Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 14

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П РС Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Банковское дело [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Жанна Гаврииловна Голодова, Т.А. Ромащенко
I курс, магистратура
Курс рассчитан на студентов магистратуры. Разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению “Экономика”, специализация “Финансовая экономика”, предваряет курс изучение в бакалавриате дисциплины “Финансы, денежное обращение и кредит”. Объем дисциплины – 102 часа, один семестр, три часа лекции, три часа семинарские занятия. Данный курс взаимоувязан с базовыми курсами подготовки экономистов, такими как: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» и др. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Валерий Леонидович Макаров, Константин Исаакович Сонин, Н. В. Ракута
2004 г.
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора&187; и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе.
Задачи курса: создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические модели и вопросы; анализируется динамика развития общественного сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и налогов на экономику, в том числе и переходную; создание сборника заданий и упражнений для проработки их на семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению основных вопросов, возникающих в общественном секторе; подготовка хрестоматии (ридера), содержащей наиболее важные работы в области экономики общественного сектора и предназначенной для преподавателей при подготовке ими лекций и для дополнительного чтения студентов и написания эссе; создание блока методических рекомендаций, помогающих преподавателю построить курс в зависимости от количества отведенных на него часов, необходимого уровня сложности и т.п.
Данный курс необходим для студентов всех экономических специальностей, так как вместе с изучением микро- и макроэкономики он дает комплексное представление о функционировании современной экономической системы смешанного типа. Особую роль он играет в процессе подготовки студентов, специализирующихся в области государственного управления, государственных и муниципальных финансов, социальной политики, налогообложения, и др., создавая теоретическую основу для дальнейшей прикладной специализации студентов.
Курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий, всего 72 часа аудиторной работы. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, связанным с проблематикой общественного сектора, написание эссе.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний студентов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Н. В. Ракута
2001
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Данный спецкурс предназначен для студентов старших курсов, в особенности для специализирующихся в области государственных финансов. Цель спецкурса - ознакомить студентов с основными аспектами управления государственном долгом, рассмотреть существующие модели формирования и обслуживания долга, выявить его воздействие на экономические процессы.
Спецкурс рассчитан на 16 аудиторных часов – 14 часов лекций и 2 часа семинарских занятий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Анастасия Юрьевна Редькина, Надежда Михайловна Розанова
2002
Микроэкономика промежуточного уровня (Микроэкономика-2) составляет основу экономического образования студентов. Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Игорь Владимирович Редькин
2002
Дисциплина читается на 4 курсе Финансовой Академии при Правительстве России. Предусмотрено 36 часов лекций. По окончании курса студенты сдают зачет. Полный текст программы приведен в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве России в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-09-2003
Надежда Михайловна Розанова
7 и 8 семестр
В курсе анализируются особенности поведения фирм в условиях рынков с несовершенной конкуренцией. В первой части рассматриваются основные характеристики рынка совершенной конкуренции и стандартные теории фирмы. Они являются точкой отсчета для последующего анализа. Теория организации отраслевых рынков начинается с рассмотрения вопросов несовершенной конкуренции, прежде всего, с анализа самой простой формы взаимодействия фирм - монополии. Вторая часть курса посвящается проблемам стратегического поведения на рынках с несколькими крупными фирмами. Методы анализа, которые были использованы в первой части для исследования монополии и спроса, теперь применяются для того, чтобы показать внутреннюю сторону ситуаций, где действует уже не одна фирма на рынке. Последняя часть курса посвящается проблемам взаимодействия фирм, вопросам государственного регулирования рыночных структур.

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Иван Вадимович Розмаинский
2000
«История институциональной экономики» представляет собой спецкурс, который можно читать в виде отдельной учебной дисциплины (в течение одного модуля - 16 часов лекций и семинаров) или в качестве подраздела дисциплин «История экономических учений», «Современная экономическая мысль», «Институциональная экономика». Основная задача спецкурса состоит в том, чтобы представить ясное описание исторического развития институциональной экономики и дать четкую классификацию различных школ институционализма. Важной особенностью спецкурса является акцент на разнородности институциональной экономики и на иллюстрации того, какие школы институционализма вписываются в стандарты магистрального направления современного экономического анализа, а какие нет. Значительное внимание уделено также сопоставлению различных школ институционализма с близкими «по духу» течениями экономической мысли. Данный спецкурс развивает знания студентов об институциональных подходах к изучению хозяйства и общества в целом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Борис Борисович Рубцов
Данная дисциплина преподается на 4 курсе Финансовой академии. Включает в себя 36 часов лекций и 18 часов семинарских занятий, зачет. Курс знакомит учащихся с особенностями фондовых рынков в различных странах. Подробно изучаются рынки ценных бумаг ведущих стран - США, Великобритании, Японии, Франции, Германии. Полный текст плана дисциплины описан в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенного коллективом кафедры "Ценные бумаги и биржевое дело" Финансовой Академии в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Оценка земли [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Федор Полиектович Румянцев, Д. В. Хавин, Валерий Владимирович Бобылев, В. В. Ноздрин
2002
Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений.
Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю.
В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д.. Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений. Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю. В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д..
Настоящая учебная программа охватывает все основные научные категории, понятия, разделы и институты системы курса «Оценка земли» с учетом стоящих перед этой дисциплиной учебно-методических и практических задач
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Владимирович Савинский, Михаил Дмитриевич Рогатов, Дмитрий Валентинович Кузьмин
2003
Данный курс отличает продвинутый уровень и учет специфики переходных процессов, происходящих в российской экономике. Авторы стремились в максимальной степени использовать общетеоретические положения в анализе реальностей современной экономической жизни.
На какое время (семестр) рассчитан: первый год магистратуры. Объём курса составит 1 семестр, 60 часов (15 недель, 4 часа в неделю, в том числе, 2 часа лекции и 2 часа семинарские занятия; другими словами, объём курса составит 4 кредитных часа).
Связь с другими курсами: предлагаемый курс предназначен для студентов магистратуры, уже освоивших базовый курс экономической теории в бакалавриате. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика - 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Елена Владиславовна Савицкая, Надежда Михайловна Розанова
       Микроэкономика является одной из основных учебных дисциплин, изучаемых на экономической факультете. Это глубоко теоретический, фундаментальный курс, базирующийся на построении экономических моделей. В связи с тем, что студенты, сдав экзамен по экономической теории, уже имеют представление об основных понятиях и принципах микроэкономики, целью данного курса является расширение и углубление знаний учащихся на основе системного анализа и со значительным использованием математического аппарата. Программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий. Для углубления профессиональных знаний студентов по данной дисциплине предусматривается написание экономического эссе и проведение курсовых работ. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала на основе лекций, базового учебника и дополнительной литературы, тщательная подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных домашних заданий и написание эссе.