Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 64

Авторы:
А Б В Г Д Е ЖЗ И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P QR S T U V W XY Z
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖЗИ ЙК Л МН О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U VWXYZ
 

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2004
Т.Ю. Барановская, Елена Николаевна Соболева
I-IV курсы
Программа курса «Микроэкономика» предназначена для студентов высших учебных заведений неэкономических специальностей и направлений, впервые приступивших к изучению экономической теории. В программе представлены все основные проблемы микроэкономики, изучаемые во вводном курсе, включая общее введение в экономику. Программа курса включает шесть тем, в которых рассмотрены все основные проблемы курса: принципы экономического мышления; экономические системы и институты; условия, структура и механизм функционирования рынка; поведение потребителей, производителей и государства как на товарных рынках, так и рынках экономических ресурсов. Многие проблемы переходной экономики России и проблема эффективности представлены в каждой теме курса. Программа опирается на новейшие разработки неоклассической и неоинституциональной теории и соответствует образовательным стандартам.
Основная цель курса – сформировать у студентов экономическое мышление, научить студентов применять принципы экономического анализа при исследовании широкого круга проблем экономической и социальной жизни.
На изучение «Микроэкономики» отводится 40-72 аудиторных часов в зависимости от учебных планов факультетов.
Программа содержит списки основной и дополнительной литературы, тематический план, перечень тем, а также рекомендации по форме работы, контролю и оценке знаний.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-07-2003
Кирилл Юрьевич Борисов
На базе развитого математического инструментария, включающего основные разделы математического анализа, линейной алгебры, теории экстремальных задач и теории вероятности, излагаются продвинутые концепции и математические модели современной микроэкономики
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Марк Иосифович Левин, Наталья Александровна Турдыева
2004 г.
Целью курса является повышение уровня преподавания микроэкономики в российских вузах, унификация методик методики преподавания курсов микроэкономики экономики, выработка основ единого стандарта по данной дисциплине.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Познакомить слушателей с различными методиками и подходами к преподаванию микроэкономики экономики;
Дать представление о возможности изменения структуры преподавания и подхода к преподнесению материала курса микроэкономика для аудитории с различной математической подготовкой;
Продемонстрировать возможности использования аппарата микроэкономического анализа для анализа широкого спектра экономических проблем.
В данном курсе делается особый фокус на применение микроэкономики в процессе принятия решений. Необходимо акцентировать прикладное значение микроэкономической теории. Важной методической задачей в процессе преподавания микроэкономики является отражение практического применения микроэкономического анализа. Студенты нуждаются в хорошем понимании того, как можно действительно использовать микроэкономику за пределами учебной аудитории.
Авторы предлагают согласованную программу лекционного материала, семинарских занятий, методов проверки знаний студентов и широкий список дополнительной литературы для более глубокой проработки материла. Такой комплексный подход позволит избежать досадного несоответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг различными звеньями процесса образования. В данном курсе чрезвычайно большое внимание уделяется семинарским занятиям и домашним заданиям, поскольку только через решение задач, обсуждение лекционного материала и еженедельные домашние задания можно добиться крепкого усвоения пройденного материала.
Курс предназначен для преподавателей ВУЗов, преподающих курсы по микроэкономике и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по микроэкономике.
Курс рассчитан на 48 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 16 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 29-08-2003
Алла Александровна Фридман
5 семестр
Основная цель курса - овладение студентами экономическими принципами, необходимыми для анализа различных экономических проблем. Студенты должны углубить свое понимание основных экономических понятий, овладеть новыми методами анализа и научиться применять теоретические знания для анализа экономических проблем. Курс микроэкономики рассчитан на один семестр и читается студентам третьего курса. Предполагается, что студенты владеют основами экономического анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика - 2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2003
Елена Владиславовна Савицкая, Надежда Михайловна Розанова
       Микроэкономика является одной из основных учебных дисциплин, изучаемых на экономической факультете. Это глубоко теоретический, фундаментальный курс, базирующийся на построении экономических моделей. В связи с тем, что студенты, сдав экзамен по экономической теории, уже имеют представление об основных понятиях и принципах микроэкономики, целью данного курса является расширение и углубление знаний учащихся на основе системного анализа и со значительным использованием математического аппарата. Программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий. Для углубления профессиональных знаний студентов по данной дисциплине предусматривается написание экономического эссе и проведение курсовых работ. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала на основе лекций, базового учебника и дополнительной литературы, тщательная подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных домашних заданий и написание эссе.

Микроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Анастасия Юрьевна Редькина, Надежда Михайловна Розанова
2002
Микроэкономика промежуточного уровня (Микроэкономика-2) составляет основу экономического образования студентов. Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономика-2 [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-09-2003
Андрей Михайлович Силаев
2001
Целью курса является расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа со значительным использованием математического аппарата. Курс охватывает следующие разделы: поведение потребителя, поведение производителя, рыночные структуры, общее равновесие, экономика благосостояния, теория асимметричной информации.

Микроэкономика-I [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-10-2003
Эмилия Григорьевна Синявская, Наталья Васильевна Голубева
2002
Цель курса - заложить основы экономического мышления, научить студентов современной методологии и методике экономического анализа и принятия решений. Задачи курса: изложить теоретический материал в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; обучить студентов методике применения микроэкономического анализа для решения задач и анализа хозяйственных ситуаций; научить применять инструменты микроэкономического анализа для творческого усвоения теории. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Микроэкономическая теория [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Леонид Иосифович Полищук, Андрей Рачинский
Программа дисциплины «Микроэкономическая теория: проблемы асимметричной информации и общественных благ» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
Микроэкономика – краеугольная составляющая фундамента экономической теории и экономического образования. На ее основе строятся различные разделы современной экономической науки, в том числе экономика общественного сектора, экономика труда, экономика отраслевых рынков, экономика развития и пр. Микроэкономика образует также инструментальную основу современного прикладного экономического анализа. Цель курса состоит в освоении студентами основных понятий и методов микроэкономики на уровне, достаточном для изучения специализированных разделов экономической теории, подготовки курсовой и дипломной работ, ведения прикладных и теоретических исследований.
Основное внимание в курсе уделяется т.н. провалам рынка, т.е. ситуациям, когда рынок не обеспечивает достижения равновесий, или когда равновесия не являются эффективными. Знание этой части микроэкономической теории важно методологически, так как дает студентам ясные представления о границах, в котрорых свободный рынок гарантирует эффективное распределение ресурсов, а также вооружает инструментами анализа и коррекции провалов рынка, необходимыми в теоретических исследованиях и практической работе профессиональных экономистов.
Курс решает триединую задачу – во-первых, изложить студентам важные разделы микроэкономической теории провалов рынка, во-вторых, перейти на новый, более углубленный уровень анализа экономических проблем, и в-третьих, проиллюстрировать использование излагаемых методов и идей на заимстоваванных из современных исследований примерах из различных областей экономики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-12-2004
Евгения Викторовна Серова, Дмитрий Владимирович Звягинцев
май, 2004
Задачей курса является ознакомление студентов с основными тенденциями развития агропродовольственного сектора в мире, его значением для экономического роста и глоболизации с целью более полного понимания роли российского АПК в мировом процессе. Курс нацелен не только для расширения кругозора слушателей, но и для подготовки специалистов, способных самостоятельно анализировать тенденции мировой конъюнктуры, ее влияние на российский АПК, оценивать потребность участия страны, хозяйствующих субъектов в АПК в международных агропродовольственных организациях. Основные темы – мировое сельское хозяйство, мировая агропродовольственная система, система международных аграрных и продовольственных организаций, место России в мировой системе агропродовольственного производства.
Курс рассчитан на 36 часов, из них - 24 аудиторных часа, 8 часов - самостоятельная работа. Итоговым контролем является устный зачет с учетом работы во время занятий. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Татьяна Николаевна Гоголева
2003
Дисциплина «Мировая экономика» является специальной дисциплиной регионального компонента. Ее назначение заключается в том, чтобы дать студенту возможность самостоятельно ориентироваться в направлениях развития экономической науки, исследующей проблемы мирохозяйственных связей. К тому же она вооружает студентов знанием основополагающих теорий, которые можно использовать в исследовании проблем интернационализации и глобализации общественного развития. Она рассчитана на студентов, изучивших промежуточные курсы микроэкономики и макроэкономики, являющиеся для нее базовыми.
Изучение курса нацелено на углубленное понимание причин, механизмов и результатов взаимодействия и взаимосвязи международного рынка товаров и услуг, международного валютного рынка, международного рынка факторов производства. Поскольку курс является промежуточным (в рамках бакалаврских программ у студентов был вводный курс мировой экономики) в нем уделяется большое внимание изучению важнейших теоретических инструментов, которые могут использоваться при анализе функционирования мировых рынков. Важное место в курсе уделено проблемам теоретического анализа механизмов государственного регулирования в условиях внешнеэкономических взаимодействий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Борис Михайлович Маклярский
2003
В содержании курса отражены новейшие тенденции и моменты в развитии мирового хозяйства на рубеже XX и XXI столетий.
Курс ставит своей целью получение студентами цельного представления о системе мировой экономики и конкретных знаний об основных субъектах мирового хозяйства. Особое внимание уделяется проблеме глобализации, а также характеристике стран с переходной экономикой.
Курс лекций рассчитан на студентов уже получивших общетеоретическую подготовку (экономическая теория, история экономики, статистика и т.п.).
Новизна курса «Мировая экономика» определяется включением в него новых моментов и тенденций в развитии мирового хозяйства, а именно, подробная характеристика процесса глобализации и формирования «новой экономики», дальнейшее развитие региональной интеграции. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Валентина Григорьевна Ключищева
2003
Дисциплина «Мировая экономика» является общепрофессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, менеджменту, финансам и кредиту. Она рассчитана на слушателей, изучивших вводные курсы экономической теории, микроэкономики, макроэкономики, являющиеся для нее базовыми.
Цель изучения дисциплины – обеспечить овладение студентами знаниями об основных принципах и тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях мирового рынка товаров, факторов производства и мирового денежного рынка. Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами.
Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Основная задача состоит в выработке умения использовать приобретенные теоретические знания в конкретной практической деятельности. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировое развитие (World development) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-01-2003
Jeffrey G. Williamson
2002 г.

Описание курса "Мировое развитие" Гарвардского университета включает в себя: цели и задачи курса, принципы организации и содержание учебного процесса, текущая проверка качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического содержания курса, к которому прилагаются тематический расчет часов, проверочные вопросы по курсу и списки основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Мировые банковские системы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2003
Дмитрий Александрович Качалов
2002
Вопросы построения и анализа банковских систем являются важными разделами организации банковского дела. Изучение этих вопросов на втором уровне высшего профессионального образования позволяет ознакомить будущих специалистов с историей развития банковских систем и особенностями их функционирования. В ходе курса проводится сравнительный анализ банковского регулирования в различных странах.
ресурс содержит прикрепленный файл