Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 604

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Ольга Валерьевна Копейкина
2004 г.
Цель данного курса - формирование у преподавателей экономических дисциплин адекватного представления об экономическом содержании, статистической структуре и информационных возможностях макроэкономических агрегатов системы национальных счетов. Система национальных счетов является информационной основой экономического образования вообще и специальных исследований макроэкономических процессов, в частности. Поэтому важно обучить преподавателей экономических дисциплин этому универсальному языку общения экономистов, бизнесменов и политиков во всем мире. Предполагается, во-первых, предоставить материал для методической работы преподавателя в процессе изучения международного и национального стандартов в области СНС. С методической точки зрения существенное значение имеет изучение российских национальных особенностей структуры этой системы информации и её разделов, наиболее важных показателей и взаимосвязей между ними. Во-вторых, решение предлагаемых в курсе задач позволит слушателям уяснить сферу применения различных показателей и классификаций СНС специалистами, занимающимися анализом макроэкономических процессов. Особое внимание при обучении преподавателей экономической теории обращено на проблемы интерпретации полученных при анализе статистических показателей.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-01-2007
Владимир Юрьевич Копытин

В настоящее время осуществляется модернизация банковской системы РФ, в связи с этим происходит развитие банковских технологий и технических средств, обеспечивающих учет банковских операций. Процесс развития в области банковских систем во многом определяется достижениями в сфере информационных технологий. Однако для эффективного использования современных технических достижений требуется, чтобы предметная область их приложения структурно и методологически соответствовала уровню развития вычислительных и коммуникационных средств. С другой стороны, достигаемый на каждом этапе развития уровень решений задач модернизации банковских технологий, оказывает свое влияние на формирование понятийного аппарата и практику осуществления банковских технологий, поскольку изменяет их функциональные характеристики, связанные со скоростью и качеством оказываемых услуг, а также формах представления о финансовой деятельности банков. Вместе с тем, существующие средства постановки задач бухгалтерского учета банковских процессов во многих случаях не соответствуют возможностям современных информационно – коммуникативных технологий, в частности, из-за отсутствия единообразия и компактности в языках описания предметных областей. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, является существенным препятствием на пути взаимопонимания и согласованности действий по осуществлению модернизации и реформ в области банковской деятельности.

Создание единообразной и компактной системы учета банковских операций должно стать необходимым этапом, предшествующим реформированию банковских технологий.

Хорошо известно, что математические модели имеют неоспоримые преимущества перед другими типами моделей, но их возможности используются в сфере моделирования бухгалтерского учета и банковской деятельности далеко не в полном объеме. Преобладает так называемая «лоскутная математизация», где математически представлены только формулы расчета показателей на базе данных управленческой и финансовой отчетности. В то же время, сама технология формирования управленческой и финансовой отчетности известна только в терминах решающей ее процедуры, а не в терминах точного определения ее результатов, подобном описанию математической задачи посредством уравнений.

Время жизни учетных и аналитических систем напрямую зависят од долговечности знаний, которые были положены в основу их функционирования. Классическим примером долговечности являются алгоритмы и программы, реализующие математические модели в естественно – научных областях знаний, но есть также примеры из области экономики. Таковым является матричная модель «затраты – выпуск» лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, где связи между исходными данными и результатами устанавливаются с помощью математических уравнений.

Предварительная работа в области математического моделирования бухгалтерского учета, отчетности и финансового анализа, позволяет высказать обоснованное заключение, что модели в форме ситуационно - матричных уравнений, которые устанавливают связь исходных данных и результатов, могут служить основой для формирования современных представлений о системе учета и управления банковскими процессами.

Основой учета банковских операций являются двусторонние и многосторонние экономические отношения. Фактически речь идет об универсальной, компактной и единообразной технологии экономических отношений внутри и между взаимодействующими институциональными единицами на основе первичных данных бухгалтерского учета, включая оценку рисков и их последствий в принимаемых управленческих решениях. Метод ситуационно – матричного моделирования (метод СММ), который используется как метаязык для компактного и единообразного описания технологии бухгалтерского учета и формирования банковской отчетности, является наиболее эффективным и универсальным методом моделирования экономических взаимоотношений.

Объектам экономических отношений ставятся в соответствие их идентификаторы (имена), которые принято называть счетами. Таким образом, счета – это идентификаторы объектов, относительно которых группируются операции, связанные с данными объектами.

Изменения, происходящие в области банковского учета и отчетности, являются полезными и эффективными только тогда, когда они однозначно понимаются людьми, которые практически реализуют принципы и концепции, определяемые этими изменениями.

Основой методики СММ является компактное математическое выражение принципов и стандартов учета, что позволяет существенно повысить уровень понимания целей, принципов и концепций модернизации системы учета и отчетности банков.

Метод СММ – это форма представления, универсального языка банковских транзакций, через которые компактно и единообразно отображаются взаимоотношения субъектов экономики, существующих в различных организационных формах и на различных иерархических уровнях.

Мы полагаем, что бухгалтерский учет, научным отцом которого считается францисканский монах – профессор математики Лука Пачоли (1445 - 1517), был оболочкой (интеллектуальным субстратом), внутри которой метод СММ как ноумен просуществовал более пятисот лет, но в эмбриональном виде – в форме метода двойной записи и рецептов (процедур) ведения учета и составления отчетности. Все вышеизложенное обосновывает необходимость создания специализированного учебного курса, в рамках которого математическое обоснование и информационно – коммуникативное обеспечение учетных банковских технологий выполнено в виде их логически непротиворечивого, формализованного представления. Реализация задач предлагаемой учебной дисциплины обеспечит качественно иной уровень понимания практики работы банковских систем.

В основу курса положены ситуационно – матричные модели, преобразующие исходные данные учета в систему матричных уравнений, характеризующих динамику финансового состояния и структуры капитала и обязательств банков на различных этапах их развития.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» предусматривает изучение студентами, современного состояния бухгалтерского учета в кредитных организациях и направление развития банковских технологий.

Студенты должны получить представление о принципах построения и методах функционирования системы учета и отчетности в банках. Они должны овладеть методикой постановки и решения задач, которая используется при оценке финансового состояния и результатов деятельности кредитной организации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-01-2007
Владимир Юрьевич Копытин

Современный период развития банковской системы Российской Федерации характеризуется изменениями, происходящими в системе межбанковских расчетов и платежей. Изменения связаны с все более широким применением технологических законодательных и экономических подходов, принятых в международной практике ведения банковского бизнеса. Международная практика функционирования платежных и расчетных систем предполагает автоматизацию и стандартизацию процессов, необходимых для выполнения платежных и расчетных операций. Это требует специалистов, владеющих передовыми знаниями в области международных платежных систем, современных расчетных документов и информационных технологий.

В связи с вышеизложенным, на экономическом факультете Ростовского государственного университета разработан новый учебный курс, в котором обобщены и систематизированы материалы по международным платежным и расчетным системам.

В разработанном учебном курсе на базе современных теоретических и практических работ в области системы расчетов и платежей рассмотрены текущее состояние и перспективы развития межбанковских расчетов и платежных инструментов. Основное внимание уделено документам Банка Международных Расчетов и нормативным актам Центрального банка Российской Федерации.

Впервые в отечественной и зарубежной практике представлены компактные формулы расчетных операций, выраженные в математически обоснованном виде. На базе практических примеров рассматриваются расчетные и платежные операции банков и взаимодействие банков с юридическими и физическими лицами.

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика предприятия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин
В учебном курсе рассматриваются вопросы экономики предприятий в условиях становления рыночных отношений, раскрываются методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов. Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия и ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Цель курса: формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.
Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Информатика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2003
В.А. Королева
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для специальности 021100 юриспруденция. Воспитание у студентов информационной культуры включает отчетливое представление роли информатики в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Курс знакомит студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику.

ресурс содержит прикрепленный файл

Теория вероятностей [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-07-2004
Д.А. Коршунов
5 семестр, 2003-2004 гг.
Основная цель курса - изучение основных задач теории вероятности, основных понятий, их определение. Углубление подготовки студентов, направленное на формирование твердых теоретических знаний и практических навыков в области теории вероятностей. Курс изучается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-06-2003
Александр Владимирович Косенко
2002 год
Анализ финансово-экономических временных рядов - современный интенсивно развивающийся раздел эконометрики. Методы анализа временных рядов применяются при изучении экономических процессов во времени, в частности, для анализа финансовых данных. Многие методы были созданы специально для моделирования цен финансовых активов. На практике методы временных рядов применяются для оценки финансовых активов и прогнозирования.
Данная дисциплина стала неотъемлемым элементом экономического образования в ведущих западных университетах, так как по своему содержанию она тесно связана с экономической теорией и с теорией финансовых рынков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-06-2003
Александр Владимирович Косенко
2002 год
Рассматриваются экономико-математические модели, в центре которых финансовый рынок, инвестиции в финансовые активы, принятие решений в условиях риска и неопределенности, оценка финансовых активов. Затрагиваются не только теоретические предпосылки и выводы моделей, но и следствия, полезные для принятия решений на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Международные финансы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Сергей Владимирович Котелкин
4 курс
Цель курса «Международные финансы»:
улучшить понимание студентами международной валютно-финансовой системы;
рассмотреть международную валютно-финансовую и кредитную деятельность финансовых институтов.
В результате изучения курса, у студентов формируются знания о международной финансовой среде, в которой функционируют основные экономические субъекты, а также о международных финансовых, расчетных, инвестиционных операциях коммерческих банков, органов власти, индивидуумов.
Объем курса: 32 часа лекций.

К содержанию курса прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2003
Маргарита Николаевна Кочугуева
2000 год
Курс является системообразующим и позволяет в общих чертах рассмотреть особенности функционирования различных подразделений производственной фирмы, что даёт возможность составить целостное представление о ней. Он одновременно является базовым для ряда прикладных дисциплин. Программа предусматривает проведение семинарских занятий, на которых должны разбираться практические задачи и mini case- studies.
В самостоятельную работу студентов входит написание одного эссе, изучение рекомендуемой литературы, подготовка и выступления на семинарах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Татьяна Константиновна Кравченко, Василий Федорович Пресняков
2002
Цели дисциплины: ознакомить студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление предприятием, с основными тенденциями в области развития ИТ, с управлением ИТ, с этическими и социальными последствиями применения информационных систем (ИС) на предприятиях. Дисциплина ориентирована на студентов 4 курса факультета экономики, обучающихся по специализации «Экономика и управление на предприятии», и рассчитана на 20 часов лекционных и 4 часа семинарских занятий.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об основных тенденциях в области применения ИТ, этических и социальных последствиях внедрения ИС на предприятии; знать основные типы ИС, категории ИТ, направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность; уметь применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру предприятия, оценивать степень зависимости стратегии развития предприятия, его конкурентоспособности от результатов внедрения ИТ; обладать навыками анализа целесообразности и риска внедрения ИТ на предприятии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
К.В. Кузнецова
2002
Содержание курса "Статистика" включает в себя общую теорию статистики и основы экономической статистики в соответствии с требованиями стандарта Министерства общего и специального образования. Целесообразность такого объединения подтверждается многолетней практикой преподавания данной дисциплины на экономических факультетах вузов. Такое объединение в значительной степени исключает дублирование общетеоретических вопросов статистики в процессе рассмотрения конкретных отраслевых статистик. Широкий круг рассматриваемых производственных, экономических, социальных вопросов и проблем в указанном курсе служит достаточным основанием для утверждения важности и особой актуальности количественной характеристики происходящих социально-экономических процессов в нашей стране с помощью статистической науки и практики. Принципиально новые направления развития нашего общества в условиях перехода нашей экономики к рыночным отношениям требует осмысленной оценки количественных изменений в новых сферах экономической жизни нашего общества: рынки труда, капитала, уровня жизни и т.д. Овладение знаниями статистического наблюдения и анализа является не только необходимым, но и интересным делом специалистов в экономической области.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Институциональная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Ярослав Иванович Кузьминов, Мария Марковна Юдкевич
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания институциональной экономики в российских вузах, унификация методик преподавания курсов институциональной экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию институциональной экономики; дать представление возможности «встраивания» элементов институционального анализа в смежные курсы (микроэкономика, теория отраслевых рынков, теория контрактов); продемонстрировать возможности использования институционального аппарата для анализа широкого спектра экономических проблем.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по институциональной экономики и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по институциональной экономике.
Курс рассчитан на 32 часа аудиторных занятий.
Программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, рекомендации по проведению контроля знаний, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика - I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Сергей Александрович Курганский
2003
Цель и задачи курса: формирование у студентов современного экономического мышления, навыков работы с экономической литературой, знакомство с базовыми макроэкономическими понятиями и моделями, а также основами методологии экономических исследований. Место курса: Курс «Макроэкономика – 1» (обычно в качестве раздела дисциплины «Экономическая теория») является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем экономическим специальностям, а также по многим неэкономическим. Нужно ли говорить, что экономическая теория является мировоззренческой наукой, методологической основой для всех функциональных и отраслевых разделов экономической науки. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл