по экономическому развитию НИС, позволяющими успешно решать актуальные проблемы теории и практики функционирования несовершенных рынков и экономической политики реформирования общества.
Задачи курса: ознакомить студентов и слушателей с фундаментальными закономерностями новоиндустриального типа экономического развития; показать особенности взаимодействия внутренних и внешних факторов развития новых индустриальных стран; научить студентов и слушателей оценивать общее, различия и перспективы функционирования восточноазиатской и латиноамериканской экономических систем; ознакомить обучающихся с особенностями взаимоотношений России и НИС в настоящее время и перспективами их развития. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2005
Сергей Львович Печерский
Рассматриваются ключевые позиции теории игр, включая основные элементы теории бескоалиционных игр, равновесие по Нэшу и его усиление, равновесие по Байесу-Нэшу, значение Шепли, c-ядро, а также разнообразные теоретико-игровые модели, используемые в современной экономической теории. Базовый учебник - R.Gibbons, A primer in Game Theory
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-06-2003
Александр Николаевич Пилясов
2001 год
Курс раскрывает возможности государственного влияния на ход социально-экономических процессов в регионах.
Изложены следующие блоки тем: отечественный (советский и новейший), зарубежный опыт региональной политики; программные инструменты реализации региональной политики; методика оценки региональных ситуаций и принятия решений в области региональной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-05-2005
Никита Константинович Пирогов
2004 г.
Основная цель курса – это повышение качества преподавания дисциплины «Реальные опционы» в региональных вузах на основе приведения концепции курса в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной на формировании у студентов теоретических знаний и развитие практических навыков принятия в компании инвестиционных решений стратегического уровня с помощью метода реальных опционов.
В дальнейшем курс может быть нацелен на обеспечение профессионального роста студентов путем проведения исследовательской работы в области поиска оптимальных условий для использования изучаемого метода, формирования шаблонов оценки различных видов инвестиционных возможностей, анализа получаемых результатов оценки инвестиционных возможностей, а также изучения новых возможностей метода в стратегическом планировании.
Задачи дисциплины включают: освоение специфики использования метода реальных опционов в инвестиционном анализе и стратегическом планировании; развитие аналитических навыков в рамках исследовательской работы над кейсами, курсовыми и дипломными работами; освоение типологии реальных опционов и методов оценки их стоимости; развитие навыков практического применения метода реальных опционов; освоение методологии формирования стратегии в условиях неопределенности и планирования стратегических изменений в случае применения метода реальных опционов.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока финансовых дисциплин из региональных экономических вузов. Курс рассчитан на 24 часовую программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов по предложенной программе в объеме не менее 32 аудиторных часов.
Дисциплина «Реальные опционы» может изучаться стдентами в магистратуре и должна опираться на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Инвестиционный анализ», «Теория финансов», «Международные стандарты финансовой отчетности».
Программа содержит рекомендации по форме контроля знаний, темы и их краткое содержание, списки основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, а также примерный перечень тем для магистерских диссертаций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл