Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С ТУ Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Марк Иосифович Левин, Наталья Александровна Турдыева
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания микроэкономики в российских вузах, унификация методик методики преподавания курсов микроэкономики экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию микроэкономики экономики;
Дать представление о возможности изменения структуры преподавания и подхода к преподнесению материала курса микроэкономика для аудитории с различной математической подготовкой;
Продемонстрировать возможности использования аппарата микроэкономического анализа для анализа широкого спектра экономических проблем.
В данном курсе делается особый фокус на применение микроэкономики в процессе принятия решений. Необходимо акцентировать прикладное значение микроэкономической теории. Важной методической задачей в процессе преподавания микроэкономики является отражение практического применения микроэкономического анализа. Студенты нуждаются в хорошем понимании того, как можно действительно использовать микроэкономику за пределами учебной аудитории.
Авторы предлагают согласованную программу лекционного материала, семинарских занятий, методов проверки знаний студентов и широкий список дополнительной литературы для более глубокой проработки материла. Такой комплексный подход позволит избежать досадного несоответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг различными звеньями процесса образования. В данном курсе чрезвычайно большое внимание уделяется семинарским занятиям и домашним заданиям, поскольку только через решение задач, обсуждение лекционного материала и еженедельные домашние задания можно добиться крепкого усвоения пройденного материала.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по микроэкономике и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по микроэкономике.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин, Алексей Юрьевич Симановский, Борис Владимирович Сребник, Владимир Александрович Тарачев, Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на 4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров - 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Мамамакромэ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-01-2004
Георгий Тараканов
9-11 класс, 2003-2004
Курс по данной программе читается в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова для учащихся 9-11 классов.
Автор курса преследует 3 основные цели:
1. Дать слушателям представление о том, что такое макроэкономика и какие явления она изучает.
2. Показать, что каждое теоретической положение не оторвано от жизни, а имеет реальные эмпирические основания.
3. Привить слушателям навыки групповой работы, чувство ответственности, развить в них умение нестандартно и творчески мыслить.
Курс рассчитан на одно занятие в неделю в течение двух семестров и включает программу, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-10-2003
Алексей Борисович Тарушкин
2003
Целью учебного курса «Институциональная экономика» является формирование у студентов экономических специальностей способностей к анализу нестандартных ситуаций, возникающих в ходе трансформаций общественной структуры, а также практических умений моделировать и прогнозировать поведение экономических субъектов в определенных институциональных рамках. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение курса «Институциональная экономика» осуществляется в магистратуре. Объем дисциплины составляет 136 часов, один семестр (34 часа лекции, 34 часа семинары и 68 час. самост. работа.)
Задачи: сформировать у студентов целостное представление о содержании, аналитическом инструментарии и направлениях развития институциональной экономики; дать представление об основных теоретических расхождениях традиционного институционализма и неоинституционализма и практической применимости данных теорий; выработать у студентов практические навыки самостоятельного анализа ситуаций и решения задач с применением институционального подхода; закрепить теоретические знания и практические навыки студентов в процессе семинаров, практических занятий и самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Тамара Викторовна Теплова
2001 год
Курс "Финансовый менеджмент" является продвинутым курсом по отношению к "Корпоративным финансам" и "Фондовым рынкам", так как развивает полученные ранее знания по взаимоотношениям компаний с финансовым и фондовым рынком. В рамках курса углубляются модели принятия инвестиционных и финансовых решений, выработки финансовой стратегии и тактики. Логика принимаемых решений раскрывается через анализ специфики совершенного рынка, вводимых несовершенств (налогов, систем финансового управления, асимметричности информации, агентских конфликтов), и особое внимание уделено специфике принятия решений на развивающихся рынках) в том числе на российском). Дисциплина обобщает классические концепции финансового менеджмента, современный инструментарий принятия решений на финансовом рынке и дает представление о новых направлениях, возникших в 90-е годы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2007
Алексей Георгиевич Тимошенко
Целью курса является систематическое изложение условий формирования самостоятельной внешней деятельности российских регионов, ее целей, задач, основных направлений и организационных форм, методов регулирования международной и внешнеэкономической деятельности в федерально-региональных отношениях, условий повышения ее эффективности для регионального развития.

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-10-2003
Николай Петрович Тихомиров, Елена Юрьевна Дорохина
2002
Цель курса - основной целью дисциплины “Эконометрика” является обучение студентов методологии и методике построения и применения эконо-метрических моделей для анализа состояния и для оценки законо-мерностей развития экономических и социальных систем в условиях взаимосвязей между их внутренними и внешними факторами.
Основные задачи курса: расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем, количествен-ных взаимосвязях и закономерностях их развития; овладение методологией и методикой построения и применения эконометрических моделей как для анализа состояния, так и для оценки закономерностей развития указанных систем; изучение наиболее типичных моделей и получение навыков практической работы с ними. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-12-2007
Станислав Леонидович Ткаченко
2007
Основной целью предлагаемого курса является освоение магистрантами теории и практики дипломатической работы в области проведения международных переговоров, прежде всего касающихся экономических (коммерческих) вопросов. Основная часть лекций курса будет посвящена рассмотрению и анализу конкретных примеров проведения международных переговоров. Главная цель курса – приблизить накопленный в сфере изучения международных отношений опыт коммерческой дипломатии к современной ситуации в России. Ключевой задачей является усвоение магистрантами принципов и форм современной переговорной практики, а также теоретических аспектов изучения международных переговоров. Кроме того, предполагается детальное ознакомление с современными проблемами, с которыми сталкиваются в своей переговорной практике дипломаты различных государств, работая как в России, так и в других государствах. Достижение основной цели курса включает рассмотрение особенностей переговорных стратегий и тактик различных государств, а также негосударственных акторов (многонациональных корпораций, неправительственных организаций, межправительственных организаций). Особое внимание в курсе уделяется новой отрасли дипломатической теории и практики – коммерческой дипломатии.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 03-12-2007
Станислав Леонидович Ткаченко
Данный курс ставит своей целью рассмотрение политических аспектов международных экономических отношений с теоретической и практической точек зрения. Первая его часть ориентирована на изучение различных теоретических подходов к анализу политических вопросов мировой экономики, а также истории экономических отношений между ведущими странами Европы и Северной Америки в двадцатом столетии. Затем областью анализа станут сферы производства, торговли и финансов, в которых участвуют различные институты: суверенные государства, транснациональные корпорации и общественные движения. Трансформации послевоенного экономического порядка и необходимым мерам по управлению экономическими процессами в быстро меняющемся мире для обеспечения стабильного роста и равенства государств на международной арене посвящена третья часть курса. В рамках всего курса будет сделана попытка ответить на ключевые вопросы, занимающие сейчас “Международную полиическую экономию” - сравнительно недавно возникший раздел теории международных отношений. Например: какое место в современном мире должно занимать транснациональное сотрудничество? Как должны реагировать суверенные государства на процесс глобализации?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Марина Юрьевна Турунцева, Григорий Гельмутович Канторович
IV курс, бакалавриат
«Анализ временных рядов (промежуточный уровень)» – односеместровый курс для студентов 4-го года обучения МИЭФ. Это - промежуточный курс теории временных рядов для студентов, специализирующихся в области экономики. Его пререквизиты – курсы математической и прикладной статистики, эконометрики, а также курсы экономической теории и информатики. Курс преподается на русском и английском языках.
Акцент в курсе делается на содержательном смысле фактов, методов и подходов анализа временных рядов. Выводы и доказательства даются для ряда базовых формул и моделей, что позволяет студентам понять принципы построения эконометрической теории. Главный акцент делается на экономической интерпретации и приложениях рассматриваемых эконометрических моделей.
Цель и задачи курса - cтуденты должны получить знания и навыки анализа временных рядов. Они должны уметь применять их в исследовании экономических процессов, а также понимать методы, идеи, результаты и выводы, встречаемые в большинстве экономических книг и статей. В данном курсе студенты должны освоить традиционные методы анализа временных рядов, предназначенные в основном для работы с данными временных рядов. Студенты должны понимать содержательные различия данных перекрестных выборок и временных рядов и те специфические эконометрические проблемы, которые возникают при работе с данными этих типов. Студенты должны приобрести навыки анализа и моделирования случайных процессов в рамках класса моделей ARIMA(p, d, q), познакомиться с коинтеграционными моделями, моделями коррекции ошибок и авторегрессионными моделями с распределенными лагами, понимая область и границы их применения в экономике. Рассматриваемые методы и модели должны быть освоены на практике с использованием реальных массивов экономических данных и современного эконометрического программного обеспечения.
Курс рассчитан на 72 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примеры промежуточных и итоговых экзаменационных работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
В.И. Ширяев, Светлана Ульмджиевна Турлакова
2003
Цель курса - дать представление студентам о принципах и методах математического моделирования операций, познакомить с основными типами задач исследования операций и методами их решения для практического применения. Задачи курса - научить студентов использовать методологию исследования операций; выполнять все этапы операционного исследования; внедрять результаты операционного исследования; классифицировать задачу оптимизации; выбирать метод решения задач оптимизации; проверять выполнение условий сходимости методов; использовать компьютерные технологии реализации методов исследования операций и методов оптимизации.
Курс рассчитан на 164 часа. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл