Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 23

Авторы:
все А Б В ГД Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 27-03-2004
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
2002 г.
Программа курса позволяет использовать современные активные методы обучения при объяснении темы "теория конкуренции". Рассматривается конкуренция целей и средств, покупателей и продавцов, конкуренция между покупателями, конкуренция между продавцами. К программе прилагаются программные вопросы по курсу, списки основной и дополнительной литературы, принципы организации и содержание учебного процесса.
Курс представлен в рамках Летней школы молодых экономистов "Экономическая теория и антимонопольное регулирование", проводимой Новосибирским государственным университетом, Институтом по переподготовке и повышению квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук (Академгородок) при финансовой поддержке Института "Открытое Общество " (HESP), и предназначен для преподавателей экономической теории вузов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-10-2003
В.В. Громыко, Зоя Михайловна Окрут, Галина Юрьевна Гагарина, Ольга Витальевна Сагинова
2003
Данный курс ставит своей целью на базе имеющихся у студентов знаний экономической теории и мировой экономике провести анализ теоретических основ процесса экономической интеграции и его воздействия на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. В качестве объекта изучения выбрана наиболее развитая модель интеграционных процессов – экономика Европейского Союза. Эта модель изучается как в историко-теоретическом аспекте, так и с точки зрения предоставляемых ею возможностей развития экономической деятельности конкретных компаний, отраслей и экономик отдельных стран и регионов.
Курс рассчитан на достаточно высокий уровень предшествующих знаний студентов по экономической теории, мировой экономике, маркетингу и менеджменту, владение основами международного права. Обязательным условием является рабочее владение студентами английским языком, поэтому часть рекомендованной литературы, отдельные разделы хрестоматии по курсу и некоторые деловые ситуации для самостоятельного анализа представлены на английском языке. Курс предлагается включить в программу курса магистров экономики и программу дипломированных специалистов по специальностям Мировая экономика, Внешнеэкономическая деятельность, Маркетинг, Финансы и кредит, Национальная экономика и др.
Курс рассчитан на 64 аудиторных часа и предполагает значительную по объему самостоятельную работу студентов. Для организации этой работы, а также для обеспечения материалов для обсуждения на семинарских занятиях курс помимо теста лекций сопровождается хрестоматией, набором деловых ситуаций и заданий для самостоятельной работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

История экономических учений [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Наталья Ивановна Гульбина
2004
Курс «История экономических учений» представляет собой систематическое изложение истории экономических учений, начиная с момента возникновения политической экономии как науки и до наших дней.
В основу курса положена концепция развития экономической теории от первых теоретических систем политической экономии к формированию и развитию современных течений мировой экономической мысли.
Представлены все основные направления экономической мысли и важнейшие периоды её развития. Показана эволюция основных направлений XX века - неоклассического, кейнсианского, институционального.
Уделено внимание особенностям экономической мысли в России.
Учебная задача: обозначить ведущую линию развития экономической теории, показать, что современная теория - результат длительных усилий многих поколений ученых, стремящихся понять сложную экономическую действительность.
Объем курса - 42 часа.
К содержанию курса «История экономических учений» прилагается: список учебной литературы, планы семинарских занятий по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория Контрактов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Сергей Маратович Гуриев
2002
Курс теории контрактов занимает особое место в магистерских и докторских программах по экономике западных университетов и особенно актуален при преподавании экономики в российских вузах.
Теория контрактов объединяет недавние (последние 30 лет) достижения микроэкономической теории в области моделей с асимметричной информацией и ненаблюдаемыми действиями. В отличие от теории общего равновесия, теория контрактов не использует предположения о совершенной конкуренции и отсутствии трансакционных издержек. Более того, она исследует вопрос, откуда берутся и от чего зависят эти издержки, и как устроены взаимодействия в случае двусторонней монополии. Теория контрактов объясняет причины и последствия неполноты контрактов, является основой современной теории собственности и формализацией новой институциональной экономики. Приложения теории контрактов включают теорию страховых и трудовых контрактов, теорию ценовой дискриминации второго рода, экономическую теорию организации, теорию коррупции, теорию трудовых контрактов и внутренних рынков труда, теорию аукционов, теорию финансовых контрактов, современную теорию фирмы и т.д.
Помимо конспектов лекций, учебно-методический комплект включает 40 задач по теории контрактов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2003
Сергей Маратович Гуриев
2001
Целью данного курса является краткий анализ современной экономики развивающихся стран на уровне магистерской программы. В данном курсе обсуждаются модели, анализирующие различные аспекты проблемы низкой конвергенции между развивающимися и развитыми странами. Курс дополняет такие курсы, как экономика роста и экономика переходного периода. В данный курс не входят темы по экономике переходного периода, однако входит обсуждение аспектов экономики развивающихся стран в контексте экономической ситуации в России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Экономика развития [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Рустем Махмутович Нуреев, Сергей Маратович Гуриев
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания экономики развития в российских вузах, унификация методик преподавания курсов экономики развития, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи: познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию экономики развития; дать представление относительно возможности «встраивания» элементов экономики развития в смежные курсы (макроэкономика, теория общественного выбора, институциональная экономика); продемонстрировать возможности использования аппарата экономики развития для анализа широкого спектра экономических проблем.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по экономике развития и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по экономике развития.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самоятоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика-I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Эмилия Григорьевна Синявская, Наталья Васильевна Голубева
2002
Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Задачи курса: изложить теоретический материал в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; обучить студентов методике применения микроэкономического анализа для решения задач и анализа хозяйственных ситуаций; научить применять инструменты микроэкономического анализа для творческого усвоения теории. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл