Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 8

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 18-05-2005
Сергей Владимирович Горбунов, Алексей Николаевич Никифоров, Дмитрий Валерьевич Хавин
2004 г.
Повышение качества преподавания в области экономики инвестиционного проектирования с учетом современных методов обучения на основе совершенствования системы повышения квалификации преподавателей. Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» дает навыки и знания преподавателям, обучающим студентов в области принятия инвестиционных решений, соответствующие уровню преподавания ведущих университетов мира.
Задачи курса: дать преподавателям курса «Экономика инвестиционного проекта» представления о современных методах обучения студентов; показать адаптацию современных методов преподавания для курса «Экономика инвестиционного проекта»; осветить современные методы управления инвестиционными проектами и новые способы оценки и анализа инвестиционных решений.
Учебно-методический комплект по дисциплине «Экономика инвестиционного проекта» уделяет большое внимание использованию конкретных ситуаций (case) опирающихся на лекционный материал. Предполагается разработка и использование как «сквозных» конкретных ситуаций, охватывающих несколько тем разрабатываемого курса, так и иллюстрационных конкретных ситуаций, которые связаны с какой-то конкретной проблемой в рамках рассматриваемой темы. В учебно-методическом комплекте преподавателям будут изложены основные принципы деловой игры, позволяющей закрепить студентам полученные знания в области принятия инвестиционных решений.
Курс рассчитан на 32 часа - аудиторных занятий.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика предприятия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин
В учебном курсе рассматриваются вопросы экономики предприятий в условиях становления рыночных отношений, раскрываются методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов. Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия и ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Цель курса: формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.
Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка земли [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Федор Полиектович Румянцев, Д. В. Хавин, Валерий Владимирович Бобылев, В. В. Ноздрин
2002
Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений.
Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю.
В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д.. Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений. Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю. В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д..
Настоящая учебная программа охватывает все основные научные категории, понятия, разделы и институты системы курса «Оценка земли» с учетом стоящих перед этой дисциплиной учебно-методических и практических задач
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История экономики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Юрий Иванович Хаустов, Валентина Григорьевна Ключищева
2000

Дисциплина «История экономики» является обязательной в блоке гуманитарных курсов, и входит в программу подготовки специалистов всех форм обучения.
Курс рассчитан на слушателей, изучивших социально-экономические дисциплины, являющиеся для него базовыми.
Цель изучения дисциплины – обеспечить овладение студентами знаниями об исторических основах экономического реформирования зарубежной и россий-ской экономических систем. Студенты должны усвоить основные закономерности развития экономики основных цивилизаций, исторический опыт важнейших эко-номических реформ, особенности экономическойполитики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главные вехи хозяйственной эволюции, хронологический материал.
Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами, ответов на тесты.
Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по всем специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Основная задача состоит в умении использовать приобретенные теоре-тические знания в конкретной практической деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Вадим Валерьевич Хромых
2004
На занятиях раскрываются причины территориальных различий в системе мирового хозяйства, а также изучаются территориальное размещение и динамика всех отраслей мировой экономики.
Приводятся новейшие статистические показатели стран-лидеров в конкретных отраслях и крупнейших транснациональных корпораций.
Особое внимание уделяется факторам, влияющим на размещение конкретных отраслей мировой экономики.

Учебная задача
Подготовка студентов для решения территориально-организационных задач в сфере мировой экономики. Выработка у студентов пространственного мышления на глобаль­ном уровне.
Главной целью контрольных практических работ является свободное ори­ентирование студента на политической карте мира.

Объем курса - 42 часа.

К содержанию курса «Социально-экономическая и политическая география мира» прилагаются: практические занятия, списки основной и дополнительной литературы, фонд контрольных заданий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Александр Георгиевич Худокормов
2003
Цель и задача курса - дать студентам-магистрам ориентир для дальнейшей самостоятельной работы в области новейших экономических школ и теорий. Показать, что история экономических учений это не только «лавка древностей», что эта дисциплина способна анализировать новейшие экономические концепции в процессе их зарождения, становления, расцвета, а порой и кризиса. Представить общую, внутренне дифференцированную структуру экономической теории Запада по направлениям, школам, по проблемам анализа и попытаться сформулировать наиболее общие итоги ее эволюции. Методологическая новизна определяется использованием новых методов обучения и контроля, ранее не использованных при изучении данного раздела курса: тестирование, составление самостоятельных тестов, сдача зачета в форме эссе (сочинения на заданную тему). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Хуснетдинов, Дмитрий Владимирович Вальяно
10-11 класс, 2003-2004
Предлагаемый курс предназначен прежде всего для школьников 10-11 классов. Задачей курса, кроме ознакомления с некоторыми теоретическими аспектами функционирования информационной экономики, является поощрение творческого развития учащихся.
Система оценки успехов школьников в значительной степени ориентирована на творческую компоненту: в программе курса предусмотрено значительное число самостоятельных заданий, которые, наряду с промежуточными задачами, будут оцениваться в баллах креативности (0-10). На основе этих баллов будет формироваться рейтинг школьников, который вместе с экзаменационными результатами определит итоговые семестровые оценки.
Занятия курса должны проходить в компьютерном классе. При выполнении некоторых заданий предусмотрена возможность работы с реальными рекламными аккаунтами.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл