Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 43

Авторы:
все А БВ Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Владимир Петрович Бусыгин
Курс "Экономика неопределенности и информации" содержит три части: теория выбора в условиях неопределенности, экономика неопределенности, экономика информации. В рамках курса рассматриваются рынки активов, поведение индивида в условиях неопределенности, страхование и другие проблемы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория игр [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Владимир Петрович Бусыгин, Евгения Александровна Левина
2004 г.
Основная цель учебно-методического комплекта – создание методической базы для формирования курса, являющегося, на наш взгляд, одним из базовых в микроэкономическом блоке, и направленного на решение следующих задач - помочь преподавателям организовать курс, направленный на достижение следующих целей: знакомство с базовыми концепциями теории игр; освоение методов анализа ситуаций стратегического взаимодействия, когда индивидуумы принимают решения, осознавая, что их действия влияют друг на друга, и когда каждый индивидуум учитывает это. Именно взаимодействие между принимающими решение участниками, все из которых ведут себя целенаправленно и чьи решения влияют на других участников, делает стратегические решения отличными от других решений; развитие навыков стратегического мышления; подготовка студентов к самостоятельной работе с современной экономической литературой по соответствующим разделам микроэкономики, а также к исследовательской работе по тематике курса.
Подготовляемый учебно-методический комплект поможет преподавателям реализовать индивидуально-дифференцированное обучение. Разнообразные упражнения и задания в рамках одной темы позволят преподавателю выбрать те виды работ, которые отвечают возможностям и уровню подготовки студентов его потока или группы.
На ряду с достаточно простыми примерами и задачами, разобранными в курсе, приведены примеры задач, представляющих собой развитие базовых примеров с целью продемонстрировать, как переход от упрощенных к более реалистичным моделям должен быть соответствующим образом представлен в виде более сложных математических моделей, требующих углубленного знания теории игр. Таким образом, в зависимости от предварительной подготовки слушателей некоторые разделы курса могут быть опущены или же, наоборот, усилены.
Курс может быть использован для подготовки к лекциям и семинарам не только преподавателями теории игр, но и преподавателями других курсов: микроэкономики (различных уровней), прикладных микроэкономических курсов (таких, как теория отраслевых рынков, экономика труда, теория контрактов, экономика неопределенности и информации, теория рентоориентированного поведения), институциональной экономики, политологии, общественного выбора, новой политической экономии.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Денежное обращение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
А. А. Бутаков
2004
Взаимодействие хозяйствующих субъектов неразрывно связано с системой денежного обращения страны. Развитие экономической системы ведет к усложнению хозяйственных связей между этими субъектами. Поэтому существенной является их зависимость от существующих в экономике кредитных и финансовых отношений.
Кредитно-финансовые учреждения, государство и иные институты способствуют более эффективной реализации этих отношений и регулируют денежно-кредитную сферу, которая является фактором экономической стабильности и роста.

Учебная задача. Показать сущность и основные формы взаимодействия денежно-кредитной сферы и производства, а также механизмы влияния системы денежного обращения в экономике на макроэкономические и микроэкономические показатели.
Определить возможность и эффективность регулирования денежно-кредитной сферы через ее структурные элементы.

Объем курса - 44 часа.

К содержанию курса «Денежное обращение» прилагаются список контрольных вопросов к экзамену, список литературы основной и дополнительной, дополнительный материал к семинарам: план, список литературы, список вопросов и заданий по теме литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Марина Михайловна Бутакова
2003
Цель курса – подготовить студентов к самостоятельной постановке и осмысленному решению задач в области ценообразования. Задачи курса: углубить знание студентами теоретических основ ценообразования; познакомить студентов с методическими основами и методами ценообразования; привить студентами навыки решения прикладных задач в области ценообразования.
Методическая новизна курса – в изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам ценообразования: большое внимание уделено решению задач, разбору практических ситуаций, анализу законодательных и нормативных актров в области ценообразования, практики их применения.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2005
Лидия Павловна Буфетова
2004 г.
Цель курса – повышение качества преподавателей социально-экономических дисцип-лин в России на основе роста научного и методического уровня формирования и из-ложении учебного материала и учета передового мирового опыта.
Научная новизна курса заключается в том, что анализ экономических тенденций раз-вития стран в XX в. ведется с позиций создания предпосылок, развития основ соци-альной рыночной экономики, анализа причин и проявлений кризиса институтов соци-альной рыночной экономики. В современной литературе преобладает позиция, соглас-но которой в 50-60-е годы XX в. наблюдается расцвет социальной рыночной экономи-ки, ограниченный преимущественно ФРГ. Опираясь на принципы системной эволю-ции, автор попытался показать связь экономических характеристик развития стран в XIX и XX вв., накопление новых признаков в экономической жизни общества в XX в. и формировании на этой основе новой модели развития, включающей историческую специфику стран. Последнее обстоятельство определяет различие моделей социально ориентированной экономики/ смешанной экономики, сложившихся во второй полови-не XX в. в индустриально развитых странах.
Курс рассчитан на 32 часа - 20 часов аудиторных занятий, 12 часов самостоятельной работы.
Программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные темы для рефератов, примерный перечень вопросов к зачету, а также рекомендации по проведению контроля знаний, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансы и кредит [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Александр Васильевич Бухвалов, Татьяна Александровна Пустовалова
2 курс
Цель курса «Финансы и кредит»: ввести слушателей в многообразие институтов и инструментов финансовых рынков, дать простейшие навыки количественного анализа финансовых инструментов.
Курс, с одной стороны, носит институциональный характер — описываются важнейшие механизмы функционирования финансового рынка.
С другой стороны, в курсе подчеркивается необходимость теоретического анализа финансового рынка, основанного на знании и учете фундаментальных экономических принципов.

Другой целью курса, решаемой, в основном, на практических занятиях, является усвоение основных навыков работы с первичной информацией о финансовых рынках (чтение «финансовых страниц») и проведения финансовых вычислений.
Объем курса: 34 часа лекций и 34 часа семинарских занятий. Курс может рекомендоваться для специальностей: «Менеджмент организации», направления «Менеджмент», специальностей «Маркетинг», «Управление персоналом»

К содержанию курса прилагается: список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Елена Александровна Буянова
II курс, магистратура
Целью курса является подробное рассмотрение теории реальных опционов, включая классические модели ценообразования опционов, их современные модификации и методы практического использования теории. Отличие данного курса от имеющихся заключается состоит в том, что реальные опционы существуют не на фондовом рынке в виде ценных бумаг, а являются составной частью стоимости инвестиционных проектов, фирм, корпораций, а также, что особенно интересно, любых организаций и институтов, имеющих возможность менять, создавать или прекращать финансовые потоки. При изучении данной дисциплины предусматривается: проведение лекционных занятий в соответствии с сеткой часов, приведенной далее по тексту; проведение семинарских занятий; самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала и написание реферата по одной из рекомендуемых тем, указанных в данной программе; проведение промежуточной контрольной и итоговой экзаменационной работ в виде тестов и решения задач по изучаемым темам.
Курс рассчитан на 58 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Реальные опционы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-09-2003
Елена Александровна Буянова
Программа дисциплины «Реальные опционы» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2003
Елена Александровна Буянова
2001 год
Данная дисциплина является курсом как по обучению теоретическим основам формирования и управления портфелем ценных бумаг, так и овладению прикладными навыками и эмпирическими методами, необходимыми для практической деятельности на фондовом рынке.
ресурс содержит прикрепленный файл

Макроэкономика-3 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Алексей Владимирович Воронцовский, Александр Павлович Градов, Елена Анатольевна Иванова, Татьяна Александровна Богданова
2003
Цель курса - освоение углубленной теории макроэкономики (макроэкономики-3), ориентированной на моделирование макроэкономической динамики и последние достижения макроэкономической теории. Место курса в системе социогуманитарного образования. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (521600) изучение углубленного курса «Макроэкономика-3» в магистратуре осуществляется в двух семестрах. Объем дисциплин 119 часов, 50% лекций и 50% практические занятия. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-10-2003
Олег Павлович Коробейников, Д. В. Хавин, Анна Вячеславовна Башева, Елена Павловна Никифорова
2002
Курс «Экономика общественного сектора» дает базовые знания в области изучения роли государства в экономике и принятия решений с участием большого количества заинтересованных лиц.
Рассматривается место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; изучаются вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит, а также проблема бюджетного дефицита и госдолга; излагаются пути формирования новой налоговой системы, проблемы налогового бремени и принципы построения Налогового Кодекса РФ. Изучается также структура и динамика общественных расходов в переходный период; пути становления российской модели бюджетного федерализма; вопросы дифференциации доходов и государственной политики борьбы с бедностью; институциональные формы организации общественного сектора, включая государственное предпринимательство и некоммерческое хозяйствование.
Цель курса «Экономика общественного сектора» - подготовка специалистов одновременно и в области экономики и в области экологии для реализации на практике концепции устойчивого развития общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Оценка земли [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Федор Полиектович Румянцев, Д. В. Хавин, Валерий Владимирович Бобылев, В. В. Ноздрин
2002
Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений.
Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю.
В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д.. Особенность оценки земли состоит в том, что она охватывает широкую сферу общественных отношений, связанную с определением стоимости целых систем и природно-антропогенных комплексов и образований. Проведение экономической реформы и развитие рыночного хозяйства потребовало создания новой правовой системы и совершенствования Российского законодательства. Это в полной мере относится и к оценке земли как объекту недвижимого имущества, активно вовлекаемого в рыночный оборот. Роль земельно–оценочной деятельности резко возросла в связи с коренным преобразованием в области земельных отношений. Начатые в Российской Федерации рыночные преобразования направлены на формирование цивилизованного земельного рынка, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю. В стратегии рыночных преобразований важное место занимает институт оценки земли, включающий в себя, совокупность норм, регламентирующих разнообразные отношения по использованию земли как важнейшего природного ресурса, как основы жизни, деятельности и благосостояния народов России, как объекта налогообложения, как пространственного базиса под городские застройки, как кладовая недренных месторождений и т.д..
Настоящая учебная программа охватывает все основные научные категории, понятия, разделы и институты системы курса «Оценка земли» с учетом стоящих перед этой дисциплиной учебно-методических и практических задач
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-10-2007
Наталья Александровна Шевелева, Екатерина Геннадьевна Бабелюк
Цель изучения данного курса: освоение студентами основ теории и содержания современного правового регулирования в банковской сфере и валютных отношений. Автор акцентирует внимание на изучении особенностей взаимоотношения государственных органов, государственных организаций, кредитных организаций и других участников правовых отношений, возникающих в сфере банковского и валютного регулирования, а также на исследовании судебной практики. Отличительной чертой данной программы является ее высокая степень проработанности, на которую указывают не только основные вопросы по каждой из тем, но и приложенные конкретные нормативно-правовые акты и список литературы, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме. Курс рассчитан на студентов юридической специальности, но он может быть полезен и для студентов экономической специальности. Данный курс рассчитан на 16 часов лекционных и 16 часов семинарских занятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию