Всего учебных программ в данном разделе: 14
Учебные программы
Опубликовано на портале: 03-12-2007
Станислав Леонидович Ткаченко
Данный курс ставит своей целью рассмотрение политических аспектов международных экономических
отношений с теоретической и практической точек зрения. Первая его часть ориентирована
на изучение различных теоретических подходов к анализу политических вопросов мировой
экономики, а также истории экономических отношений между ведущими странами Европы
и Северной Америки в двадцатом столетии. Затем областью анализа станут сферы производства,
торговли и финансов, в которых участвуют различные институты: суверенные государства,
транснациональные корпорации и общественные движения. Трансформации послевоенного
экономического порядка и необходимым мерам по управлению экономическими процессами
в быстро меняющемся мире для обеспечения стабильного роста и равенства государств
на международной арене посвящена третья часть курса. В рамках всего курса будет сделана
попытка ответить на ключевые вопросы, занимающие сейчас “Международную полиическую
экономию” - сравнительно недавно возникший раздел теории международных отношений.
Например: какое место в современном мире должно занимать транснациональное сотрудничество?
Как должны реагировать суверенные государства на процесс глобализации?
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Наталья Николаевна Анисимова
2000
Изучение дисциплины "Правоведение" особенно актуально в настоящее время. В условиях
становления правового государства и интеграции России в мировую экономику, развития
рыночных отношений и предпринимательства в нашей стране важное значение приобретают
вопросы формирования, развития и закрепления нового юридического мышления, проблемы
формирования эффективной рыночной экономики, вопросы общей правовой культуры и др.
В связи с этим будущим специалистам в области экономики необходимо не только ознакомиться
с основными общетеоретическими принципами и категориями государства и права, но и
определить значение полученных знаний для последующей практической деятельности.
Поэтому настоящая программа ориентирует студентов не только на знакомство с базовыми
знаниями о государственно-правовых явлениях, но и дает возможность соотнести полученные
знания с экономическими и политическими изменениями, происходящими в нашей
стране в последнее время.
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Игорь Владимирович Редькин
2002
Дисциплина читается на 4 курсе Финансовой Академии при Правительстве России. Предусмотрено
36 часов лекций. По окончании курса студенты сдают зачет. Полный текст программы
приведен в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации
"Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве
России в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических
занятий, списки основной и дополнительной литературы.
Опубликовано на портале: 25-06-2003
Андрей Александрович Яковлев
2001
Рассматриваются тенденций развития неформального сектора
российской переходной экономики и, в частности, тех сегментов, функционирование
которых основывалось на использовании денежных суррогатов (бартер, векселя, взаимозачеты)
и обращении неучтенной денежной наличности. Анализируются
объективные и субъективные факторы, обусловившие бурное развитие неформального сектора.
На основе серии конкретных примеров (case-study) из жизнедеятельности российских
предприятий в 1990-е годы, собранных автором курса в ходе ряда самостоятельных исследовательских
проектов, показываются различия в механизмах теневой активности, характерные
для разных типов предприятий (крупные - малые; старые государственные и приватизированные
- новые частные; производственные - торговые и финансовые; столичные - провинциальные
и т.д.). Обсуждаются возможные подходы к теоретическому исследованию того, как
включение в неформальный сектор влияет на поведение предприятий.
С использованием ряда простых теоретических моделей показывается, каким образом
распространение неучтенных наличных расчетов и бартера трансформирует мотивацию
хозяйствующих
субъектов в переходной экономике. В рамках концепции налоговой конкуренции
анализируются особенности взаимодействия между правительством (в лице региональных
и федеральных органов власти) и фирмами. Исходя из этого, делаются выводы о вероятных
направлениях эволюции неформальных экономических институтов и возможных мерах экономической
политики российского правительства, направленной на ограничение масштабов неформального
сектора и легализацию предпринимательской активности.
Case-study, рассмотренные в рамках данного спецкурса, могут быть использованы студентами
при изучении других экономических дисциплин.
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Владимир Ильич Черняк
2001 г.
Курс “Прикладная эконометрика” ставит своей задачей расширить знания
студентов в области эконометрических методов, а главное – научить их использовать
практически эконометрические методы и модели в конкретных областях и разделах экономических
исследований на основе использования современных статистических и эконометрических
методов и вычислительной техники.
Длительность курса: 36 часов лекций, 36 часов практических занятий. Программа содержит планы лекций и семинаров, списки основной и дополнительной литературы, дополнительные материалы к курсу: статистические таблицы, образцы контрольных заданий и тестов и т.д.
Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев,
Рустем Махмутович Нуреев,
Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении
темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей
и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами.
К программе
прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы,
принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов
"Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич,
Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана
в 1994 году в Международном
центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального
экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована
Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных
учреждений России. Программа
предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев
и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована
на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая
ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам
экономического
образования, способствует обеспечению совместимости экономического
образования российских
школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников
общие, и в
то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом
и
предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы
наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так
и
за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических
данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций,
стимулирует применение современных технических
средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику,
так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы
и специальное программное обеспечение).
Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич,
Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию
в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых
в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в
1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа
“Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками
базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует
концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует
обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми
знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа
рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса
в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа
содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций -
рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным
темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Программа предназначена для подготовки и сдачи кандидатского минимума по специальности
"Статистика"
Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова,
Лариса Зайцева,
Ольга Петрова,
Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным
мероприятием
Экономико-математической школы при экономическом
факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших
10 класс.
Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных
экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам,
входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения
с последующим их разбором на занятиях.
Опубликовано на портале: 28-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев
2002
Цель изучения курса - дать студентам знания:
о состоянии и тенденциях развития экономических информационных
систем;
о новой информационной технологии решения задач управления,
связанной с использованием средств и методов искусственного
интеллекта;
о навыках разработки и использования интеллектуальных
информационных систем в различных прикладных областях (основные
сферы производственного цикла, финансово-экономические
информационные системы). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин,
Алексей Юрьевич Симановский,
Борис Владимирович Сребник,
Владимир Александрович Тарачев,
Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на
4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров
- 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен.
Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов
по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией
при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса,
темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.