Всего учебных программ в данном разделе: 9
Учебные программы
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев,
Т.П. Данько
2003
Основная цель – улучшение в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова качества образовательных услуг и обеспечение уровня образования, сопоставимого с образованием ведущих университетов мира. В результате создания учебного курса будет разработан и введен в учебный процесс новый учебный курс “Когнитивная экономика”, разработана программа этого учебного курса, подготовлен учебник “Когнитивная экономика”, комплект учебно-методических материалов (список экзаменационных вопросов, перечень тем для практических занятий и тем курсовых работ), программное обеспечение учебного курса, включающее лабораторные работы для овладения навыками использования интеллектуальных технологий и когнитивных методов при решении управленческих задач в различных областях экономики, а также компьютерная версия учебника. Реализация проекта приведет к повышению уровня качества образовательных услуг и усовершенствованию организации учебного процесса. Курс предназначен для подготовки магистров по направлению экономика, а также для широкого круга специалистов, заинтересованных в применении интеллектуальных систем и когнитивных методов для решения задач менеджмента.
Для повышения эффективности такой подготовки необходимо совершенствование учебного плана и программ с апробациями различных дисциплин специализации. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Антон Сергеевич Балабанов
Курс предназначен для студентов 3-4 курсов экономического факультета, специальности
061500 «Маркетинг» и является дополнительным к 2-х семестровому курсу «Маркетинговые
исследования». Предполагает знание студентами основ математической, либо общей
теории статистики, умение формулировать задачи маркетингового исследования, знание
характера и источников маркетинговой информации. Курс разработан в рамках реализации
проекта Европейской Комиссии TEMPUS TACIS T_JEP-10767-1999 «Статистика для нужд
региона: структуры и программы».
Цель курса: обеспечить формирование у студентов базовых навыков обработки
количественной информации как элемента профессиональной культуры современного специалиста
в области маркетинга.
Задачи курса: изучить приемы формализованного представления данных для статистической
обработки, рассмотреть одно- и двумерные модели описательной статистики, способы
проверки исследовательских гипотез, познакомить слушателей с возможностями современных
программных пакетов в области обработки маркетинговой информации и заложить навыки
содержательной интерпретации получаемых результатов.
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Сергей Хуснетдинов,
Дмитрий Владимирович Вальяно
10-11 класс, 2003-2004
Предлагаемый курс предназначен прежде всего для школьников 10-11 классов. Задачей
курса, кроме ознакомления с некоторыми теоретическими аспектами функционирования
информационной экономики, является поощрение творческого развития учащихся.
Система оценки успехов школьников в значительной степени ориентирована на творческую
компоненту: в программе курса предусмотрено значительное число самостоятельных заданий,
которые, наряду с промежуточными задачами, будут оцениваться в баллах креативности
(0-10). На основе этих баллов будет формироваться рейтинг школьников, который вместе
с экзаменационными результатами определит итоговые семестровые оценки.
Занятия курса должны проходить в компьютерном классе. При выполнении некоторых заданий
предусмотрена возможность работы с реальными рекламными аккаунтами.
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Алексей Горяев
В курсе рассматриваются наиболее важные аспекты финансовой политики фирмы, включая
самые последние разработки в области корпоративных финансов. Курс на-чинается с обзора
инвестиционной политики фирмы и теорий, объясняющих структу-ру капитала, в частности,
выбор между финансированием за счет выпуска акций или долговых обязательств. Во второй
части курса обсуждаются вопросы дивидендной политики, реструктуризации фирмы и корпоративного
управления. Предполагается, что слушатели знакомы с базовым курсом микроэкономики.
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Павел Свадьбин
2001-2002 ак. г.
Курс представляет собой введение в корпоративные финансы. Он включает в себя
такие базовые понятия, как инвестиционная политика и финансовая структура фирмы.
Большое внимание уделено практической стороне дела - тем вопросам, с которыми
ежедневно сталкиваются финансовые менеджеры. Курс подготовлен при сотрудничестве
с Артёмом Дурневым.
Опубликовано на портале: 20-05-2005
Ирина Васильевна Ивашковская,
Ирина Владимировна Никитушкина,
Никита Константинович Пирогов
Основная цель курса для преподавателей – становление единой модели преподавания
курса «Корпоративные финансы» в региональных экономических вузах, соответствующей
современному уровню экономического образования в ведущих университетах мира, сфокусированной
на формировании у слушателей методологического аппарата анализа капитала фирмы в
рыночной среде на примере акционерной компании. Выполнение этой цели означает создание
основы для освоения современного финансового анализа капитала фирмы, не зависимо
от ее организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Внедрение данного
курса, имеющего методологическую направленность, будет вести к повышению качества
преподавания цикла дисциплин финансов фирмы в экономических вузах.
Предлагаемая программа направлена на повышение квалификации преподавателей блока
финансовых дисциплин из региональных экономических вузов.
Курс рассчитан на
32 часовую
программу переподготовки преподавателей, которые в последующем смогут учить студентов
по предложенной программе, но в объеме не менее 68 аудиторных часов.
Помимо перечня и содержания тем, программа курса содержит рекомендации по проведению
контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы по каждой
теме, а также перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной
работы, примерные темы рефератов и курсовых работ, слайды лекций.
Опубликовано на портале: 03-12-2003
Андрей Викторович Дементьев
2002-2003
Курс Макроэкономика - промежуточный уровень предназначен
для студентов второго и третьего курсов Международного института экономики и финансов
ГУ-ВШЭ и читается в течение двух семестров. В курсе рассматриваются вопросы определения
реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной
экономике, а также принципы построения макроэкономической политики на примере
моделей IS-LM и AD-AS. Программа курса составлена с учетом требований Лондонского
университета, предъявляемым к международным программам обучения в области экономики
и финансов.
Конспект лекций по первой части курса представлен в виде набора слайдов (всего
325 в формате Power Point) по 12 темам курса.
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Валентин Маркович Усоскин
2002 год
Основная цель курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными принципами
и способами осуществления кредитной политики коммерческого банка в условиях развитой
рыночной экономики. Овладение опытом западных кредитных учреждений, излагаемых в
этом курсе, позволяет подготовить студентов к научной и практической работе по вопросам
кредитной политики коммерческих банков.
Опубликовано на портале: 18-06-2003
Георгий Павлович Мельников
2000 год
Курс предполагает комплексное рассмотрение культурной деятельности социума,
включает теорию (онтологию и феноменологию) культуры и историческую
типологию культуры. Для направления экономика на первой ступени высшего образования
культурология является факультативным предметом. Понятия культура экономики и экономика
культуры, раскрываемые в курсе, способствуют более полному формированию у студентов
представлений
о социальных механизмах экономики и культуры. Курс предусматривает лекционную
форму работы и самостоятельное освоение студентами теоретического материала на основе
учебных пособий.