Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 604

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Мировые банковские системы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2003
Дмитрий Александрович Качалов
2002
Вопросы построения и анализа банковских систем являются важными разделами организации банковского дела. Изучение этих вопросов на втором уровне высшего профессионального образования позволяет ознакомить будущих специалистов с историей развития банковских систем и особенностями их функционирования. В ходе курса проводится сравнительный анализ банковского регулирования в различных странах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Петр Николаевич Клюкин
2003
Программа дисциплины "История современной экономической мысли (ХХ век)" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах" Инновационного проекта развития образования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Валентина Григорьевна Ключищева
2003
Дисциплина «Мировая экономика» является общепрофессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, менеджменту, финансам и кредиту. Она рассчитана на слушателей, изучивших вводные курсы экономической теории, микроэкономики, макроэкономики, являющиеся для нее базовыми.
Цель изучения дисциплины – обеспечить овладение студентами знаниями об основных принципах и тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях мирового рынка товаров, факторов производства и мирового денежного рынка. Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами.
Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Основная задача состоит в выработке умения использовать приобретенные теоретические знания в конкретной практической деятельности. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-01-2004
Татьяна Львовна Клячко
2002
Курс «Образование как ресурс социально-экономического развития» обсуждает вопросы взаимодействия образования, общества и экономики.
Он является одним из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования, управление образованием, экономика образования.
Основная цель данного курса - дать слушателям представление о теориях и методах измерения вклада образования в социально-экономическое развитие общества (страны). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Татьяна Васильевна Князева
2002
Целью курса является подготовка специалистов, владеющих современной методологией статистической оценки и анализа развития экономики, принятой в международной статистической практике: знающих систему показателей экономических процессов и их результатов, методику их исчисления, направления анализа, имеющих представление о решении современных социально-экономических проблем и представляющих роль статистики в их решении на основе приемов и методов статистического анализа. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, примерные вопросы к экзамену, списки основной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2003
Татьяна Васильевна Князева
2001
Целью курса является подготовка специалистов, владеющих международной методологией в области статистического исследования конъюнктуры рынка труда, занятости и безработицы, стоимости рабочей силы, мобильности трудоспособного населения, условий труда и быта работников.
ресурс содержит прикрепленный файл

Денежно-кредитная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Татьяна Васильевна Князева, Ольга Исааковна Образцова
2004 г.
Цель курса - дать слушателям представление об основных концепциях, определениях и показателях денежно-кредитной статистики, статистических системах учета потоков и активов в денежно-кредитной системе, информационных потребностях в достоверных статистических данных на национальном и международном уровне, познакомить с практическими возможностями статистического анализа денежно-кредитной сферы как в народнохозяйственном контексте, так и с точки зрения отдельных секторов экономики, сформировать навыки работы с официальными и альтернативными источниками данных денежно-кредитной статистики, а также навыки применения международных методик расчёта агрегатных индикаторов. В процессе реализации цели у преподавателей экономических дисциплин формируется адекватное представление о структуре, организации, системе показателей и источниках данных денежно-кредитной статистики, а также особенностях организации статистических обследований в денежно-кредитной сфере.
Методической особенностью курса является использование реальной статистической информации, что позволит при решении задач в процессе обучения анализировать фактически сложившуюся ситуацию в денежно-кредитной сфере РФ и тенденции её реального развития, включая анализ влияния различных факторов, как, например, финансового лизинга, международных потоков капитала, изменения величины государственной задолженности и т.п.
Элемент научной новизны курса состоит в цельном, комплексном подходе к структуре денежно-кредитной статистики как науки, основанном на органичном сочетании нормативного и эмпирического анализа, то есть в отказе от традиционного разделения статистики на чисто методическую (общую теорию статистики) и содержательную (системы статистических показателей) части.
Курс рассчитан на 96 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 64 ч. самостоятельной работы. Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Татьяна Васильевна Князева, Ольга Исааковна Образцова
2004 г.
Цель курса – дать слушателям представление об основных концепциях, определениях и показателях статистики финансов, статистических системах учета финансовых потоков и активов государства, информационных потребностях сектора государственного управления в достоверных статистических данных на различных бюджетных уровнях, познакомить с практическими возможностями статистического анализа государственных финансов в народнохозяйственном контексте, сформировать навыки работы с официальными и альтернативными источниками данных статистики финансов, а также навыки для проведения международных сопоставлений результатов деятельности органов государственного управления. В процессе реализации цели у преподавателей экономических дисциплин формируется адекватное представление о структуре, организации, системе показателей и источниках данных статистики финансов, а также особенностях учета финансовых потоков сектора государственного управления.
Основной элемент новизны в преподавании курса финансовой статистики связан с акцентированием внимания на отражении деятельности сектора государственного управления, на содержании показателей статистики государственного бюджета, статистики государственной задолженности, статистики сети, штатов и контингента бюджетных учреждений, статистики налогообложения, статистики бюджетов органов государственного управления. Методической особенностью курса является использование реальной статистической информации, что позволит при решении задач в процессе обучения анализировать фактически сложившуюся ситуацию в области финансов и тенденции её реального развития, включая анализ влияния различных факторов, как, например, изменение величины государственной задолженности и т.п. Представляется также важным включение в комплект материалов по курсу тестов для контроля знаний и использование компьютерного тестирования в преподавании, которое позволит автоматизировать контроль качества знаний и тем самым существенно облегчит работу преподавателя, одновременно повысив её качество.
Курс рассчитан на 32 часа - 16 часов лекций, 16 часов - семинаров.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2005
Сергей Гелиевич Коковин
III курс
Этот обязательный курс читается в НГУ с 1999 г., в 6 семестре обучения - для экономистов 3 курса. Он опирается на базис теории кооперативных игр, изученной в предыдущем курсе "Математическая экономика", и служит базисом для последующего курса "Микроэкономический анализ: несовершенные рынки", а также для изучения отраслевых рынков и общественного сектора. Он обучает скорее методам и средствам анализа, чем эмпирическим фактам. Студенты должны освоить формализацию и решение наиболее типичных игр, прежде всего экономических и политических. В соответствии с задачами, курс организован в виде 2 частей: первая часть - "Теория Игр" сфокусирована на общих понятиях игр и методах решения, а вторая - "Политическая Теория" - на моделях политических объектов и процессов.
Курс занимает 18 лекций (36 академических часов), без семинаров, с заключительным дифференцированным зачетом и несколькими контрольными в ходе семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Марина Григорьевна Колосницына
Курс лекций для студентов магистратуры, специализирующихся в области государственных финансов (III уровень высшего профессионального образования). Развивает и углубляет основные понятия, полученные в вводном курсе экономики труда. Разбираются более сложные модели спроса и предложения, их конкретизация, альтернативные теории. Особое внимание уделяется государственному регулированию рынка труда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Марина Григорьевна Колосницына
Вводный курс изучения экономики труда. Первые два раздела посвящены базовым темам - спросу и предложению на рынке труда. В третьем разделе описываются отдельные проблемы экономики труда: оплата труда, дискриминация на рынке труда, профсоюзы, неравенство в распределении доходов и его причины, безработица. Анализируется специфика и основные тенденции рынка труда в России. Основная литература: Эренберг Р. Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 1996; Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр, 1998.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Марина Григорьевна Колосницына, Владимир Самуилович Занадворов
2002
Проблемы обоснованности и эффективности программ налогообложения и государственных расходов стали в России предметом острейших дискуссий последнего десятилетия, поскольку от их решения во многом зависит экономическая судьба страны в ближайшей перспективе. Однако эти дискуссии, как правило, лишены серьезного теоретического фундамента. В то же время основные проблемы теории налогообложения и госрасходов весьма подробно рассмотрены в мировой экономической литературе в контексте современной экономической теории. Данный курс предлагает студентам взгляд на налоги и расходы государства с позиции экономической теории (в частности, предполагается широкое использование аппарата микроэкономических моделей). В нем рассматриваются:
- экономическое обоснование налогов и государственных расходов;
- типы налогов и госрасходов;
- основные проблемы налогообложения и программ госрасходов: эффекты дохода и замещения, влияние на инвестиционное поведение частных фирм и поведение домохозяйств, высокие административные издержки, возможные ошибки при определении реципиентов социальных трансфертов;
- реформы системы налогообложения и системы государственных расходов.
Таким образом, цель этого курса – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории в отношении налогообложения и государственных расходов.
Курс предполагает чтение лекций и проведение дискуссий в рамках семинарских занятий.
Курс состоит из двух блоков - «Государственные расходы» и «Теория налогообложения» - и состоит из 16 лекций и 7 семинаров (всего 46 аудиторных часов).
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Общая теория статистики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-10-2003
Лидия Васильевна Комаревцева
В учебном курсе теории статистики представлены классические методы, процедуры работы с количественными, атрибутивными характеристиками социально-экономических явлений. Их применение иллюстрируется конкретными статистическими материалами, систематизированными по темам курса. Задача курса Целью курса общей теории статистики является научить студентов МФУ методике проведения статистического исследования, методам расчета обобщающих показателей; закрепить эти знания на практических примерах с аргументацией и осмысленным применением их для конкретной ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономический рост [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-06-2004
Нина Владимировна Комиссарова
9-11 классы общеобразовательной школы
Представлена подробная разработка урока по теме "экономический рост". Урок рассчитан на профильные экономические классы, активно использующие графический анализ, работу с экономическими моделями и тестовыми заданиями. Прилагаются все необходимые раздаточные материалы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл