Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 43

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Артибякина, Наталья Викторовна Веретенникова, Зинаида Андреевна Зеленцова, Наталья Александровна Скрыльникова
2003
Настоящая программа предлагается в качестве базовой при изучении курса «Макроэкономика» на неэкономических факультетах Томского государственного университета. Курс рассчитан на студентов технических, гуманитарных и естественных специальностей, то содержание программы построено в соответствии с концепцией профильного образования и ориентировано на общекультурную ценность экономических знаний, обеспечивая при этом практическую направленность обучения.
В курсе изучаются содержание, цели и инструменты макроэкономической политики, рассматриваются основные способы решения проблем безработицы, инфляции, дефицита платежного баланса и формирования бюджета, показывается роль институтов в экономической жизни, исследуется связь национальной и международной экономики.
Задачи курса - продемонстрировать студентам возможности использования принципов экономического анализа для решения ряда задач социального плана и определения линии собственного хозяйственного поведения; содействовать дальнейшему развитию академических и управленческих навыков (способности к осмысленному чтению, умению формулировать проблемы и критически анализировать пути их решения, умению работать в малых группах и руководить ими, умению публично выступать и вести дискуссии).
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Электронная коммерция [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Леонид Александрович Брагин, Н.А. Панкина, Н.К. Серикова
2003
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2003
П.Я. Грабарник, В.Э. Смирнов
2002
Курс предназначен для практического изучения современных статистических методов обработки экологической информации. Наибольшее внимание уделено многомерным методам – экологической ординации и классификации, которые изучаются на примере работы с системой PC-ORD. В содержание курса также входит знакомство с методикой сбора экологических данных, подготовкой их для разных видов анализа, изучение методов количественной оценки биоразнообразия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-10-2003
В.В. Громыко, Зоя Михайловна Окрут, Галина Юрьевна Гагарина, Ольга Витальевна Сагинова
2003
Данный курс ставит своей целью на базе имеющихся у студентов знаний экономической теории и мировой экономике провести анализ теоретических основ процесса экономической интеграции и его воздействия на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. В качестве объекта изучения выбрана наиболее развитая модель интеграционных процессов – экономика Европейского Союза. Эта модель изучается как в историко-теоретическом аспекте, так и с точки зрения предоставляемых ею возможностей развития экономической деятельности конкретных компаний, отраслей и экономик отдельных стран и регионов.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень предшествующих знаний студентов по экономической теории, мировой экономике, маркетингу и менеджменту, владение основами международного права. Обязательным условием является рабочее владение студентами английским языком, поэтому часть рекомендованной литературы, отдельные разделы хрестоматии по курсу и некоторые деловые ситуации для самостоятельного анализа представлены на английском языке. Курс предлагается включить в программу курса магистров экономики и программу дипломированных специалистов по специальностям Мировая экономика, Внешнеэкономическая деятельность, Маркетинг, Финансы и кредит, Национальная экономика и др.
Курс рассчитан на 64 аудиторных часа и предполагает значительную по объему самостоятельную работу студентов. Для организации этой работы, а также для обеспечения материалов для обсуждения на семинарских занятиях курс помимо теста лекций сопровождается хрестоматией, набором деловых ситуаций и заданий для самостоятельной работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Ольга Борисовна Макарова, Галина Михайловна Севастьянова
Х класс, 2003-2004 гг.
Представлена разработка интегрированного урока “ Экономика-география ” по теме "Международная экономика", подготовленная преподавателями Технического лицея № 128 г. Новосибирска Макаровой Ольгой Борисовной и Севастьяновой Галиной Михайловной для учащихся 10-го класса средней школы. Урок рассчитан на 2 академических часа. Тема “ Мировая экономика. Международная торговля ” является благодатным материалом для сотрудничества экономиста и географа. Теоретический материал подкрепляется фактологическим; урок становится насыщенным, интересным, активизирует работу школьников. Разработку такого урока предлагают преподаватели г. Новосибирска. Тема курса /Экономика/: “ Международная торговля ”. Тема курса /География/: “ Экономическое развитие стран Латинской Америки ”. Тема урока: “ Международная торговля: абсолютные и сравнительные преимущества (на примере стран Латинской Америки) ”.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Валерий Леонидович Макаров, Константин Исаакович Сонин, Н. В. Ракута
2004 г.
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора&187; и его преподавания в российских вузах. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе.
Задачи курса: создание конспекта лекций, в которых излагаются основные теоретические модели и вопросы; анализируется динамика развития общественного сектора, а также воздействие действий государства в области общественных расходов и налогов на экономику, в том числе и переходную; создание сборника заданий и упражнений для проработки их на семинарских занятиях и для организации самостоятельной работы студента по изучению основных вопросов, возникающих в общественном секторе; подготовка хрестоматии (ридера), содержащей наиболее важные работы в области экономики общественного сектора и предназначенной для преподавателей при подготовке ими лекций и для дополнительного чтения студентов и написания эссе; создание блока методических рекомендаций, помогающих преподавателю построить курс в зависимости от количества отведенных на него часов, необходимого уровня сложности и т.п.
Данный курс необходим для студентов всех экономических специальностей, так как вместе с изучением микро- и макроэкономики он дает комплексное представление о функционировании современной экономической системы смешанного типа. Особую роль он играет в процессе подготовки студентов, специализирующихся в области государственного управления, государственных и муниципальных финансов, социальной политики, налогообложения, и др., создавая теоретическую основу для дальнейшей прикладной специализации студентов.
Курс состоит из 18 лекций и 18 семинарских занятий, всего 72 часа аудиторной работы. В самостоятельную работу студента входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным экономическим проблемам, связанным с проблематикой общественного сектора, написание эссе.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению контроля знаний студентов, списки основной и дополнительной литературы по каждой теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин, Алексей Юрьевич Симановский, Борис Владимирович Сребник, Владимир Александрович Тарачев, Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на 4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров - 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Андрей Владимирович Савинский, Михаил Дмитриевич Рогатов, Дмитрий Валентинович Кузьмин
2003
Данный курс отличает продвинутый уровень и учет специфики переходных процессов, происходящих в российской экономике. Авторы стремились в максимальной степени использовать общетеоретические положения в анализе реальностей современной экономической жизни.
На какое время (семестр) рассчитан: первый год магистратуры. Объём курса составит 1 семестр, 60 часов (15 недель, 4 часа в неделю, в том числе, 2 часа лекции и 2 часа семинарские занятия; другими словами, объём курса составит 4 кредитных часа).
Связь с другими курсами: предлагаемый курс предназначен для студентов магистратуры, уже освоивших базовый курс экономической теории в бакалавриате. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика - 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Елена Владиславовна Савицкая, Надежда Михайловна Розанова
       Микроэкономика является одной из основных учебных дисциплин, изучаемых на экономической факультете. Это глубоко теоретический, фундаментальный курс, базирующийся на построении экономических моделей. В связи с тем, что студенты, сдав экзамен по экономической теории, уже имеют представление об основных понятиях и принципах микроэкономики, целью данного курса является расширение и углубление знаний учащихся на основе системного анализа и со значительным использованием математического аппарата. Программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий. Для углубления профессиональных знаний студентов по данной дисциплине предусматривается написание экономического эссе и проведение курсовых работ. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала на основе лекций, базового учебника и дополнительной литературы, тщательная подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных домашних заданий и написание эссе.

Основы предпринимательства [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-12-2003
Ирина Валерьевна Савченко, Фарида Шариповна Федорова
10 класс
В данном курсе “Основы предпринимательства”, предназначенном для учащихся 10 классов средней школы, даются общие представления о функционировании бизнеса. Рассматриваются организационные и управленческие аспекты возникновения и развития предпринимательских структур, их ресурсного обеспечения, определения затрат и результатов деятельности, система налогообложения, а также комплекс вопросов, связанных с осуществлением маркетинговых исследований и ценообразования в условиях конкурентного бизнеса.
Прослушав этот курс, учащиеся ШМП получат основы знаний, необходимые для того, чтобы ориентироваться в сложном мире свободного предпринимательства, будут понимать, какие реальные отношения описываются такими понятиями, как фирма, ресурсы, производство, затраты, выпуск, финансы, капитал, амортизация, потребители, рынок, реклама и т.д.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Деньги, кредит, банки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-10-2007
Ирина Михайловна Самарская, Татьяна Сергеевна Новикова
Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими основами и традиционными направлениями деятельности в области денежного обращения и кредита, банковского дела. Слушателями курса являются студенты старших курсов экономических специальностей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовое право [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2003
Валерий Вячеславович Сахаров
1998
Учебные задачи курса: ознакомить студентов с местом и ролью финансового права среди других отраслей права; дать представление об основных правовых категориях в финансовой сфере; изучить правовое регулирование финансовой системы России; получить представление о надзорных органах, осуществляющих контроль за деятельностью кредитно-денежной системы и финансовых рынков; дать представление о правовом регулировании отдельных сегментов финансовых рынков и финансовых институтов; изучить налоговую систему страны; валютное регулирование; кредитно-денежное и банковское регулирование; регулирование рынка ценных бумаг; основные принципы международного правового регулирования в области финансов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Корпоративные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Павел Свадьбин
2001-2002 ак. г.
Курс представляет собой введение в корпоративные финансы. Он включает в себя такие базовые понятия, как инвестиционная политика и финансовая структура фирмы. Большое внимание уделено практической стороне дела - тем вопросам, с которыми ежедневно сталкиваются финансовые менеджеры. Курс подготовлен при сотрудничестве с Артёмом Дурневым.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию