Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 604

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 15-10-2007
Борис Павлович Плышевский
Цели курса: изучение международных стандартов государственных финансов, которые по рекомендации МВФ используются при разработке государственных бюджетов государств - членов ООН, опыта применения этих стандартов в макроэкономическом анализе и для оценки финансового положения национальных экономик, а также овладение навыками объективного анализа экономической и бюджетной политики, проводимой правительствами различных государств и международными экономическими организациями.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономический анализ права [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Леонид Иосифович Полищук, Марина Игоревна Одинцова
2004
Цель курса - познакомить российских преподавателей экономических дисциплин с новым для них предметом – экономическим анализом права, заложить основы и стандарты преподавания этой дисциплины в ВУЗах России, предложить методику преподавания и разработать необходимые методические материалы. Курс может быть использован и на юридических факультетах для ознакомления студентов-юристов с принципами и методами экономического подхода к анализу правовых институтов.
Курс предлагает преподавателям методическую помощь в организации их работы над собственными курсами. Предполагается многовариантность построения слушателями своих курсов и возможность выбора из меню тем, инструментария, стиля и характера изложения. Литература по экономическому анализу права весьма обширна и охватывает различные сферы законодательства. Курс предлагает преподавателям перечень тем, которые составят ядро их собственных курсов, и которые затем могут быть расширены в соответствии с интересами и возможностями как самих преподавателей, так и той аудитории, на которую будет рассчитаны читаемые ими курсы. Курс предлагает слушателям также различные методы изложения лекционного материала, например, использование формализованных моделей, иллюстрация основных идей с помощью экономического анализа конкретных судебных дел и норм гражданского права. В отдельных случаях преподавателям предлагается также использовать методы сравнительного экономического анализа права для демонстрации сравнительной эффективности правовых норм, применяемых в различных правовых системах.
Курс предлагает преподавателям различные формы оценки знаний студентов: решение задач, экономический анализ судебных решений и норм российского гражданского права, написание эссе, цель которых - применение теоретических положений к анализу действующего законодательства и конкретных ситуаций.
Курс рассчитан на 32 часа аудиторных занятий.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-08-2003
Виктор Меерович Полтерович
8 семестр
Курс предполагает знание микро- и макроэкономики на промежуточном уровне. Курс преподается на русском языке. Рассчитан на один семестр и читается студентам четвертого курса. В конце учебного семестра студенты сдают общий экзамен по программе теории переходной экономики, необходимый для получения диплома бакалавра экономики по программе ГУ-ВШЭ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-10-2003
Олег Викторович Польдин
весна 2003
Курс "Макроэкономика-2" читается во втором семестре на втором курсе НФ ГУ-ВШЭ. Базового учебника нет, но большая часть курса покрывается учебником: Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996.
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса "Основы экономической теории" и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. В рамках курса активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФ ГУ-ВШЭ
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Олег Викторович Польдин
2001
Данный курс органически связан с макроэкономическим блоком курса экономической теории и фактически может рассматриваться как его продолжение и развитие. Активно используется аналитический аппарат высшей математики, изученный студентами в течение I-III семестров обучения в НФГУ-ВШЭ. Помимо лекций предусматривается проведение практических занятий, на которых закрепляется лекционный материал, рассматриваются численные примеры изучаемых моделей, вырабатывается умение анализировать конкретные ситуации и данные.

Оценка бизнеса [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
А.В. Попова
5 курс
Цель курса «Оценка бизнеса»: заключается в изучении методологии анализа рынка корпоративного контроля, оценки слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень знаний студентов в области финансового менеджмента, теории финансов.
В данном курсе современные теории ценообразования (САРМ, АРМ, ОРТ) и оценки корпорации применяются для анализа эффективности в области слияний и поглощений, рассматриваются различные тактики слияний, стратегии защиты от враждебных поглощений.

Курс иллюстрирован многочисленными примерами из российской практики слияний, а также классическими зарубежными примерами слияний, поглощений и дроблений корпораций.
Объем курса: 34 часа лекций и 17 часов семинарских занятий. К содержанию курса «Оценка бизнеса» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Наталья Владимировна Попова
Необходимость создания данного курса вызвана следующими обстоятельствами. Быстроразвивающиеся финансовый рынок, банковская система, появление новых финансовых инструментов требуют специального их изучения и знакомства с методикой финансовых расчетов в области инвестиционного анализа. В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов по математическим методам в экономике.
Новый учебный курс посвящен применению математических методов к изучению специальных разделов финансового анализа – финансовых и производственных инвестиций в условиях определенности, когда предполагается гарантированным получение доходов в точно указанные сроки и в полном объеме.
В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Математические методы в экономике» (061800) дисциплина «Математические методы финансового анализа» рассчитана на студентов четвертого курса экономико-математического факультета. Объем дисциплины 68 часов (34 часа лекции, 34 часа семинары). При построении курса учтено, что студенты, изучив курс высшей математики, только приступают к изучению финансовых расчетов. С учетом этого обстоятельства сформулированы цели и задачи курса. Значительная часть курса излагается на основе использования таких разделов высшей математики, как «Математический анализ», «Исследование операций». При разработке курса используется современная отечественная и иностранная литература. Для закрепления теоретического материала курс содержит большое количество задач для самостоятельного решения и контрольные вопросы для проверки знаний. Для проверки и закрепления практических навыков студентам будет предложено выполнить два индивидуальных контрольных задания.
Результатом изучения нового учебного курса должно стать повышение уровня и качества подготовки специалистов по направлению «Математические методы в экономике» в РЭА им. Г.В. Плеханова.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-06-2006
М. А. Прокофьева
Финансово-промышленные интегрированные структуры рассматриваются в качестве приоритетных организационных форм, позволяющих эффективно решить проблемы концентрации финансовых ресурсов для модернизации производства. В рамках курса предполагается дать студентам представление о потенциальных возможностях оптимально сформированных организационных структур подобного типа и о тех фактических проблемах, с которыми сталкиваются при формировании и функционировании ФПГ в реальных условиях российской экономики. В курсе будут подробно проанализированы возможности маневрирования ресурсами между отдельными участниками группы, что формирует основной потенциал стратегических преимуществ ФПГ, и показано, в какой степени российские ФПГ в состоянии использовать эти преимущества. Значительное внимание будет уделено структуре и содержанию финансового менеджмента в ФПГ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Эконометрика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Ирина Михайловна Промахина, В.Г. Прохоренков
2003
Курс образует единый комплекс с курсом «Экономическая теория», охватывая прикладной аспект экономического моделирования. Курс существенно ориентирован на освоение студентами новейших информационных технологий, используемых в настоящее время в экономическом моделировании и обработке данных, таких, как табличные процессоры, программы SPSS, EViews, TSP и другие. Это также обеспечивает новизну и актуальность предлагаемого курса.
Предлагаемый учебный курс имеет своей целью обеспечение выпускников экономических факультетов вузов знаниями и навыками в разработке и использовании эконометрических моделей, анализе экономической статистической информации.
В соответствии с государственным стандартом данный учебный курс изучается бакалаврами направления «Экономика» (521600) в объеме 85 часов (50% лекции, 50% семинары), а также магистрами того же направления в качестве федерального компонента в курсе DH-M.01 «Современные проблемы экономической науки».
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-03-2004
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
9 класс, 2003-2004 гг.
Программа “ Современная экономика ” разработана   в 1994 году в Международном центре экономического и бизнес образования. Программа прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений России. Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессиональных училищ. Программа “ Современная экономика ” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом. Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Для разработки программы были отобраны и использованы наиболее современные учебно-методические материалы, созданные как в России, так и за рубежом. Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих экономических событий и ситуаций, стимулирует применение современных технических средств (включая как уже относительно привычные компьютеры, проекторы и видеотехнику, так и новейшие средства телекоммуникации, сеть Internet, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Тамара Анатольевна Протасевич, Сергей Алексеевич Равичев
2002
Программа по экономике для средней общеобразовательной школы. Успешно прошла апробацию в 42 регионах Россиии входит в число основных учебных программ по экономике, используемых в Российских школах. В настоящее время по этой программе работают в более, чем в 1800 российских школах и русскоязычных школах Украины, Белоруссии, Эстонии. Программа “Современная экономика” ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий и законов. Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам экономического образования, способствует обеспечению совместимости экономического образования российских школьников с теми знаниями по экономике, которые получают их сверстники за рубежом.
Программа разработана для учащихся IX, X, XI классов средней школы. Программа рассчитана на 34 часа - сжатое изучение курса в IX классе, 68 часов - изучение курса в IX классе, 102 часа - изучение курса в Х-ХI классах. Помимо содержания курса, программа содержит краткое описание тем и разделов программы, 55 экономических концепций - рекомендации по последовательности представления терминов, материалы по перечисленным темам. К программе также список литературы, рекомендуемой для преподавателя.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Банковский менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Татьяна Александровна Пустовалова
4 курс
Цель курса «Банковский менеджмент»: изучение современных методов управления различными видами деятельности коммерческого банка. Проблема банковского менеджмента рассматривается с учетом российской специфики управления коммерческим банком.
Объем курса: 32 часа лекций.

К содержанию курса «Банковский менеджмент» прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-01-2004
Н. В. Ракута
2001
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Данный спецкурс предназначен для студентов старших курсов, в особенности для специализирующихся в области государственных финансов. Цель спецкурса - ознакомить студентов с основными аспектами управления государственном долгом, рассмотреть существующие модели формирования и обслуживания долга, выявить его воздействие на экономические процессы.
Спецкурс рассчитан на 16 аудиторных часов – 14 часов лекций и 2 часа семинарских занятий. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл