Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Н. В. Голованова, Лев Ильич Якобсон
2002
Курс выполняет синтезирующую роль в магистерской программе «Экономика общественного сектора и анализ экономической политики» для специальности государственные и муниципальные финансы.
Обучение ведется в форме лекций.
В процессе обучения студенты знакомятся с ключевыми идеями и моделями микроэкономической теории бюджетной децентрализации и межбюджетных отношений, проблематикой экономического федерализма в широком смысле (фискальный федерализм, политико-экономический и юридико-экономический контекст экономического федерализма). Кроме того, студенты изучают особенности экономического федерализма в переходной, прежде всего российской, экономике.
Спецкурс предназначен для студентов второго года магистратуры, освоивших полный курс бакалавриата (в том числе курс экономики общественного сектора промежуточного уровня), общие курсы магистерской подготовки в области экономики (продвинутые курсы микроэкономики, макроэкономики и эконометрики, а также курсы методологии экономических исследований и российской экономики), кроме того, ряд курсов специализации (в частности, курсы теории налогообложения и теории общественных расходов).
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2003
Андрей Александрович Яковлев
2001
Рассматриваются тенденций развития неформального сектора российской переходной экономики и, в частности, тех сегментов, функционирование которых основывалось на использовании денежных суррогатов (бартер, векселя, взаимозачеты) и обращении неучтенной денежной наличности. Анализируются объективные и субъективные факторы, обусловившие бурное развитие неформального сектора.

На основе серии конкретных примеров (case-study) из жизнедеятельности российских предприятий в 1990-е годы, собранных автором курса в ходе ряда самостоятельных исследовательских проектов, показываются различия в механизмах теневой активности, характерные для разных типов предприятий (крупные - малые; старые государственные и приватизированные - новые частные; производственные - торговые и финансовые; столичные - провинциальные и т.д.). Обсуждаются возможные подходы к теоретическому исследованию того, как включение в неформальный сектор влияет на поведение предприятий. С использованием ряда простых теоретических моделей показывается, каким образом распространение неучтенных наличных расчетов и бартера трансформирует мотивацию хозяйствующих субъектов в переходной экономике. В рамках концепции налоговой конкуренции анализируются особенности взаимодействия между правительством (в лице региональных и федеральных органов власти) и фирмами. Исходя из этого, делаются выводы о вероятных направлениях эволюции неформальных экономических институтов и возможных мерах экономической политики российского правительства, направленной на ограничение масштабов неформального сектора и легализацию предпринимательской активности. Case-study, рассмотренные в рамках данного спецкурса, могут быть использованы студентами при изучении других экономических дисциплин.

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Надежда Васильевна Ярцева
2003
Цели и задачи курса – дать студентам четкое представление об основных этапах истории экономической мысли во второй половине ХХ века, о факторах, обусловливающих особенности развития экономики развитых и развивающихся стран, и отражение этих особенностей во взглядах ведущих теоретиков-экономистов Запада, показать дискуссионные и общепризнанные аспекты в суждениях представителей основных течений экономической мысли. Курс предназначен для подготовки бакалавров по направлению «Экономика» как один из базовых курсов. Изучение курса должно завершать общетеоретическую подготовку студентов и основываться на знании студентами курсов общей экономической теории, истории экономики, мировой экономики и истории экономических учений. Кроме подготовки студентов экономистов курс может использоваться в качестве специального при подготовке бакалавров и магистров по направлениям «Политология», «История», «Международные отношения». Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Татьяна Юрьевна Яшечкина, Борис Михайлович Маклярский
2003
Дисциплина “Макроэкономика” предназначена для студентов 1 - 2 курса и является заключительным разделом курса экономической теории.
Цель дисциплины - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа. Темы данного курса охватывают все основные макроэкономические процессы - национальное производство, общий уровень цен, занятость, цикличность, экономический рост, международная экономика, проблемы переходной экономики. Наибольшее внимание в предлагаемом курсе уделяется таким вопросам как: экономический анализ совокупных величин и возможность применения полученных выводов в государственной экономической политике; анализ механизма воздействия бюджетной и кредитно-денежной политики на национальное хозяйство в рамках модели IS-LM; исследование различных теоретических направлений «новой макроэкономики» по проблемам стабильности, занятости, темпов экономического роста, в том числе в неоклассических и монетаристских моделях; теория международной экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл