Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 8

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц ЧШ Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Даниил Семенович Демиденко, Сергей Александрович Черногорский
2003
Учебная программа по курсу составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 521600 - «Экономика».
Курс изучается в целях: приобретения новых и углубления имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; ознакомления с различными концептуальными трактовками государства, преследуемых им целей, его места и роли в рыночной экономике; освоения методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих; получения информации об особенностях организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и России.
Главная задача предлагаемого курса - дать целостное представление о тех проблемах, которые решает экономика общественного сектора, его базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах. Это соответствует тому уровню знаний в данной области, который требуется специалисту с высшим экономическим образованием и который позволяет, во-первых, осмысливать реальные действия государства и процессы становления рыночных отношений в России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваивать специальную литературу. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Ирина Геннадьевна Чаплыгина
2003
Целью курса является совершенствование знаний студентов-магистров в области методологии экономической науки, ознакомление слушателей с дискуссиями вокруг одной из важных проблема методологии экономической науки – проблемой соотношения позитивных и нормативных элементов экономического знания. Полученные в рамках курса знания и навыки позволят студентам лучше ориентироваться в многочисленных спорах о социальной значимости и практической применимости экономических теорий. Курс рассчитан на 24 часа и состоит из семинарских занятий, которые включают в себя подачу лекционного материала, проведение дискуссий, представление самостоятельных работ студентов (доклады), работу слушателей с оригинальными текстами экономистов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Юрий Николаевич Черемных
2001

Курс "Современные проблемы микроэкономики" включает изложение таких экономических теорий, как теория потребления, теория производства, теория общего экономического равновесия и др. В теории потребления описывается и анализируется модель технологии потребления. В теории производства рассматриваются предельные свойства предложения и издержек фирмы, а также эластичность замены одного ресурса другим. Излагаются основные положения теории общего экономического равновесия и экономической динамики через призму динамики текущих цен.

Предполагается ознакомление студентов с концепциями конкурентных преимуществ. Анализируются специальные современные экономические проблемы: влияние достижений компьютеризации и информатики на микроэкономические процессы, глобализация экономики, экономическая безопасность микроэкономических субъектов и теневой сектор в экономике. В курсе излагаются разнообразные методы экономико-математического моделирования, в частности, метод Лагранжа и ряд положений теории устойчивости решений системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Большое внимание уделяется микроэкономическим проблемам современной российской экономики.

Опубликовано на портале: 06-02-2003
Юрий Николаевич Черемных
2001
В курсе описываются и анализируются статистические и динамические межотраслевые модели, а также динамическая модель в матричной форме. Важное место в курсе занимают вопросы динамического равновесия, поведения оптимальных траекторий на продолжительных временных промежутках.
ресурс содержит прикрепленный файл

Прикладная эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Владимир Ильич Черняк
2001 г.
Курс “Прикладная эконометрика” ставит своей задачей расширить знания студентов в области эконометрических методов, а главное – научить их использовать практически эконометрические методы и модели в конкретных областях и разделах экономических исследований на основе использования современных статистических и эконометрических методов и вычислительной техники.
Длительность курса: 36 часов лекций, 36 часов практических занятий. Программа содержит планы лекций и семинаров, списки основной и дополнительной литературы, дополнительные материалы к курсу: статистические таблицы, образцы контрольных заданий и тестов и т.д.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Сергей Валерианович Чесноков
2001 год
Предмет спецкурса - теория, технология и практика детерминационного анализа (сокращение - "ДА"). Подобным образом называется и группа методов анализа данных. В социологии и экономике ДА обеспечивает уникальные возможности решения задач социальной типологизации и стратификации, сегментации рынка, объяснения и прогноза социального и потребительского поведения. Технология ДА обслуживает все этапы работы с данными: от ввода данных до анализа и отчета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Нина Васильевна Чинакова
2002
Понятие "человеческий капитал" относится к знаниям, умению и опыту, привносимому людьми на свое рабочее место. Увеличить человеческий капитал и производительность труда можно при помощи образования и развития профессиональных навыков.
Учащиеся должны понять эту взаимосвязь, а также согласиться с тем, что более высокие доходы имеют работники с большей производительностью труда. Тот выбор, который они сегодня делают по улучшению своего человеческого капитала, может прямо повлиять на их уровень жизни в будущем.
Инвестиции в человеческий капитал имеют место в тех случаях, когда использование различных ресурсов приводит к улучшению качества трудовых ресурсов, увеличивая тем самым производительность их труда. Уровень жизни напрямую связан с производительностью труда.
Урок адаптирован из пособия "Экономика для старших классов. Активные формы обучения". Разработан Национальным Советом по Экономическому Образованию США.
Цели урока: объяснить взаимосвязь между инвестициями в человеческий капитал (образование и развитие профессиональных навыков) и доходами, описать, как выбор в пользу получения знаний и профессиональных навыков влияет на уровень жизни. Программа рассчитана на два урока (День первый - процедуры 1-7. День второй - процедуры 8-13) и предназначена для учащихся старших классов средней школы.
Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-11-2003
Нина Васильевна Чинакова
2002
Данный урок относится к разделу 2 программы "Современная экономика", разработанной Международным Центром Экономического и Бизнес Образования под руководством С.А.Равичева. Урок разработан для использования в 9 классах средней школы. Цели урока: продемонстрировать, каким образом в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке рождается цена на товар, показать, как конкуренция со стороны продавцов и покупателей влияет на цену, изучить, как фирмы стремятся к максимизации прибыли, снижая затраты и увеличивая выручку от продажи готовой продукции. Помимо структуры урока, программа содержит методические материалы для рповедения урока, тест для проверки знаний учащихся, краткий конспект теоретического материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию