Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 14

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О ПР С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 03-12-2007
Станислав Леонидович Ткаченко
Данный курс ставит своей целью рассмотрение политических аспектов международных экономических отношений с теоретической и практической точек зрения. Первая его часть ориентирована на изучение различных теоретических подходов к анализу политических вопросов мировой экономики, а также истории экономических отношений между ведущими странами Европы и Северной Америки в двадцатом столетии. Затем областью анализа станут сферы производства, торговли и финансов, в которых участвуют различные институты: суверенные государства, транснациональные корпорации и общественные движения. Трансформации послевоенного экономического порядка и необходимым мерам по управлению экономическими процессами в быстро меняющемся мире для обеспечения стабильного роста и равенства государств на международной арене посвящена третья часть курса. В рамках всего курса будет сделана попытка ответить на ключевые вопросы, занимающие сейчас “Международную полиическую экономию” - сравнительно недавно возникший раздел теории международных отношений. Например: какое место в современном мире должно занимать транснациональное сотрудничество? Как должны реагировать суверенные государства на процесс глобализации?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Правоведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Наталья Николаевна Анисимова
2000
Изучение дисциплины "Правоведение" особенно актуально в настоящее время. В условиях становления правового государства и интеграции России в мировую экономику, развития рыночных отношений и предпринимательства в нашей стране важное значение приобретают вопросы формирования, развития и закрепления нового юридического мышления, проблемы формирования эффективной рыночной экономики, вопросы общей правовой культуры и др.
В связи с этим будущим специалистам в области экономики необходимо не только ознакомиться с основными общетеоретическими принципами и категориями государства и права, но и определить значение полученных знаний для последующей практической деятельности. Поэтому настоящая программа ориентирует студентов не только на знакомство с базовыми знаниями о государственно-правовых явлениях, но и дает возможность соотнести полученные знания с экономическими и политическими изменениями, происходящими в нашей стране в последнее время.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Игорь Владимирович Редькин
2002
Дисциплина читается на 4 курсе Финансовой Академии при Правительстве России. Предусмотрено 36 часов лекций. По окончании курса студенты сдают зачет. Полный текст программы приведен в сборнике учебно-методических и справочных материалов по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве России в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2003
Андрей Александрович Яковлев
2001
Рассматриваются тенденций развития неформального сектора российской переходной экономики и, в частности, тех сегментов, функционирование которых основывалось на использовании денежных суррогатов (бартер, векселя, взаимозачеты) и обращении неучтенной денежной наличности. Анализируются объективные и субъективные факторы, обусловившие бурное развитие неформального сектора.

На основе серии конкретных примеров (case-study) из жизнедеятельности российских предприятий в 1990-е годы, собранных автором курса в ходе ряда самостоятельных исследовательских проектов, показываются различия в механизмах теневой активности, характерные для разных типов предприятий (крупные - малые; старые государственные и приватизированные - новые частные; производственные - торговые и финансовые; столичные - провинциальные и т.д.). Обсуждаются возможные подходы к теоретическому исследованию того, как включение в неформальный сектор влияет на поведение предприятий. С использованием ряда простых теоретических моделей показывается, каким образом распространение неучтенных наличных расчетов и бартера трансформирует мотивацию хозяйствующих субъектов в переходной экономике. В рамках концепции налоговой конкуренции анализируются особенности взаимодействия между правительством (в лице региональных и федеральных органов власти) и фирмами. Исходя из этого, делаются выводы о вероятных направлениях эволюции неформальных экономических институтов и возможных мерах экономической политики российского правительства, направленной на ограничение масштабов неформального сектора и легализацию предпринимательской активности. Case-study, рассмотренные в рамках данного спецкурса, могут быть использованы студентами при изучении других экономических дисциплин.

Прикладная эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2004
Владимир Ильич Черняк
2001 г.
Курс “Прикладная эконометрика” ставит своей задачей расширить знания студентов в области эконометрических методов, а главное – научить их использовать практически эконометрические методы и модели в конкретных областях и разделах экономических исследований на основе использования современных статистических и эконометрических методов и вычислительной техники.
Длительность курса: 36 часов лекций, 36 часов практических занятий. Программа содержит планы лекций и семинаров, списки основной и дополнительной литературы, дополнительные материалы к курсу: статистические таблицы, образцы контрольных заданий и тестов и т.д.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами. К программе прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов "Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-10-2003
О.М. Писарева
2002
Цель дисциплины "Прогнозирование социально-экономического развития" - вооружить студентов специальности "Математические методы в экономике" - 061800 знаниями общих закономерностей составления научных прогнозов развития социально-экономических объектов; познакомить их с максимально широким инструментарием выработки прогнозов развития социально-экономических объектов, а также методиками его использования в практике прогнозирования; выработать в процессе обучения у студентов навыки грамотного использования аппарата математического моделирования посредством применения передовых информационных технологий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003

Программа предназначена для подготовки и сдачи кандидатского минимума по специальности "Статистика"
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Татьяна Егорова, Лариса Зайцева, Ольга Петрова, Анастасия Полякова
10 класс
Представлена программа Летней школы, являющейся официальным мероприятием Экономико-математической школы при экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова для школьников, окончивших 10 класс. Цель Летней школы – дать слушателям представление о вступительных экзаменах на экономический факультет МГУ по математике и по обществознанию.
Слушателям предлагаются обзорные лекции по наиболее важным темам, входящим в экзамен по обществознанию, а также задачи для самостоятельного решения с последующим их разбором на занятиях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-10-2003
Нияз Мустякимович Абдикеев
2002
Цель изучения курса - дать студентам знания: о состоянии и тенденциях развития экономических информационных систем; о новой информационной технологии решения задач управления, связанной с использованием средств и методов искусственного интеллекта; о навыках разработки и использования интеллектуальных информационных систем в различных прикладных областях (основные сферы производственного цикла, финансово-экономические информационные системы). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Арсений Борисович Фельдман
Дисциплина преподается на 5 курсе Финансовой Академии при Правительстве РФ. Объем лекций - 36 часов, семинаров - 12 часов. В курсе рассматриваются различные виды производных финансовых инструментов - опционы, фьючерсы, свопы, их функции и специфика. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Яков Моисеевич Миркин, Алексей Юрьевич Симановский, Борис Владимирович Сребник, Владимир Александрович Тарачев, Михаил Юрьевич Алексеев
Данная дисциплина преподается на 4 и 5 курсах Финансовой академии. Объем лекций на 4 курсе - 68 часов, семинаров - 34 часа; на 5 курсе: лекций - 60 часов, семинаров - 12 часов. Контрольной точкой на 4 курсе является зачет, на 5 курсе - экзамен. Полный текст программы приведен в сборнике Учебно-методических и справочных материалов по специальности "Ценные бумаги и биржевое дело", выпущенном Финансовой Академией при Правительстве Рoссийской Федерации в 2001 г. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию