Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 20

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А БВ Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Банковская система России [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-06-2003
А.Б. Селюнина
2002
Целью курса является создание у студентов целостного представления о банковской системе и ее элементах, овладение профессиональными знаниями и методами работы в области банковского дела. Курс является теоретической основой для изучения прикладной дисциплины "Основы банковского дела" и не предусматривает различного изложения для бакалавриата и специалистов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Банковская система России [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Василий Иванович Горелый
2002 год
Предметом изучения является процесс становления и развития системы безналичных расчетов, кредитования и других составляющих современной банковской системы; этапы формирования двухуровневой банковской системы; особенности ее структуры; основные характеристики и принципы работы коммерческого банка как основного звена банковской системы; роль и функции Центрального банка России в проведении единой денежно-кредитной политики, регулирования банковской деятельности и банковского надзора; основы и методы управления банковской деятельностью в РФ.

Данная дисциплина входит в состав федерального компонента ГОС по специализации финансы и кредит 060400, является составной частью второй ступени высшего профессионального образования. Курс обеспечивает необходимый теоретический и практический уровень знаний, отражающих практическую деятельность бакалавра, магистра или специалиста в сфере банковской и иной экономической деятельности.

ресурс содержит прикрепленный файл

Банковские операции [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-10-2007
О.И. Сергеева
Цель курса: представление основ банковских операций, принципов и порядка их организации, а также определение эффективности и степени риска операций для банка. В течение курса у студентов формируются знания о практических подходах к организации деятельности коммерческих банков. Особое внимание уделено рассмотрению базовых банковских операций, сфер их применения и роли в организации банковского дела. В помощь преподавателю автор представил список вопросов к экзамену, а также список обязательной и рекомендуемой литературы, необходимой для успешного изучения дисциплины. Данный курс предназначен для студентов, обучающихся по специализации “Банковское дело” в рамках специальности “Финансы и кредит” Курс рассчитан на 38 часов лекций и 22 часа семинарских занятия
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Дмитрий Александрович Качалов
2003
Цель курса: Курс дает представление о финансовой экономике и практических аспектах управления банком, что позволяет лучше понять теоретические основы проблем, с которыми сталкивается банковский сектор, и, её роли в экономике. Программа включает разделы, посвященные актуальным проблемам банковского регулирования, развития финансовых рынков и банковского менеджмента.
Задачи курса: Основная задача студентов состоит в получении навыков выявления финансовых рисков, которые являются неотъемлемой составляющей банковской деятельности, а также управления рисками с помощью ряда производных инструментов.
Методическая новизна курса: Особенность в преподавании курса состоит в ориентировании студентов на возможность использования полученных теоретических знаний к анализу тенденций и кризисных ситуаций в сфере деятельности финансовых посредников.
Данная дисциплина является составной частью высшего профессионального образования по специальностям "Банковское дело" и "Финансы и фондовый рынок". Предполагается, что студенты обладают базовыми экономическими знаниями и знаниями курсов "Монетарная теория", "Математическая статистика", "Эконометрика", "Бухгалтерский учет", “Фондовый рынок“, “Основы банковского дела”. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Дмитрий Александрович Качалов
7 и 8 семестр

Основная цель курса - дать студентам общее представление об основных способах управления банком, организации эффективной работы банка и максимизации его прибыли, а также научить их выделять и анализировать риски, характерные для банковских организаций, и использовать стратегии хеджирования для устранения или исключения этих рисков. При этом студенты должны научиться применять полученные знания на практике при анализе работы как крупнейших международных, так и российских банков.

    По окончании изучения данного курса студенты должны уметь:
  • излагать и оценивать основные теории банковского посредничества;
  • дать характеристику основным рискам, с которыми сталкиваются финансовые посредники и объяснить основные принципы управления этими рисками. При этом особую важность имеет знание методик управления активами и пассивами коммерческого банка в сочетании с оценкой и управлением кредитным риском;
  • объяснить важность достаточности собственного капитала банка, охарактеризовать основные способы управления собственным капиталом в условиях требований к достаточности капитала со стороны монетарных властей;
  • анализировать финансовые показатели банка;
  • применять основные методики анализа рисков и оценки активов;
  • использовать основные стратегии хеджирования рисков, которым подвергаются финансовые посредники.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Дмитрий Александрович Качалов
6 и 7 семестры

Основная цель курса - дать студентам общее представление об основных способах управления банком, организации эффективной работы банка и максимизации его прибыли; а также научить их выделять и анализировать риски, характерные для банковских организаций и использова стратегии хеджирования для устранения или исключения этих рисков. При этом студенты должны научиться применять полученные знания на практике, при анализе работы как крупнейших международных, так и российских банков.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Банковский маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-10-2007
Олег Алексеевич Зверев
Цель курса: Углубление знаний в области банковского дела и подготовка к освоению предмета – банковский менеджмент. В течение курса студенты получают теоретические знания и практические навыки, необходимые для проведения маркетинговых исследований, осваивают различные методы банковской рекламы, подробно изучают организацию маркетинговых служб в банке. Данный курс предназначен для студентов, обучающихся по специализации “Банковское дело” специальности “Финансы и кредит”. Для успешного изучения данной дисциплины автор предлогает варианты экзаменационных вопросов и списки обязательной и рекомендуемой литературы.
Дисциплина читается в течение одного семестра: всего проводится 12 лекций и 5 семинарских занятий. Формой итогового контроля является зачёт.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-06-2003
Олег Викторович Шаповалов
2002 год
Целью учебной дисциплины "Банковский менеджмент" является освоение основ и практических навыков эффективного управления банковскими финансами.
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области банковского дела.
ресурс содержит прикрепленный файл

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-08-2004
Юрий Семенович Масленченков
Преподавание данной дисциплины целесообразно на старших курсах, когда у студентов уже имеется соответствующая база для усвоения предмета. Среди предметов, которые следует освоить до изучения данной дисциплины, в первую очередь можно назвать "Экономическую теорию" (в части теории денег), "Финансы, денежное обращение и кредит"; "Основы банковского дела", "Менеджмент"; "Маркетинг"; "Стратегическое планирование"; "Управление финансовыми рисками"; "Учет и экономический анализ в коммерческих банках"; "Финансовый менеджмент"; "Хозяйственное право" и др.

Дисциплина "Банковский менеджмент" входит в цикл специальных предметов, предлагаемых кафедрой "Банковское дело". В ней рассматриваются основополагающие вопросы теории и практики организации и функционирования рационального управления коммерческими банками в условиях современной России.

Вопросы специфической профессиональной деятельности по организации прибыльной работы коммерческого банка являются важными разделами организации банковского дела. Поэтому изучение этих вопросов позволяет ознакомить будущих специалистов с основами синтеза, как основного метода управления банковским делом, а также применения основных методов банковского менеджмента, которые позволяют обучить опыту ведения банковского бизнеса, способствовать более широкому взгляду на внешнюю и внутреннюю среду банковского дела, получить навыки соизмерения неопределенности инфраструктуры и структуры банка с имеющимися ресурсами для ее преодоления.

Основной формой проведения занятий по данной дисциплине с учетом профессиональной ориентации студентов является лекционная форма. Предусматривается выполнение самостоятельных работ студентами на основе кейсов, контрольных работ по наиболее важным вопросам банковского менеджмента и подготовку одного эссе (реферата).

Для выпускников Высшей школы экономики по направлениям конкретной экономики настоящий программный материал будет содействовать повышению их профессионального уровня вне зависимости от того, будет ли выпускник работать в сфере банковской деятельности или в сфере организаций нефинансового профиля, так как вопросы специфической профессиональной деятельности, связанной с организацией прибыльного бизнеса тесно связаны как с коммерческими банками, так и с хозяйственными коммерческими структурами нефинансового профиля.

В самостоятельную работу студента по данной тематике входит более глубокое ознакомление с теоретическими и методическими основами организации управления банковской деятельности по литературным источникам, а также изучение нормативных документов Банка России в рамках требований сдачи итоговых зачетов (экзаменов).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Татьяна Александровна Пустовалова
4 курс
Цель курса «Банковский менеджмент»: изучение современных методов управления различными видами деятельности коммерческого банка. Проблема банковского менеджмента рассматривается с учетом российской специфики управления коммерческим банком.
Объем курса: 32 часа лекций.

К содержанию курса «Банковский менеджмент» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Банковское дело [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Жанна Гаврииловна Голодова, Т.А. Ромащенко
I курс, магистратура
Курс рассчитан на студентов магистратуры. Разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению “Экономика”, специализация “Финансовая экономика”, предваряет курс изучение в бакалавриате дисциплины “Финансы, денежное обращение и кредит”. Объем дисциплины – 102 часа, один семестр, три часа лекции, три часа семинарские занятия. Данный курс взаимоувязан с базовыми курсами подготовки экономистов, такими как: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» и др. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Банковское дело [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-10-2007
Christoph Ruehl
2004
Данный курс пробует скомбинировать два подхода к изучению банковского дела: традиционный подход, применяемый в учебниках будет использован для того чтобы очертить проблемы и желаемые результаты эффективной системы финансового посредничества. А общее понимание, внесенное первым подходом, будет, в свою очередь, использовано как основа для обсуждения политической экономики реформирования финансового сектора на примере России.
Имеются версии данной учебной программы на русском и английском языках.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-10-2007
Наталья Александровна Шевелева, Екатерина Геннадьевна Бабелюк
Цель изучения данного курса: освоение студентами основ теории и содержания современного правового регулирования в банковской сфере и валютных отношений. Автор акцентирует внимание на изучении особенностей взаимоотношения государственных органов, государственных организаций, кредитных организаций и других участников правовых отношений, возникающих в сфере банковского и валютного регулирования, а также на исследовании судебной практики. Отличительной чертой данной программы является ее высокая степень проработанности, на которую указывают не только основные вопросы по каждой из тем, но и приложенные конкретные нормативно-правовые акты и список литературы, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме. Курс рассчитан на студентов юридической специальности, но он может быть полезен и для студентов экономической специальности. Данный курс рассчитан на 16 часов лекционных и 16 часов семинарских занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Нина Васильевна Чинакова
2002
Понятие "человеческий капитал" относится к знаниям, умению и опыту, привносимому людьми на свое рабочее место. Увеличить человеческий капитал и производительность труда можно при помощи образования и развития профессиональных навыков.
Учащиеся должны понять эту взаимосвязь, а также согласиться с тем, что более высокие доходы имеют работники с большей производительностью труда. Тот выбор, который они сегодня делают по улучшению своего человеческого капитала, может прямо повлиять на их уровень жизни в будущем.
Инвестиции в человеческий капитал имеют место в тех случаях, когда использование различных ресурсов приводит к улучшению качества трудовых ресурсов, увеличивая тем самым производительность их труда. Уровень жизни напрямую связан с производительностью труда.
Урок адаптирован из пособия "Экономика для старших классов. Активные формы обучения". Разработан Национальным Советом по Экономическому Образованию США.
Цели урока: объяснить взаимосвязь между инвестициями в человеческий капитал (образование и развитие профессиональных навыков) и доходами, описать, как выбор в пользу получения знаний и профессиональных навыков влияет на уровень жизни. Программа рассчитана на два урока (День первый - процедуры 1-7. День второй - процедуры 8-13) и предназначена для учащихся старших классов средней школы.
Помимо содержания урока, программа содержит определение основных понятий, описание процедуры проведения занятий, демонстрационный материал.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-01-2007
Владимир Юрьевич Копытин

В настоящее время осуществляется модернизация банковской системы РФ, в связи с этим происходит развитие банковских технологий и технических средств, обеспечивающих учет банковских операций. Процесс развития в области банковских систем во многом определяется достижениями в сфере информационных технологий. Однако для эффективного использования современных технических достижений требуется, чтобы предметная область их приложения структурно и методологически соответствовала уровню развития вычислительных и коммуникационных средств. С другой стороны, достигаемый на каждом этапе развития уровень решений задач модернизации банковских технологий, оказывает свое влияние на формирование понятийного аппарата и практику осуществления банковских технологий, поскольку изменяет их функциональные характеристики, связанные со скоростью и качеством оказываемых услуг, а также формах представления о финансовой деятельности банков. Вместе с тем, существующие средства постановки задач бухгалтерского учета банковских процессов во многих случаях не соответствуют возможностям современных информационно – коммуникативных технологий, в частности, из-за отсутствия единообразия и компактности в языках описания предметных областей. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, является существенным препятствием на пути взаимопонимания и согласованности действий по осуществлению модернизации и реформ в области банковской деятельности.

Создание единообразной и компактной системы учета банковских операций должно стать необходимым этапом, предшествующим реформированию банковских технологий.

Хорошо известно, что математические модели имеют неоспоримые преимущества перед другими типами моделей, но их возможности используются в сфере моделирования бухгалтерского учета и банковской деятельности далеко не в полном объеме. Преобладает так называемая «лоскутная математизация», где математически представлены только формулы расчета показателей на базе данных управленческой и финансовой отчетности. В то же время, сама технология формирования управленческой и финансовой отчетности известна только в терминах решающей ее процедуры, а не в терминах точного определения ее результатов, подобном описанию математической задачи посредством уравнений.

Время жизни учетных и аналитических систем напрямую зависят од долговечности знаний, которые были положены в основу их функционирования. Классическим примером долговечности являются алгоритмы и программы, реализующие математические модели в естественно – научных областях знаний, но есть также примеры из области экономики. Таковым является матричная модель «затраты – выпуск» лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, где связи между исходными данными и результатами устанавливаются с помощью математических уравнений.

Предварительная работа в области математического моделирования бухгалтерского учета, отчетности и финансового анализа, позволяет высказать обоснованное заключение, что модели в форме ситуационно - матричных уравнений, которые устанавливают связь исходных данных и результатов, могут служить основой для формирования современных представлений о системе учета и управления банковскими процессами.

Основой учета банковских операций являются двусторонние и многосторонние экономические отношения. Фактически речь идет об универсальной, компактной и единообразной технологии экономических отношений внутри и между взаимодействующими институциональными единицами на основе первичных данных бухгалтерского учета, включая оценку рисков и их последствий в принимаемых управленческих решениях. Метод ситуационно – матричного моделирования (метод СММ), который используется как метаязык для компактного и единообразного описания технологии бухгалтерского учета и формирования банковской отчетности, является наиболее эффективным и универсальным методом моделирования экономических взаимоотношений.

Объектам экономических отношений ставятся в соответствие их идентификаторы (имена), которые принято называть счетами. Таким образом, счета – это идентификаторы объектов, относительно которых группируются операции, связанные с данными объектами.

Изменения, происходящие в области банковского учета и отчетности, являются полезными и эффективными только тогда, когда они однозначно понимаются людьми, которые практически реализуют принципы и концепции, определяемые этими изменениями.

Основой методики СММ является компактное математическое выражение принципов и стандартов учета, что позволяет существенно повысить уровень понимания целей, принципов и концепций модернизации системы учета и отчетности банков.

Метод СММ – это форма представления, универсального языка банковских транзакций, через которые компактно и единообразно отображаются взаимоотношения субъектов экономики, существующих в различных организационных формах и на различных иерархических уровнях.

Мы полагаем, что бухгалтерский учет, научным отцом которого считается францисканский монах – профессор математики Лука Пачоли (1445 - 1517), был оболочкой (интеллектуальным субстратом), внутри которой метод СММ как ноумен просуществовал более пятисот лет, но в эмбриональном виде – в форме метода двойной записи и рецептов (процедур) ведения учета и составления отчетности. Все вышеизложенное обосновывает необходимость создания специализированного учебного курса, в рамках которого математическое обоснование и информационно – коммуникативное обеспечение учетных банковских технологий выполнено в виде их логически непротиворечивого, формализованного представления. Реализация задач предлагаемой учебной дисциплины обеспечит качественно иной уровень понимания практики работы банковских систем.

В основу курса положены ситуационно – матричные модели, преобразующие исходные данные учета в систему матричных уравнений, характеризующих динамику финансового состояния и структуры капитала и обязательств банков на различных этапах их развития.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» предусматривает изучение студентами, современного состояния бухгалтерского учета в кредитных организациях и направление развития банковских технологий.

Студенты должны получить представление о принципах построения и методах функционирования системы учета и отчетности в банках. Они должны овладеть методикой постановки и решения задач, которая используется при оценке финансового состояния и результатов деятельности кредитной организации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл