Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 23

Авторы:
все А Б В Г Д Е ЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Вячеслав Михайлович Золотарев
2003
Представлен базовый курс «Интерактивный практикум на базе компьютерной деловой игры «Стратегия управления рисками на предприятии» и интерактивного руководства по риск-менеджменту» для получения знаний и приобретения практических навыков по специальности «управление экономическими рисками». Для освоения курса желательно иметь базовую подготовку в области теории вероятностей и финансового менеджмента в объеме стандартной программы экономических Вузов.
Задачи курса: повышение уровня подготовки студентов по направлению “Математические методы в экономике” в сфере образовательных услуг на базе новейших достижений информационных технологий; активизация обучения и привнесение соревновательного духа в учебный процесс; доведение знаний студентов, полученных в процессе изучения курса по управлению рисками на предприятиях реального сектора экономики, до стойких умений и навыков; развитие у студентов навыков управления и принятия самостоятельных решений, формирование управленческой культуры.
Курс рассчитан на 28 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Ирина Владимировна Зороастрова
2001
Теория отраслевых рынков рассматривает принятие экономических решений фирмами в различных условиях рынка, характер и условия формирования различных рыночных структур, влияние отрасли на экономику в целом, виды и методы государственной отраслевой политики. Данная дисциплина является составной частью блока экономической теории, изучаемого в бакалавриате.

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Т.С. Зубарева
V курс, 2002
Дисциплина «Сравнительный анализ экономических систем» предназначена для студентов V курса факультета бизнеса НГТУ по специальности 060100 «Экономическая теория». Предварительным условием ее изучения является усвоение таких курсов, как история экономики, экономическая теория, история экономических учений, мировая экономика, теория экономического развития, институциональная экономика, экономика переходного периода. В самом общем виде их предметом считают отдельные стороны того или иного направления развития человеческого общества. Так, история экономики рассматривает историю зарождения, становления и развития экономических процессов; история экономических учений – историю экономической теории и методов экономического анализа и т.д.

Между тем курс сравнительный анализ экономических систем находится на стыке этих дисциплин и имеет интеграционный характер. Его предметом являются экономические системы и параметры их сравнительного анализа.

Цель курса: специалист должен знать: основные закономерности функционирования экономических систем; новые модели развития экономики и возможности их применения в России; методы сравнительного анализа и социально-экономической диагностики; уметь: проводить экономические исследования в рыночных условиях с учетом их новейших методик; применять знания в разработке экономических стратегий и самостоятельно применять решения по вопросам совершенствования экономической деятельности; осуществлять выбор экономических вариантов с учетом сравнительного анализа всех существующих параметров. Программа включает содержание курса, темы лекций и семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Бухгалтерский учет в банке [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-10-2007
Евгения Борисовна Зубова
Цель курса: дать представление об организации и методике бухгалтерского учета основных операций банка и его финансовых результатах. Благодаря данному курсу у студентов формируются представления о порядке образования учетной информации по совершаемым операциям, приобретаются профессиональные знания в области применения данных, содержащихся в первичных учетных документах, регистрах и формах бухгалтерской отчетности для оценки ликвидности баланса и краткосрочного прогноза финансовой устойчивости.
Для успешного усвоения предлагаемого материала студентам необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: "Экономическая теория","Денежное обращение", "Финансы и кредит", "Банковское дело".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Марина Григорьевна Колосницына, Владимир Самуилович Занадворов
2002
Проблемы обоснованности и эффективности программ налогообложения и государственных расходов стали в России предметом острейших дискуссий последнего десятилетия, поскольку от их решения во многом зависит экономическая судьба страны в ближайшей перспективе. Однако эти дискуссии, как правило, лишены серьезного теоретического фундамента. В то же время основные проблемы теории налогообложения и госрасходов весьма подробно рассмотрены в мировой экономической литературе в контексте современной экономической теории. Данный курс предлагает студентам взгляд на налоги и расходы государства с позиции экономической теории (в частности, предполагается широкое использование аппарата микроэкономических моделей). В нем рассматриваются:
- экономическое обоснование налогов и государственных расходов;
- типы налогов и госрасходов;
- основные проблемы налогообложения и программ госрасходов: эффекты дохода и замещения, влияние на инвестиционное поведение частных фирм и поведение домохозяйств, высокие административные издержки, возможные ошибки при определении реципиентов социальных трансфертов;
- реформы системы налогообложения и системы государственных расходов.
Таким образом, цель этого курса – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории в отношении налогообложения и государственных расходов.
Курс предполагает чтение лекций и проведение дискуссий в рамках семинарских занятий.
Курс состоит из двух блоков - «Государственные расходы» и «Теория налогообложения» - и состоит из 16 лекций и 7 семинаров (всего 46 аудиторных часов).
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Виктор Меерович Полтерович, Олег Александрович Замулин, Кирилл Александрович Сосунов, Сергей Эдмундович Пекарский
2004 г.
Основная цель разработки курса - унификация концепций преподавания курса "Макроэкономика" и приведение этой концепции в различных ВУЗах России к единой модели, соответствующей современной структуре экономического образования в развитых странах мира. За последние годы в России был издан ряд учебников по данной проблеме, однако единой концепции преподавания курса "Макроэкономическая теория" так и не сложилось. Создание такой концепции, абсолютно необходимой преподавателям макроэкономики в России, и является основной целью данного курса.
В соответствии с поставленной целью курса задачи курса состоят в следующем: изложить в систематизированном виде все основные разделы современной макроэкономики, ознакомить слушателей с современными методиками преподавания макроэкономики.
В изложении курса подчеркивается разделение тем на разделы по временному принципу. Как правило, в преподавании макроэкономики особенно сложно научить студентов различать, какие модели применимы в каких ситуациях. Поэтому в данном курсе делается упор на разделение между долгосрочной перспективой, в которой экономика находится во всеобщем равновесии, и краткосрочной перспективой, в которой могут быть отклонения от всеобщего равновесия. Отдельная глава описывает экономический рост.
Курс является необходимым для всех студентов, изучающих экономику. Его необходимо прослушать для изучения остальных курсов, основанных на макроэкономических моделях, таких как международные финансы или денежная экономика. Курс также является особо полезным для студентов других социальных дисциплин, например, политологии, социологии, истории.
Курс рассчитан на преподавателей макроэкономики промежуточного уровня. Слушатели также должны обладать основными знаниями по микроэкономике промежуточного уровня и иметь базовую подготовку по математическому анализу.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2004
Евгения Викторовна Серова, Дмитрий Владимирович Звягинцев
Настоящий учебный курс представляет собой 4 case study, позволяющих на конкретных эмпирических задачах обучить студентов практическим приемам анализа аграрных рынков. Все case study разработаны специально для настоящего курса и основаны на реальных эмпирических исследованиях, проведенных для российских аграрных рынков в 1995-2003 годах.
Курс рассчитан на 34 часов, из них 14 - аудиторных.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2004
Евгения Викторовна Серова, Дмитрий Владимирович Звягинцев
май, 2004
Задачей курса является ознакомление студентов с основными тенденциями развития агропродовольственного сектора в мире, его значением для экономического роста и глоболизации с целью более полного понимания роли российского АПК в мировом процессе. Курс нацелен не только для расширения кругозора слушателей, но и для подготовки специалистов, способных самостоятельно анализировать тенденции мировой конъюнктуры, ее влияние на российский АПК, оценивать потребность участия страны, хозяйствующих субъектов в АПК в международных агропродовольственных организациях. Основные темы – мировое сельское хозяйство, мировая агропродовольственная система, система международных аграрных и продовольственных организаций, место России в мировой системе агропродовольственного производства.
Курс рассчитан на 36 часов, из них - 24 аудиторных часа, 8 часов - самостоятельная работа. Итоговым контролем является устный зачет с учетом работы во время занятий. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл