Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 45

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Ольга Валерьевна Назарова
Ред.: Елаховский В.С.
2001
Курс "Система национальных счетов" предназначен для студентов дневного отделения магистратуры. Тематическое содержание курса предполагает расширение и углубление знаний студентов в области реальной проблематики СНС в российской и международной практике макростатистического учета, а также знакомство с методологией международных сопоставлений показателей системы национального счетоводства.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Ольга Валерьевна Копейкина
2004 г.
Цель данного курса - формирование у преподавателей экономических дисциплин адекватного представления об экономическом содержании, статистической структуре и информационных возможностях макроэкономических агрегатов системы национальных счетов. Система национальных счетов является информационной основой экономического образования вообще и специальных исследований макроэкономических процессов, в частности. Поэтому важно обучить преподавателей экономических дисциплин этому универсальному языку общения экономистов, бизнесменов и политиков во всем мире. Предполагается, во-первых, предоставить материал для методической работы преподавателя в процессе изучения международного и национального стандартов в области СНС. С методической точки зрения существенное значение имеет изучение российских национальных особенностей структуры этой системы информации и её разделов, наиболее важных показателей и взаимосвязей между ними. Во-вторых, решение предлагаемых в курсе задач позволит слушателям уяснить сферу применения различных показателей и классификаций СНС специалистами, занимающимися анализом макроэкономических процессов. Особое внимание при обучении преподавателей экономической теории обращено на проблемы интерпретации полученных при анализе статистических показателей.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
Ольга Валерьевна Назарова
III курс, 4-5 модули; магистратура 1-ый курс
Курс СНС изучается на третьем курсе ГУ ВШЭ, а также на 1-ом курсе магистратуры, и является одной из важнейших дисциплин для подготовки специалистов всех экономических и финансовых вузов в соответствии с требованиями Государственной программы перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики в условиях рыночной экономики.Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий СНС, принципов ее построения, системы показателей, а также методы и приемы анализа статистической информации системы счетов, применяемые в международной практике при исследовании результатов функционирования внутренней и национальной экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Надежда Васильевна Ярцева
2003
Цели и задачи курса – дать студентам четкое представление об основных этапах истории экономической мысли во второй половине ХХ века, о факторах, обусловливающих особенности развития экономики развитых и развивающихся стран, и отражение этих особенностей во взглядах ведущих теоретиков-экономистов Запада, показать дискуссионные и общепризнанные аспекты в суждениях представителей основных течений экономической мысли. Курс предназначен для подготовки бакалавров по направлению «Экономика» как один из базовых курсов. Изучение курса должно завершать общетеоретическую подготовку студентов и основываться на знании студентами курсов общей экономической теории, истории экономики, мировой экономики и истории экономических учений. Кроме подготовки студентов экономистов курс может использоваться в качестве специального при подготовке бакалавров и магистров по направлениям «Политология», «История», «Международные отношения». Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Юрий Николаевич Черемных
2001

Курс "Современные проблемы микроэкономики" включает изложение таких экономических теорий, как теория потребления, теория производства, теория общего экономического равновесия и др. В теории потребления описывается и анализируется модель технологии потребления. В теории производства рассматриваются предельные свойства предложения и издержек фирмы, а также эластичность замены одного ресурса другим. Излагаются основные положения теории общего экономического равновесия и экономической динамики через призму динамики текущих цен.

Предполагается ознакомление студентов с концепциями конкурентных преимуществ. Анализируются специальные современные экономические проблемы: влияние достижений компьютеризации и информатики на микроэкономические процессы, глобализация экономики, экономическая безопасность микроэкономических субъектов и теневой сектор в экономике. В курсе излагаются разнообразные методы экономико-математического моделирования, в частности, метод Лагранжа и ряд положений теории устойчивости решений системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Большое внимание уделяется микроэкономическим проблемам современной российской экономики.

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Ольга Исааковна Образцова
3-й год обучения, 3-й модуль
Курс Социальная и политическая статистика предназначен для студентов бакалавриата факультета политологии. Тематическое содержание курса предполагает изучение студентами возможностей исследования социально-политической проблематики в современном обществе методами статистического анализа эмпирических данных. Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий и объектов социальной и политической статистики, принципов и методов сбора и обработки информации, а также основных подходов к анализу и интерпретации полученных результатов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Ольга Валерьевна Назарова
2 курс, 3-4 модуль
Курс Социальная и экономическая статистика предназначен для студентов бакалавриата факультета социологии. Тематическое содержание курса предполагает изучение студентами возможностей исследования социальной проблематики методами статистического анализа эмпирических данных. Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий и объектов социальной статистики, принципов и методов сбора и обработки информации, а также анализа и интерпретации полученных результатов, знакомство с понятием и содержанием основных социальных индикаторов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Татьяна Юрьевна Сидорина
2001
Курс направлен на изучение основ социальной политики, истоков её возникновения и истории развития, подходов к пониманию социальной политики и её моделей в различных странах. Рассматриваются различные направления социальной политики, основы её правового обеспечения, деятельность институтов социальной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-07-2003
Сергей Николаевич Смирнов
2001
Курс направлен на изучение основ социальной политики, истоков её возникновения и истории развития, подходов к пониманию социальной политики, её моделей в различных странах. Рассматриваются различные направления социальной политики, основы её правового обеспечения, деятельность институтов социальной политики. Программа предусматривает проведение лекционных занятий, на которых излагаются основные материалы курса, а также семинаров, предполагающих самостоятельную работу студентов, работу над эссе, доклады. Семинарские занятия позволяют расширить полученные во время лекций представления об особенностях социальной политики вообще, в странах с экономикой переходного типа и конкретно в России.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-10-2003
Алла Викторовна Юдина
V семестр, 2002
Цель курса - изучение студентами методов сбора, отработки и анализа статистических данных о массовых социальных явлениях и использование этих методов и системы статистических социальных показателей в профессиональной деятельности. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Алла Викторовна Юдина
9-й семестр
В курсе изложены методы сбора, обработки и анализа статистической информации для исследования явлений и процессов в бизнесе туризма и гостиничного хозяйства, приведены методики построения и анализа основных отчетных статистических показателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Алла Викторовна Юдина
5-й семестр
В курсе изложены статистические методы сбора, обработки и анализа информации, система статистических показателей социальных явлений и процессов и их взаимосвязь, способы расчета основных социально-экономических показателей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Владимир Николаевич Лексин
2001
Курс лекций "Социальное прогнозирование и социальное проектирование" в системе государственного и регионального управления представляет собой концентрированное изложение основ программирования развития территорий. Теоретические подходы к обозначенной проблеме дополнены конкретными примерами из практики регионального правления РФ. Рассмотрен функциональный и методологический базис регионалистики. Представлено системное видение проблем развития регионов РФ и управления социальными процессами на местном уровне.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Вадим Валерьевич Хромых
2004
На занятиях раскрываются причины территориальных различий в системе мирового хозяйства, а также изучаются территориальное размещение и динамика всех отраслей мировой экономики.
Приводятся новейшие статистические показатели стран-лидеров в конкретных отраслях и крупнейших транснациональных корпораций.
Особое внимание уделяется факторам, влияющим на размещение конкретных отраслей мировой экономики.

Учебная задача
Подготовка студентов для решения территориально-организационных задач в сфере мировой экономики. Выработка у студентов пространственного мышления на глобаль­ном уровне.
Главной целью контрольных практических работ является свободное ори­ентирование студента на политической карте мира.

Объем курса - 42 часа.

К содержанию курса «Социально-экономическая и политическая география мира» прилагаются: практические занятия, списки основной и дополнительной литературы, фонд контрольных заданий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Ольга Исааковна Образцова
2004 г.
Цель данного курса - дать слушателям представление о содержании статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать реальную информацию, познакомить с основными принципами разработки систем статистических показателей, сформировать первичные навыки определения необходимого для конкретного исследования круга показателей и работы с официальными и альтернативными источниками данных, а также их первичной обработки. В процессе реализации цели у преподавателей экономических дисциплин формируется адекватное представление об экономическом содержании и информационных возможностях системы показателей социально-экономической статистики, включая макроэкономические агрегаты системы национальных счетов. Предполагается, во-первых, предоставить материал для методической работы преподавателя в процессе изучения международного и национального стандартов в области статистики и учета, структуры системы статистической информации и её разделов, наиболее важных показателей и взаимосвязей между ними. Во-вторых, решение предлагаемых в курсе задач позволит слушателям уяснить сферу применения различных показателей и классификаций официальной статистики специалистами, занимающимися анализом экономических процессов.
Основной элемент новизны в преподавании курса социально-экономической статистики связан с акцентированием внимания на общеэкономическом содержании показателей официальной статистики и взаимосвязей между ними, то есть с трактовкой статистической системы как макета функционирования реально существующих экономических агентов: от отдельных предприятий и заведений до национального хозяйства в целом. Методической особенностью курса является использование реальной статистической информации, что позволит при решении задач в процессе обучения анализировать фактически сложившуюся экономическую ситуацию и тенденции её реального развития, включая анализ влияния различных факторов на результаты производства, как, например, изменения масштаба цен или структуры произведенного продукта и т.п. Представляется также важным включение в комплект материалов по курсу тестов для контроля знаний и использование компьютерного тестирования в преподавании, которое позволит автоматизировать контроль качества знаний и тем самым существенно облегчит работу преподавателя, одновременно повысив её качество.
Курс рассчитан на 94 часа - 32 часа аудиторных занятий, 64 часа - самоятоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл