Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 45

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Екатерина Федоровна Зеляк
IV курс, 7 семестр
Освоение содержания основных категорий социально-экономической статистики и методик расчета отдельных аналитических показателей, характеризующих экономическое положение предприятий, социальное развитие общества. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Фридрих Маркович Бородкин
2001
Курс представляет собой синтетическое изложение трудностей и проблем в разработке, измерении, интерпретации и использовании социально-экономических индикаторов (далее сокращенно социальных индикаторов или СИ) в описании, анализе, прогнозировании, исследовании социально-экономических процессов и феноменов на глобальном, национальном и местном уровнях. Трудности и проблемы увязываются с построением исходных концепций и теорий, способами получения информации и ее характером, назначением СИ.

Социальные проблемы ВПК [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-10-2003
Владимир Владимирович Карачаровский
Данный курс знакомит студентов с экономико-социологическим анализом проблем функционирования доминирующей в реальном секторе экономики России хозяйственной организации - военно-промышленного комплекса (ВПК). Военное производство в России рассматривается как особый социально-экономический институт, прослеживаются закономерности его становления и трансформации. Анализируются факторы новых внутрифирменных институциональных изменений ВПК. Развитие ВПК рассматривается в контексте изменения хозяйственной идеологии и трансформации социального механизма развития экономики.
Курс основан на результатах ретроспективного анализа ВПК и текущего мониторинга состояния российских предприятий. Часть курса о современном положении дел в ВПК основана на материалах, собранных непосредственно автором курса в ходе специального исследования оборонных предприятий Москвы и Подмосковья, которое было проведено весной 2001 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Николай Иванович Лапин
Курс содержит основы новой дисциплины «Социология инноваций» в рамках направлений «Экономическая социология» и «Социология». Специализация в этой области давно институализирована на Западе и весьма актуальна для повышения эффективности экономики современной России.
Курс опирается на классический и новейший опыт западных стран, включая аспекты глобализации, и активно использует собственный опыт России, в том числе пионерские разработки российских ученых и консультантов. Реализуемый в курсе инновационный подход распространяется как на содержание курса, так и на способы, дидактические приемы его усвоения слушателями.
Курс включает три основныетемы: основы инноватики; инновационные риски и социальные институты; инновационное развитие фирмы как социальной организации. В первом разделе излагаются теоретико-методологические предпосылки инноватики как социальной практики современного общества: дается характеристика нововведения как особого вида деятельности, описываются три уровня инновационной деятельности – инновационный человеческий капитал, социетально-инновационная структура, крупные экономические структуры и малые фирмы. Во втором разделе дается анализ неопределенностей и рисков инновационного процесса, венчурных фондов как социального института, социокультурной легитимации предпринимательства в современной России. Третий раздел посвящен инновационному развитию фирмы: характеризуются концепции инновационного развития организаций; социальные аспекты инновационно-маркетинговой стратегии фирмы; методология и опыт социологического консультирования инновационного менеджмента.
Каждый раздел курса включает лекции и семинары, на которых обсуждается основная литература по тематике курса, а также прикладную часть: инструментальные практикумы должны закрепить теорию и методологию курса в виде умений и навыков. Результаты проделанной работы студенты излагают в виде кратких эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2003
П.Я. Грабарник, В.Э. Смирнов
2002
Курс предназначен для практического изучения современных статистических методов обработки экологической информации. Наибольшее внимание уделено многомерным методам – экологической ординации и классификации, которые изучаются на примере работы с системой PC-ORD. В содержание курса также входит знакомство с методикой сбора экологических данных, подготовкой их для разных видов анализа, изучение методов количественной оценки биоразнообразия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Рустем Махмутович Нуреев
2001 г.

Основная цель курса - дать глубокое и концептуальное понимание особенностей социально-экономических систем в их исторической динамике и географическом разнообразии. Этот курс уделяет особое внимание изучению доиндустриальных, индустриальных и постиндустриальных общественных систем, а также национальных моделей командной и смешанной экономики. К программе прилагаются списки основной и дополнительной литературы, приблизительные темы эссе и рефератов, а также перечень полезных интернет-ресурсов по данному направлению.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 27-10-2003
Т.С. Зубарева
V курс, 2002
Дисциплина «Сравнительный анализ экономических систем» предназначена для студентов V курса факультета бизнеса НГТУ по специальности 060100 «Экономическая теория». Предварительным условием ее изучения является усвоение таких курсов, как история экономики, экономическая теория, история экономических учений, мировая экономика, теория экономического развития, институциональная экономика, экономика переходного периода. В самом общем виде их предметом считают отдельные стороны того или иного направления развития человеческого общества. Так, история экономики рассматривает историю зарождения, становления и развития экономических процессов; история экономических учений – историю экономической теории и методов экономического анализа и т.д.

Между тем курс сравнительный анализ экономических систем находится на стыке этих дисциплин и имеет интеграционный характер. Его предметом являются экономические системы и параметры их сравнительного анализа.

Цель курса: специалист должен знать: основные закономерности функционирования экономических систем; новые модели развития экономики и возможности их применения в России; методы сравнительного анализа и социально-экономической диагностики; уметь: проводить экономические исследования в рыночных условиях с учетом их новейших методик; применять знания в разработке экономических стратегий и самостоятельно применять решения по вопросам совершенствования экономической деятельности; осуществлять выбор экономических вариантов с учетом сравнительного анализа всех существующих параметров. Программа включает содержание курса, темы лекций и семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Галина Герасимовна Ильина
2003
Курс ставит своей целью сформулировать представление у студентов о сущности статистики как науки и ее роли в управлении государством. Он является одним из основных в комплексе изучаемых экономических дисциплин. На базе освоения теоретических вопросов и методических приемов курса студент должен приобрести навыки: по сбору и обработке статистической информации; по оценке экономических процессов на макро- и микроуровне; по анализу результатов экономического развития предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; по построению прогнозов экономических процессов.
Основными задачами дисциплины являются: обеспечить получение студентами знаний об основных методах и приемах сбора и обработки статистической информации в различных областях экономической деятельности; экономико-статистический анализ развития национальной экономики страны; оценка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; изучение основных принципов системы национальных счетов; знание особенностей национальных счетов России; освоение методов количественного анализа, включая и экономико-математические модели.
Курс рассчитан на 146 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-10-2003
Ирина Петровна Геращенко
Курс статистики относится к блоку специальных дисциплин. Содержит общие вопросы и методологические подходы теории статистики (статистическое наблюдение, методы группировок, изучение взаимосвязи социально-экономических явлений, динамический и индексный анализы). В курсе приводятся основополагающие концепции, определения, показатели и классификации экономической статистики, применяемые в международной практике. Раскрываются понятия национального счетоводства (экономическое производство, ВВП, НД, НБ, международные сопоставления СНС). Рассматривается методология построения СНС и направления анализа.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-10-2003
К.В. Кузнецова
2002
Содержание курса "Статистика" включает в себя общую теорию статистики и основы экономической статистики в соответствии с требованиями стандарта Министерства общего и специального образования. Целесообразность такого объединения подтверждается многолетней практикой преподавания данной дисциплины на экономических факультетах вузов. Такое объединение в значительной степени исключает дублирование общетеоретических вопросов статистики в процессе рассмотрения конкретных отраслевых статистик. Широкий круг рассматриваемых производственных, экономических, социальных вопросов и проблем в указанном курсе служит достаточным основанием для утверждения важности и особой актуальности количественной характеристики происходящих социально-экономических процессов в нашей стране с помощью статистической науки и практики. Принципиально новые направления развития нашего общества в условиях перехода нашей экономики к рыночным отношениям требует осмысленной оценки количественных изменений в новых сферах экономической жизни нашего общества: рынки труда, капитала, уровня жизни и т.д. Овладение знаниями статистического наблюдения и анализа является не только необходимым, но и интересным делом специалистов в экономической области.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-10-2003
Ольга Исааковна Образцова
Программа предназначена для слушателей института переподготовки и повышения квалификации, имеющих общее представление об экономических категориях. Курс содержит базовые понятия, методы и системы показателей статистики предприятий и макроэкономической статистики, включая основные макроэкономические агрегаты, рассчитываемые на основе системы национальных счетов. В дальнейшем полученные знания в области статистики предприятий, макроэкономической статистики и методов статистического анализа используются пpи изучении макpоэкономики, микpоэкономики, финансового анализа, эконометрики, профессиональных дисциплин специализации, а также в их практической работе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Алла Викторовна Юдина
Курс рассматривает вопросы статистической методологии применительно к решению социально-экономических задач. Статистика способствует формированию деловых качеств экономистов, менеджеров, маркетологов, коммерсантов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-05-2003
Ирина Сергеевна Астафурова
Курс предназначен для обучения студентов основным методам и приёмам статистики при сборе данных, их обработке, анализе и интерпретации на базе стандартного вузовского курса дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика". С учётом специфики специальностей, для которых предназначен курс, изложенный материал не всегда сопровождается строгим доказательством. Особое внимание уделено прикладным проблемам и методам (изучению результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях, использованию основных экономических понятий и категорий, методов и приёмов статистики, применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows- Excel).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-07-2003
Ирина Сергеевна Астафурова
Цель курса - обучить студентов экономических специальностей основным методам и приёмам статистики при сборе данных, их обработке, анализе и интерпретации на базе стандартного вузовского курса дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика". С учётом специфики специальностей, для которых предназначен данный курс, излагаемый в нём материал не всегда сопровождается строгим математическим доказательством. Особое внимание уделяется прикладным проблемам (изучение результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях), использованию методов и приёмов статистики, применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows- Excel.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл